МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительная бумага»

Наталия Филиппова
Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительная бумага»

Цель: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги. Формировать умение наблюдать и делать выводы.

Задачи:

Образовательные: Учить обследовать предмет и устанавливать причинно –

следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий

(мнется, рвется, режется и т. д.).

Развивающие: Развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Удивительная бумага“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас

предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Работа над словарем: развивать словарь по данной теме, умение правильно

сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе определений,

в отгадывании загадок, в умении делать выводы и обобщения.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Демонстрационный: Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных

видов бумаги, стакан с водой, дерево, листочки с заданиями. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, мультимедийный проектор, ноутбук.

Раздаточный: квадратные листочки, бумаги разных видов (салфетка, писчая

бумага, картон, емкость с водой, ножницы.

Виды детской деятельности в НОД: отгадывание загадок, слушание рассказа воспитателя об истории возникновения бумаги; проведение совместной опытно – экспериментальной деятельности с воспитателями по определению основных свойств бумаги (мнется, рвется, намокает, режется)

Ход непосредственной образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята, открою вам секрет, сегодня к нам обещала зайти в гости Фея. А что за Фея, и в какой стране она живет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Воспитатель: Что это? Догадайтесь сами!

Дети: Это бумага.

Воспитатель: Правильно, это Фея Бумага. Раз Фея Бумага, в какой же стране она живет?

Дети: Бумажной стране.

Воспитатель: Ребята, а почему страна называется Бумажной?

Дети: Потому что, сделано из бумаги, там есть бумажные самолеты, корабли.

Воспитатель: Верно, все, что связано с бумагой, находится там.

А вот и Фея. Давайте поздороваемся с Феей бумагой.

Дети: Здравствуйте!

Фея Бумага: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Посмотрите внимательно на саму Фею. Из чего она сделана?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: А из какой именно бумаги, можете назвать?

Дети: Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги.

Воспитатель: А знаете ли вы, из чего делают бумагу?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно из дерева. Фея Бумага приглашает нас в путешествие в свою бумажную страну и хочет, рассказать нам как делают бумагу. Давайте отправимся в путь. Встанем друг за другом и повторяем за мной.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать

Качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Основная часть

(Дети и воспитатель подходят к мультимедийке).

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в бумажную страну. Фея Бумага приглашает нас садиться на стульчики. Она расскажет нам как изготавливают бумагу

Воспитатель: Первые писчие листы делали из папируса. Papyros – это гигантское многолетнее травянистое растение высотой до 5 м, и стебли у него до 7 см в диаметре. (Слайд1)

- Потом для изготовления бумаги стали использовать особый вид крапивы – крапива коноплевая. (Слайд 2)

- Велись поиски нового материала. И он был найден. В качестве сырья стала применяться древесина. (Слайд 3)

- Производят бумагу на целлюлозно - бумажном заводе. (Слайд 4)

- Брёвна привозят на завод. (Слайд 5)

Из брёвен получают щепу – мелкие щепки. Её варят в специальном растворе. (6)

- Затем из щепы получают целлюлозу. (Слайд 7)

- Из целлюлозы делают бумагу. (Слайд 8)

- И наматывают огромные рулоны бумаги. (Слайд 9)

- Большие листы бумаги на станках режут на маленькие листы.

Вот так, получается бумага. (Слайд 10)

Воспитатель: Ребята мы с вами узнали процесс производства бумаги.

Как называется завод на котором производят бумагу?

Дети: Целлюлозно - бумажном завод.

Воспитатель: Из чего получают щепу.

Дети: Из бревен.

Воспитатель: И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выкидывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.

Воспитатель: В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Дети: Тетради, книги, фотографии, альбомы, коробки.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

Дети: Нет, не могут.

Воспитатель: Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель и транспорт, не шьют одежду?

Дети: (различные варианты ответов детей).

Воспитатель: Из чего строят дома?

Дети: Из камня,

Воспитатель: Из чего делают мебель?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А из чего же одежду шьют?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: А транспорт, из какого материала делают?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Верно, потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага мы сейчас с вами проверим. Для этого Фея Бумага приглашает вас в лабораторию, где будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно.

(Дети садятся за столы)

Практический этап:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое здесь необычное дерево! Чем оно необычно?

Дети: Листья не настоящие, а бумажные.

Воспитатель: Это дерево поможет нам многое узнать о бумаге. На листьях написаны цифры. Миша найди лист с цифрой 1. Снимаем лист с дерева. Назови еще раз эту цифру.

Посмотрите, что на обратной стороне.

Дети: Волнистые линии.

(Лист с цифрой 1 - волнистые линии)

Воспитатель: Лист с цифрой 1 (волнистые линии) – этот знак поможет нам узнать, бумага мнется или нет.

Итак, ребята, перед вами 3 вида бумаги. Назовите их.

Дети: Картон, салфетка, писчая бумага.

Воспитатель: Все ли они одинаковые по толщине? Давайте проверим.

Воспитатель: Для этого берем салфетку и проводим пальчиками с одного угла до другого. Еще раз обводим. Что скажете ребята?

Дети: Она тонкая.

Воспитатель: А теперь проводим пальчиками писчую бумагу. Как вы думаете, какая она по толщине?

Дети: Бумага тоже тонкая.

Воспитатель: Проводим пальчиками картон. Что узнали?

Дети: Картон потолще.

Воспитатель: Верно, салфетка и бумага – тонкие, а картон - потолще. А теперь попробуем смять эти три вида бумаги. Берем салфетку на ладошку и мнем. Сильно мнем! Что узнали?

Дети: Салфетка помялась очень легко.

Воспитатель: Возьмем на ладошку бумагу и мнем. Что узнали?

Дети: Бумага тоже помялась, но мнется тяжелее.

Воспитатель: А теперь берем на ладошку картон и тоже мнем. Что увидали, картон мнется или нет?

Дети: Картон плохо мнётся.

Воспитатель : Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая и тонкая, и толстая. Попробуйте разгладить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось разгладить? Почему?

Дети: Нет, потому что, не разглаживается.

- А сейчас сделаем вывод: Итак, бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.

(Лист с цифрой 2 – ножницы)

Воспитатель: А теперь снимаем лист с цифрой 2 - ножницы. Следующий значок нам показывает, режется бумага или нет.

Фея Бумага: Интересно салфетка режется или нет.

Вот мы сейчас и узнаем. Возьмите ножницы и салфетку разрежьте. А теперь разрежьте бумагу и картон?

Какая бумага режется легче?

Дети: Картон резать трудно, а салфетку и писчую бумагу – легко.

Воспитатель: А сейчас возьмите салфетки и начните ее рвать. Легко ли рвется салфетка?

Дети: Да легко рвется

Воспитатель: Теперь рвем кусочек от бумаги. Рвется бумага? Как она рвется.

Дети: Труднее.

Воспитатель: А сейчас возьмите картон и начните ее рвать. Как она рвется?

Дети: Картон рвется труднее, чем салфетка и писчая бумага.

Воспитатель: Вывод: Картон рвать трудно, писчую бумагу – легко, салфетка рвётся очень хорошо. Значит, бумага рвется, режется и мнется.

(Лист с цифрой 3 - Солнышко)

Воспитатель: Следующий значок показывает нам, что мы с вами знаем физминутку «Солнышко»

Динамическая пауза

«Солнышко»

Утром солнышко встает

выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

ниже, ниже, ниже.

Протянуло солнышко

Правый лучик,

Протянуло солнышко

Левый лучик.

Улыбнулось солнышко

Всем на свете детям.

Шлет всем солнышко

Добрые приветы.

(Лист с цифрой 4 - капля воды).

Воспитатель: Следующий значок нам показывает, что бумагу будем купать.

Оторвите кусочек салфетки и поместите в емкость с водой. Как вы думаете, что произойдет с салфеткой? Оторвите от каждой полоски бумаги по кусочку, поместите в емкость с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой?

Дети: Бумага промокнет.

Воспитатель: Теперь достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала?

Дети: Мокрая.

Воспитатель: Какая бумага быстрее намокла?

Дети: Салфетка и писчая бумага.

Воспитатель: А теперь попробуйте потянуть двумя пальчиками кусочек намокшей салфетки, бумаги и картона в разные стороны. Что стало с ними?

Дети: Они размокли и расползлись. Бумага боится воды.

Воспитатель: Правильно, бумага боится воды. Бумага намокает в воде и расползается. Бумага – материал непрочный.

Теперь мы можем сказать точно, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё?

Дети: Потому что, бумага непрочная.

Воспитатель: Правильно, потому что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся, режется. Поэтому дома, одежду транспорт делают из прочных материалов

Фея Бумага: Ребята, берегите бумагу, не рвите и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Заключительная часть.

Воспитатель: Что интересного узнали о бумаге? Что вам запомнилась?

Дети: Что бумага боится воды. Легко мнется.

Воспитатель: Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. И возвращаться из волшебной бумажной страны в группу. Закрывайте глаза и на 123 в группе окажись.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы 5–6 лет «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Непосредственно – образовательная деятельность детей старшей группы (5 -6 лет) Цель: развивать диалогическую и объяснительную.

«Мышка». Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы .

Конспект НОД для детей старшей группы «Зима» Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима» с. Программные задачи: Образовательные: • обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Насекомые» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района.

Конспект НОД по ФЦКМ «Мы-космонавты» для детей старшей и подготовительной группы Конспект НОД по ФЦКМ на тему «МЫ-КОСМОНАВТЫ» старшая, подг. группа Воспитатель: Тархина А. В. Цель:Продолжать формировать математические.

Конспект занятия НОД для детей старшей группы «День знаний» Конспект занятия НОД для детей старшей группы «День знаний». Воспитатель: Шаповалова Е. А. Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А.

Конспект НОД по ФЭМП «Удивительная и занимательная математика» Задачи: 1. Обучать умению ориентироваться по плану на листе бумаги, сравнивать смежные числа, используя в сравнение цветные палочки Кюизинера.

Конспект НОД для детей старшей группы «Зимние забавы» Воспитатель: Старостина Юлия Юрьевна Место работы: МБДОУ "Детский сад № 27 "Кораблик", г. Якутск Возрастная группа: старшая группа Задачи:.

Образовательный познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Эта удивительная соль» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Колокольчик», воспитатель, родители. Руководитель проекта: воспитатель высшей категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительная бумага»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 19:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД