МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста «Лучики для солнца»

Инна Вячеславовна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста «Лучики для солнца»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей младшего возраста

Тема: «Лучики для солнца»

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать формированию навыков рисования прямых линий (лучиков) нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;

-закреплять знание цвета (жёлтый);

Развивающие :

-формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста „Лучики для солнца“» размещена в разделах

- развивать мышление, воображению и мелкую моторику рук;

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательное отношение к природе;

-воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.

Формы и методы:

- практические (сюрпризный момент, физкультминутка).

- наглядные (показ презентации).

- словесные (объяснение, загадывание загадок, вопросы).

Оборудование: листы бумаги с изображением жёлтого круга, гуашь жёлтого цвета, салфетки, мольберт, изображения грустного и весёлого солнца.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Содержание непрерывно-образовательной деятельности, методические приемы Организация детей и предполагаемые ответы.

I часть. Введение в образовательную ситуацию.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (показ рисунка с грустным солнцем). Дети сидят полукругом.

Солнце.

II часть. Создание проблемной ситуации, постановка цели.

В: Правильно, это солнышко. Только почему-то оно грустное. Что же сделать, чтобы солнышку весело стало, как вы думаете? (Поётся песенка).

Есть у солнышка друзья.

Это мы: и ты, и я.

Хорошо, когда друзья.

Это мы: и ты, и я.

Поиграть, станцевать, спеть песню.

III часть. Проектирование решения проблемной ситуации.

В: Мы и песенку спели и станцевали, а солнышко всё равно грустит. Почему? Как вы, ребята, думаете?

Ваня, расскажи? Может Соня знает?

У солнца нет лучиков, поэтому оно грустное.

Выполнения действий.

В: Правильно. Молодцы ребята. У нашего солнышко нет лучиков, поэтому ему грустно. А как мы можем помочь нашему солнышку? Что мы можем сделать?

Нарисовать лучики ему.

В: Хорошо. Посмотрите, какое солнышко по форме? А цвета какого? Кругло оно, жёлтого цвета.

Дети вслед за педагогом рисуют пальчиком солнце.

(Звучит спокойная музыка)

Физкультминутка.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

В: Что же нам надо сделать, детки? Посмотрите, на столах лежат рисунки. Такой же рисунок есть и у меня. (обращаю внимание детей на мольберт, на котором прикреплён лист бумаги с нарисованным жёлтым кругом).Только, мне кажется, чего-то у моего солнышко не хватает. Как думаете, чего?

Сесть за столы.

Лучиков у солнца не хватает.

В: Солнышко забыло нам протянуть свои лучи. Давайте ему напомним об этом. Что сделаем?

Но чем рисовать будем лучики? А на столах у вас есть кисти? Тогда чем нарисуем лучики? Хорошо. Давайте попробуем пальчиком. Но сначала пальчики по разминаем. Нарисуем лучики солнышку.

Саша: Кисточкой. Нет их.

Ника: пальчиком будем делать.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Показывать заданное количество пальцев).

Солнце глянуло в кроватку!

(Кулачок «просыпается» (сжимать и разжимать кулачок).

Раз, два, три, четыре, пять!

Дружно сделаем зарядку!

(Кулачок «просыпается»)

В: А теперь, смотрите, внимательно.

Показ: Мы макаем пальчик, в какую краску? Убираем лишнюю краску о край баночки и что теперь надо сделать? Проводим лучик. Снова макаем пальчик в жёлтую краску, убираем лишнюю краску о край баночки и проводим пальчиком длинный лучик и короткий. Лучики у солнышка будут направлены во все стороны, они везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Зачем солнышку много лучиков? Вот какое доброе у нас солнце! Теперь солнышко веселое, не грустное? В жёлтую краску.

Нарисовать длинный лучик и короткий.

Георний:Ему надо много лучиков, чтобы стало светло.

Артё м: чтобы стало тепло всем.

IV часть Подведение итогов и анализ деятельности.

-Ребята, кому и как мы помогли?

- Вам понравилось рисовать необычным способом?

-У вас было желание помочь солнышку?

- Помогли ли мы солнышку?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Солнцу. Мы нарисовали ему лучики, теперь оно не грустит.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Колье для девочек «Лучики солнышка» ко Дню солнца. Мастер-классКолье для девочек «Лучики солнышка» ко Дню солнца. Мастер-класс Протянуло солнышко Лучики свои, На моё окошечко, В летние деньки. Ласково так смотрит И, согрев теплом, Всё же не уходит, Знать по.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Мастер-класс «Тюльпан — вестник весны и солнца» в технике пластилинографии для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс «Тюльпан — вестник весны и солнца» в технике пластилинографии для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс: «Тюльпан - вестник весны и солнца» в технике пластилинографии для детей младшего дошкольного возраста. Одним из вестников.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Лучики добра»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Лучики добра» Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о добре и зле. Вызвать у детей положительные эмоции. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста «Лучики для солнца»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД