Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений»

Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Значение солнца и воздуха в жизни человека,

животных и растений»

в старшей группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Дать знания о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

2. Познакомить с явлениями, которые могут происходить под воздействием солнечных лучей.

3. Дать знания о мерах предосторожности от солнечных лучей.

Оборудование: презентация.

Словарная работа:

солнцезащитные очки.

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

- Я прочитаю вам короткий, но содержательный рассказ. Ваша задача: догадаться, чей это рассказ?

- Встану я рано, распущу золотые косы, умоюсь росой, поднимусь под облака, выпью туман, залью светом долины, накормлю растения, приласкаю животных, да и спать пойду во сине море (Ответы детей).

- Действительно, это солнце рассказало о своих каждодневных делах. Сегодня мы будем говорить, чем важно солнце для человека, растений, животных.

Ещё с древнейших времён люди поклонялись солнцу. В его честь слагали гимны, возводили великолепные храмы, устраивали праздники, сочиняли загадки, поговорки, заклички. Образ солнца запечатлён в различных произведениях народного творчества. Солнечные узоры используют на салфетках, игрушках, ими расписывают посуду и другие предметы домашнего обихода.

Вот пример загадки:

Голубой платок,

Красный колобок

По платку катается,

Людям улыбается.

Послушайте заклички наших предков:

1. Красно солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

2. Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красной вернись!

Рассмотрите солнечный узор, который изображают на предметах домашнего обихода.

2. Рассказ воспитателя «Солнце – источник света и тепла»

Солнце – главный источник света и тепла. Мы видим его на небе небольшим светящимся кругом. Велико ли солнце? Представьте, что зёрнышко пшена – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.

Далеко ли солнце? Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 20 секунд. Если лететь к солнцу со скоростью реактивного самолёта, то придётся добираться до него больше двадцати лет.

Запомните, что Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный раскалённый газовый шар, вокруг которого движется наша Земля.

3. Физкультминутка. Подвижная игра «Какое солнце

Дети образуют круг, воспитатель встаёт в центр круга. Каждому ребёнку воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос: «Как люди ласково называют солнце

Тот, кто поймал мяч, начинает свой ответ с фразы: «Солнышко моё…». После ответа игрок возвращает мяч воспитателю, а сам перебегает на любое другое место в кругу.

4. Беседа «Чем важно солнце для человека, животных и растений

Солнце – великий труженик. Оно работает без отдыха круглые сутки. Начнём с того, что солнце светит…

- Продолжите мою мысль и расскажите, как светит солнце. (Ответы детей).

Действительно, солнце светит, и поэтому днём всегда светло. Над Землёй словно бы горит гигантская лампочка. Благодаря этому свету мы видим окружающий мир и друг друга.

- Подумайте, можно ли посмотреть на солнце. Легко ли это сделать? Почему?

- Какое человеческое изобретение помогает нам смотреть на солнце безболезненно? (Ответы детей).

- Давайте рассмотрим солнцезащитные очки. (Рассматриваем)

Солнце греет…

- Продолжите мою мысль и расскажите, как солнце греет? (Ответы детей).

Действительно, солнце греет. Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а поэтому нагревается воздух. Он поднимается вверх, а холодные слои воздуха опускаются вниз. Начинается движение: настоящие тёплые воздушные реки текут в холодные места планеты и отдают своё тепло Земле, а холодный воздух перемещается к нагретой поверхности и снова от неё нагревается. И так без конца!

Солнечный свет и тепло – важные условия для жизни и развития не только человека, но и животного и растительного мира.

- Всегда ли солнечные лучи добры к живой природе? (Ответы детей)

- Как беречься от солнечных лучей? (Ответы детей)

Солнцу мы должны сказать спасибо и за свежий воздух, вдыхаемый нами. Вы спросите, почему солнцу, а не деревьям? Ведь это они выделяют кислород! Всё правильно! И деревьям – большое спасибо. Но без солнца, без помощи солнечных лучей они не смогли бы этого делать, потому что процесс, при котором очищается воздух, то есть забирается из него вредный углекислый газ и выделяется кислород, которым дышат все живые существа на нашей планете, возможен только под воздействием солнечных лучей.

5. Догадайся по весёлым стихам и скажи, какие явления могут происходить под действием солнечных лучей.

а). Мост воздушный без перил

Дождик с солнцем сотворил.

И никто, хоть рядом был,

По нему не проходил.

(Радуга).

- В любой ли день можно увидеть радугу? (Ответы детей)

- Какие условия необходимы для её появления? (Ответы детей).

Запомните условия появления радуги: идёт дождь и одновременно ярко светит солнце. Радугу можно наблюдать рано утром или ближе к вечеру, именно в это время солнце, наши глаза и центр радуги находятся на одном уровне.

б). Солнечный луч над утёнком смеётся,

Облаком лужа по небу несётся.

Просит утёнок: «Пролейся дождём –

В лужице будем плескаться вдвоём.

Вы правильно догадались, что дождик – это тоже работа солнца. С поверхности морей, океанов, рек, озёр под воздействием солнца вода в виде пара поднимается вверх, в воздух. Мельчайшие водяные капельки собираются в тучи. Ветер гонит их на сушу, чтобы напоить леса, поля, луга, ведь без воды растения не могут расти.

Итог.

- Скажите, что представляет собой Солнце?

- За что люди так любят солнце?

- Чем важно солнце для растений, животных и для тебя?

- Где воздух теплее: у поверхности земли или на уровне 2 этажа?

- Почему в солнцезащитных очках можно безболезненно смотреть на солнце?

- Назови добрые дела солнца.

- Какие явления могут происходить под воздействием солнечных лучей

- Какие условия необходимы для появления радуги?

- Всегда ли солнечные лучи добры к живой природе?

- Как беречься от солнечных лучей?

Отгадайте загадку:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.

Давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать, бывая под солнцем.

а). Нельзя смотреть на солнце без защитных очков.

б). Нельзя загорать с утра до вечера.

в). Надо чередовать пребывание под солнцем и в тени.

г). В жаркий день лучше надевать светлую одежду.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-solnce_go116.pptx | 16286,67 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воздуха на нашей планете» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Свойства воздуха на нашей планете» воспитатель:Готина Е. Л. – Ребята,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект образовательной деятельности «Роль снега и льда в жизни растений и животных» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Роль снега и льда в жизни растений и животных» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 18:00
+396Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...
Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
ЦЕЛЬ: -дать первоначальное представление о" Дне Защитника Отечества", продолжа ь развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные...