МААМ-картинки

Конспект познавательной образовательной деятельности «Роль дерева в жизни человека и животных»

Светлана Щербакова
Конспект познавательной образовательной деятельности «Роль дерева в жизни человека и животных»

Программные задачи: Познакомить детей с понятием «род», «вид», довести до сознания значимость дерева в жизни человека и животных.

Учить детей составлять небольшие рассказы, пользуясь модельными схемами.

Пополнить словарный запас: род,вид

Публикация «Конспект познавательной образовательной деятельности „Роль дерева в жизни человека и животных“» размещена в разделах

Оборудование: материалы к игре «С какой ветки детки?», плоды деревьев : крылатки ясеня, каштан, орех, шишка сосновая и еловая; алгоритмы для описания: времен года, овощей и фруктов; розетки с вареньем из малины, абрикоса, яблок, айвы; ложки по количеству детей;

карточка с изображением (3х) и одного овоща.

Ход образовательной деятельности:

Вступительная часть

Незнайка приходит к детям в гости. Он показывает несколько карточек с изображением разных времён года и просит помощи, чтобы разобраться, какое сейчас время года? Если дети затрудняются, задаёт наводящие вопросы.

Вопросы для обсуждения:

-Докажите, что сейчас весна.

- Назовите весенние приметы.

-Какие весенние месяцы вы знаете?

Выберите из предложенных карточек те, которые доказывают ваш выбор.

Воспитатель : Конечно, ребята, весна самое прекрасное время года. Дожди не такие моросящие, как осенью, солнце ярче, трава зеленее.

Давайте с вами поиграем в игру «Какое слово лишнее?». (Воспитатель предлагает детям ряд слов с просьбой объяснить, какое слово лишнее и почему) МАЙ, МАРТ, ЯНВАРЬ, АПРЕЛЬ. МАРТ, ВЕСНА, ОСЕНЬ, ЗИМА, ЛЕТО

Основная часть:

Воспитатель читает стихотворение: Рыхлый снег белеет в марте, Тают льдинки на окне, Зайчик бегает по парте

И по карте, на стене.

Воспитатель с детьми обсуждает стихотворение, задаёт вопросы по содержанию.

Вопросы для обсуждения: -Слушая это стихотворение, можно ли догадаться, что наступает весна?

-Какие признаки весны услышали?

-Каким бывает снег зимой? А весной?

- Какой зайчик бегал по стене?

Воспитатель: Посмотрите на алгоритм описания времен года. Составьте краткий, правильный, интересный рассказ о весне. Дети рассказывают о весне, при помощи схемы описания. Молодцы, ребята, хорошие у вас получились рассказы о весне.

Воспитатель: Весной тает снег, посыпаются животные и насекомые после спячки. Прилетают птицы, появляется травка. День становится длиннее ночи. Вся природа пробуждается после зимнего сна. На деревьях появляются первые почки, листики. Сейчас еще трудно определить по стволу название дерева, но когда появляются первые листочки, мы можем без труда определить название дерева. Какие деревья вы знаете? (дети отвечают) -Подберите к слову «дерево» слова, отвечающие на вопрос дерево какое? (большое, молодое, старое, маленькое, зеленое, цветущее, весенние). –Подберите к слову «дерево» родственные слова (деревцо, деревянный, древесина, деревяшка, древесный). – На какие группы делятся деревья? (плодовые и дикие). Дети, в науке принято называть не группа деревьев, а «род» деревьев. Так вот бывает два рода : «род плодовых деревьев» и «род лиственных или декоративных деревьев», а можно еще разделить так два рода: «род лиственных деревьев» и «род хвойных деревьев». – Давайте с вами поиграем в игру «Продолжи ряд слов» 1. Абрикос, персик… 2. Ясень, тополь…. -Ребята, многие деревья вы знаете.

-А знаете ли вы название плодов, которые приносят деревья?

Дети рассказывают, какие плоды они знают.

Воспитатель: Проверим ваши знания, поиграем в игру.

«Чудесный мешочек»

(-В мешочке лежат плоды некоторых деревьев, постарайтесь на ощупь определить какой плод (название его) вам попался в руку. Будьте внимательны, потому что каждый плод имеет свою форму, но некоторые очень похожие и можно ошибиться.)

- Глядя на схему описания овощей и фруктов, опишите, пожалуйста, яблоко. Предложения в рассказе стройте красивые

Физкультминутка «Деревцо»

-Вы знаете, что многие плоды можно употреблять в пищу. Ваши мамы и бабушки варят из фруктов вкусное варенье. А можете ли вы с закрытыми глазами определить на вкус из чего приготовлено варенье? Игра «Сластёна» (ребёнок сидит с завязанными глазами и ему дают варенье. ОН должен угадать вкус и назвать фрукт, из которого сделано варенье)

- У деревьев есть еще и младшие братья, они невысокого роста, у них несколько стволов более коротких, чем у деревьев и как они называются? (кустарники) -Какие кустарники вы знаете? (Малина, крыжовник, смородина, калина, шиповник, боярышник, сирень, жасмин, самшит,) Игра «Какое слово лишнее?» (Воспитатель называет группы слов, а дети определяют, какое в этой группе слово лишнее и почему?) Дуб, ясень, клен, шиповник, тополь. Правильно, лишнее слово «шиповник», потому что это кустарник, а все остальные названные - деревья. – Ребята, а знаете ли вы какую пользу приносит дерево? /на нем растут фрукты/. – Правильно, но на нем не только фрукты, но и орехи и съедобные семена, шишки, одним словом можно назвать- плоды. – Посмотрите на эту модельную схему и подумайте, какую пользу приносит дерево? На дереве, живут птицы, звери и насекомые, поэтому художник и нарисовал на стволе дупло, гнездо с птицами и ползущего жука. – Ребята, подумайте, а кто еще в дупле может жить кроме белочки? (сова, осы, куницы) - Посмотрите на следующую картину, на ней изображен деревянный домик с печкой и трубой, из которой идет дым. Для чего же нужно дерево человеку? Правильно, оно служит топливом для печки, чтобы в холода согреть жилье. А еще можно в зимнем лесу развести костер, чтобы согреться или приготовить пищу. –Как вы думаете, какие деревья или ветки можно использовать для костра? (Старые,обломанные, сухие ветки, сушняк.) - Ребята, а знаете ли вы, что из дерева делают? Посмотрите внимательно на следующую картинку. (Рамы для окон, разную мебель, карандаши, лыжи). А почему вы не называете, изображенную на картинке книгу? Оказывается, люди научились из дерева изготовлять бумагу. Вспомните, что делают еще из бумаги? (книги, тетради, альбомы, бумагу для писем, открытки, обои) - А вот на этой схеме нарисован автомобиль, после него остаются клубы пыли и газов. Оказывается деревья очищают воздух от пыли и от газов, делая воздух чистым, полезным для дыхания человека. –Ребята, а вот некоторые деревья сажают для красоты и кустарники тоже и сирень и жасмин, и шиповник, и розы, а как красив цветущий каштан, помните мы с вами наблюдали какими «свечками» он цветет. О деревьях слагают песни и стихи.

Послушайте, какими словами описывал поэт С. Есенин березку зимой. Белая березка под моим окном Принакрылась снегом точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустила кисти нежной бахромой…. – Ребята, обратите внимание на последнюю картину схемы. Кто на ней изображен? (Сидящий, под деревом человек.)Обратите внимание, какая на улице жара, светит солнце, человека и шляпа не спасет, он прячется в тени под деревом. Чтение стихотворения М. Исаковского «Вишня» - Вот оказывается, сколько пользы приносят деревья. – Выберете из этих картинок несколько самых главных на ваш взгляд и составьте рассказ. А начните его так: Дерево приносит большую пользу…. Рассказы детей с опорой на алгоритм.

- Ребята у русских людей есть такая пословица «Каждый человек должен на земле построить дом, посадить дерево и вырастить сына». Мы с вами после занятия на нашем участке посадим дерево. Я принесла из дома маленький саженец.

Рефлексия

Вот мы с вами поговорили о том, какую большую роль играет дерево в жизни природы и человека. Но бывают случаи, когда некоторые люди не ценят этой пользы, не понимают, что дерево – живое. Оно дышит, питается, дрожит от холода, имеет сердце, как и человек.

Дети обсуждают с воспитателем что они узнали нового. Наводящими вопросами подводим детей к выводу, что без деревьев не было бы жизни на Земле.

Вопросы для обсуждения:

– Как нужно обращаться с деревьями? (Нельзя ломать ветки, срывать цветы, вырезать на стволах надписи.) Нужно быть внимательным и добрым ко всему окружает. Я хочу закончить наше занятие маленьким стихотворением. Какой-то мальчишка поранил березку, Ножом перочинным порезал полоску. Березка не плачь! Я в аптеку схожу И бинтом рану твою завяжу.

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулочную площадку, чтобы посадить дерево.

Наводящими вопросами приходим к выводу, что человеческая жизнь во многом зависит от окружающей среды.

Публикации по теме:

Доклад на педсовете Тема: Роль творческого потенциала в формирований познавательной деятельности уч-ся Цель: • Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. • Развитие.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем бабушке найти животных» Итоговая образовательная деятельность во 2 мл. группе «Поможем бабушке найти животных» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Камни в жизни человека» Краткий самоанализ: В основу данной деятельности положена идея накопления опыта гуманного отношения к миру природы посредством интеграции.

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности во второй младшей группе «Рассматривание осеннего дерева» Тема: «Рассматривание осеннего дерева» Возрастная группа : вторая младшая Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание,.

Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закрепить знание о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: - образовательные: Упражнять детей в определении геометрических.

Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке»Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке» Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности на тему: «Путешествие по Африке» в подготовительной.

Конспект образовательной деятельности по познавательной области «Под грибом» Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5. Задачи: Обучающие: • формировать умения применять способ наложения.

Урок по Орксэ в рамках модуля «Основы православной культуры» в 4 классе «Десять заповедей и их роль в жизни человека» Учитель: Кузьмичева Татьяна Сергеевна, высшая квалификационная категория Школа: МОУ СОШ №22 с УИОП Предмет: ОРКСЭ модуль «Основы православной.

Открытое мероприятие для детей второй младшей группы детского сада на тему «Роль воды в жизни человека» Открытое мероприятие для детей второй младшей группы детского сада на тему:"Роль воды в жизни человека". В гости к ребятам приходит капелька.

Конспект урока «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Мозаика» Тема «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества» Мозаика. Выполнение мозаики по собственному эскизу (аппликация) Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной образовательной деятельности «Роль дерева в жизни человека и животных»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 16:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД