МААМ-картинки

Конспект НОД «Рассматривание кролика» по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с природой»

Ирина Артемова
Конспект НОД «Рассматривание кролика» по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с природой»

Данный конспект является приложением к экологическому проекту "Календарь экологических дат - традиция группы №2 "Солнышко".

Приложение 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19

Конспект НОД

по образовательной области

«Познавательному развитию.

Ознакомление с природой»

«Рассматривание кролика»

Составила:

воспитатель МБДОУ детский сад №19

Артемова И. Г.

Выкса

Публикация «Конспект НОД „Рассматривание кролика“ по образовательной области „Познавательное развитие, Ознакомление с природой“» размещена в разделах

Тема: «Рассматривание кролика»

Образовательная область: ознакомление с природой (познавательное развитие).

Цель: дать детям представление о кролике.

Задачи:

- развивать и углублять представления о природе;

- способствовать формированию у детей дошкольного возраста умения выделять характерные особенности внешнего вида кролика;

- способствовать формированию интереса к животным;

- воспитывать нравственные качества и дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

- наглядно-демонстрационный материал с использованием ИКТ;

- различные изображения кроликов;

- игрушечный зайчик;

- корзина;

- овощи (морковка, свёкла, капуста);

- пучок сена;

- осиновые веточки.

Предварительная работа:

- работа в уголке природы;

- знакомство с домашними животными;

- рисование животных;

- рассматривание подборки фотографий к занятию;

- подвижные игры «Зайка серенький сидит.», «Изобрази животное», «Бездомный заяц», «Зайчики и волк»;

- чтение русских сказок о животных.

Ход занятия

Дети проходят в группу и садятся.

Воспитатель держит в руках корзину.

В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас сегодня необычный гость. Послушайте загадку:

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

В. : Правильно. Это заяц. Я предлагаю его рассмотреть. Что есть у зайца?

Ответы детей.

В. : Правильно. У зайца есть голова. Что вы видите на голове у зайца?

Ответы детей.

В. : Глаза. Правильно, а глаза где находятся?

Ответы детей.

В. : Верно. Глаза у зайца находятся на мордочке. Что есть ещё на мордочке?

Ответы детей.

В. : Какие вы молодцы! Всё правильно. У зайца есть уши. Какие уши?

Ответы детей.

В. : Правильно. Уши у зайца длинные. Что ещё есть у зайчика?

Ответы детей.

В. : Туловище. Правильно. У зайца есть туловище. Это тело. Оно покрыто мягкой шёрсткой. Что есть на теле у зайчика?

Ответы детей.

В. : У нашего зайца есть друг. Это кролик. Он прислал нам свои фотографии. Посмотрите, какой он. Чем похожи зайчик и кролик?

Ответы детей.

В. : Чем отличаются кролик от зайца?

Ответы детей.

В. : Заяц - это дикое животное, которое живёт в лесу, а кролик – домашнее животное. Пушистых кроликов расчёсывают и получают пух. Бабушка собрала пух, спряла нитки связала тёплые носки и варежки, да и прислала нам что бы мы на них посмотрели.

Воспитатель вынимает из корзины моток ниток, носки, варежки. Ставит зайчика на пол. Знакомит детей с изделиями.

В. : Ребята, зайчик предлагает нам поиграть!

Физкультминутка «Зайчики»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

В. : Посмотрите, ребята, заяц сидит на том же месте. Почему?

Ответы детей.

В. : Как вы хорошо играли! Как вы думаете, чем можно кормить кроликов?

Ответы детей.

В. : Правильно. Кроликов можно кормить овсом, морковкой, свёклой, свежими осиновыми ветками и сеном. Летом вместо сена можно давать траву, капусту и салат. Ребята, ещё раз вспомните, чем кролик отличается кролик от зайчика?

Ответы детей.

В. : У него передние ноги короче, а задние длиннее. Чем живой кролик отличается от игрушечного зайца?

Ответы детей.

В. : Нашим гостям пора возвращаться домой. Скоро обед. Нам тоже пора пить сок. А что мы делаем перед приёмом пищи? Попрощайтесь с ними. Воспитатель сажает в корзинку игрушечного зайчика.

Ответы детей.

Воспитатель просит помощника воспитателя отвести детей мыть руки.

Дети прощаются с зайчиком.

Уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Разбудим солнышко». Конспект итоговой ООД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Описание: Предлагаю вам итоговый конспект организованно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное.

«Что мы знаем о гербах?» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа. Тема: «Что мы знаем о гербах?» Интеграция.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект НОД «Удивительные свойства соли» по образовательной области «Познавательное развитие» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ 1) Организованно методическая информация № Организованно методическая.

Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») «Загадки звёздного неба» Автор – воспитатель Евстифеева.

Конспект ООД «Помощники Самоделкина» по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает.

Конспект ООД «В мире пластмассы» по образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Светлячок» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект занятия «Природа родного края» по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Рассматривание кролика» в средней группе Задачи: -Дать представление детям о кролике. Формировать умение выделять характерные особенности внешнего вида кролика (тело покрыто шерстью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассматривание кролика» по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с природой»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД