Получи документы

Проект «Календарь экологических дат — традиция группы»

Ирина Артемова
Проект «Календарь экологических дат — традиция группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19

Проект

Календарь экологических дат –

традиция группы №2 «Солнышко»

Составила:

воспитатель МБДОУ детский сад №19

Артемова И. Г.

Выкса

Содержание

Актуальность 3

Проблема 3

Гипотеза 3

Тип проекта 3

Сроки реализации проекта 3

Участники проекта 3

Цель проекта 3

Задачи проекта 4

Планируемый результат проекта 4

Конкретные ожидаемые результаты 4

Публикация «Проект „Календарь экологических дат — традиция группы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей 4

Основные формы реализации проекта 5

Этапы реализации проекта 6

План реализации проекта 6

Трансляция результатов 10

Список литературы 11

Приложение 1. Конспект НОД 12

«Любовь к природе,

впрочем, как и всяческая человеческая любовь,

несомненно закладывается у нас с детства»

И. Соколов-Микитов

Актуальность

Наш город расположен среди лесов. Мы непосредственно формируем представления детей о разнообразии растительного мира родного края. В настоящее время приобретают актуальность проблемы охраны окружающей среды, восстановления лесов после пожаров, правила ОБЖ, нормы экологического поведения. Для этого очень важно помочь детям овладеть определёнными знаниями и умениями.

Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача современной социально-культурной ситуации. Её важная составная часть – это формирование осознанного экологического поведения. Необходимо помочь детям осознать, что они – часть природы. Мы разумны и обязаны сохранить планету для потомков.

Основа нашей работы – это большая любовь к природе, к каждому человеку, ко всему живому, что нас окружает.

Проблема: недостаточность знаний детей о природе родного края, отсутствие экологической грамотности.

Гипотеза: если сформировать у ребенка представление об уникальность природы родного края, то он осознанно будет любить и беречь окружающий мир природы.

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Цель: расширение и углубление знаний детей о природе родного края.

Задачи:

1) формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;

2) привитие любви к природе малой родины;

3) формирование осознанного представления о нормах и правилах поведения в природе;

4) развитие умений и навыков по выполнению различных видов работ;

5) создание условий для образовательной деятельности и развития творчества.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, бережно относящиеся к природе.

Конкретные ожидаемые результаты:

1) работа в группе, подгруппе, индивидуально;

2) сплочение детей;

3) каждый ребёнок – активный участник;

4) развитие коллективных и индивидуальных творческих замыслов детей;

5) развитие коммуникативных навыков, логического мышления;

6) освоение навыков поисково-исследовательской деятельности;

7) участие в проектах;

8) привлечение родителей к совместной образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие:

• ознакомление с природой;

• ознакомление с предметным и социальным окружением;

• художественно-эстетическое развитие:

• рисование;

• лепка;

• аппликация;

• музыка;

• театрализованная деятельность;

• речевое развитие;

• физическое развитие;

• формирование элементарных математических представлений.

Основные формы реализации проекта

• беседы;

• непосредственно образовательная деятельность;

• поисково-исследовательская деятельность;

• наблюдения за природными объектами;

• взаимодействие с социумом;

• детское художественное творчество;

• дидактические игры;

• подвижные игры;

• чтение художественной литературы;

• театрализованная деятельность;

• работа с родителями:

• походы в библиотеку, музей;

• целевые прогулки в парк, лесопосадку;

• совместное участие в ежегодных выставках «Дары природы»;

• совместное участие в творческих выставках по исследуемым темам.

Этапы реализации проекта

Проект состоит из трёх этапов:

I. подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подбор тем экологического календаря, изучение методической литературы в соответствии с возрастом, подбор наглядно-демонстрационного материала, сотрудничество с библиотекой, предварительная работа с родителями: привлечение их к образовательной деятельности (консультация по исследуемым темам);

II. исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы; составление экологического календаря, наблюдения за природными объектами.

III. заключительный: обобщение и анализ результатов проекта, закрепление полученных знаний.

План реализации проекта

Исходя из актуальности задачи, мы в образовательной деятельности следуем экологическому календарю и отмечаем следующие знаменательные даты:

• январь:

11 января – День заповедников и национальных парков.

Мы проводим беседы, показываем презентации, организуем экскурсии в лес.

Цель: способствовать формированию представлений о природных заповедниках родного края.

• март:

1 марта – День кошек.

Цель: формировать представление о мире кошек, о разнообразии их пород.

Проводится образовательная деятельность (лепка, аппликация, рисование) на тему «Мой домашний питомец», беседы, наблюдения.

3 марта – Всемирный день дикой природы.

Цель: способствовать формированию представлений о мире животных леса и экзотических животных.

Проводятся беседы, показываются презентации, образовательная деятельность. Участие в творческих выставках и конкурсах.

20 марта – День земли.

Цель: формирование представлений о планете Земля.

Проводятся беседы, презентации, знакомство с глобусом.

22 марта – Всемирный день водных ресурсов. День воды.

Цель: формирование представлений о значении воды в окружающем мире, воспитание бережного отношения к водоёмам родного края.

Проводится экскурсия к водоёму, целевые наблюдения, поисково-исследовательская деятельность, участие в творческих выставках и конкурсах.

• апрель:

1 апреля – День птиц.

Цель: расширять представления о мире птиц, разнообразии их видов, формирование представления о перелётных птицах.

Проводятся беседы, презентации, участие в творческих выставках и конкурсах, участие в акции «Скворечники».

7 апреля – День здоровья.

Цель: формирование представления о своём организме и бережного отношения к своему здоровью.

Проводятся беседы, презентации, посещение медкабинета, целевые прогулки в аптеку, спортивные развлечения, развлечение для детей «Лаборатория здоровья».

19 апреля – День подснежника «Первоцвет России».

Цель: формировать представление о растительном мире родной природы.

Посадка рассады для цветников, презентации, целевые наблюдения, участие в творческих выставках.

• май:

3 мая – День солнца.

Цель: формировать представление о природных явлениях.

Проводится поисково-исследовательская деятельность, участие в творческих выставках и спортивных развлечениях.

• июнь:

Первый выходной – Международный день очистки водоёмов.

Цель: формировать представление о бережном отношении к водоёму, знакомить с проблемами загрязнения окружающих водоёмов.

Проводятся беседы, презентации, экскурсии к водоёму, участие в творческих выставках.

21 июня – Международный день цветка.

Цель: формирование представлений о разнообразии мира растений.

Проводится поисково-исследовательская деятельность, высадка рассады и других декоративных растений в цветники, выставки творческих работ.

• август:

Участие в ежегодных выставках «Дары природы».

Цель: развитие творчества.

Привлечение родителей к совместному с детьми творчеству.

• сентябрь:

Третья неделя сентября – Российский День леса.

Цель: расширение и углубление знаний о природе родного края.

Проводятся посадки на территории детского сада и в пришкольной посадке, презентации, беседы, организуются экскурсии в лес, выставки творческих работ.

22 сентября – День без автомобиля. Европейский День пешеходов.

Цель: предупреждение травматизма на дороге, формирование бережного отношения к своему здоровью, закрепление правил дорожного движения и их осознанное соблюдение.

Проводятся совместные праздники и развлечения с другими группами, презентации, беседы, экскурсии, пешеходные прогулки по тротуарам города, взаимодействие с сотрудниками ГИБДД.

Последняя неделя сентября – Всемирная акция «Очистим планету от мусора».

Цель: привитие экологических норм поведения в природе, воспитание бережного к ней отношения.

Участие детей в выставке «Поделки из бросового материала», проводятся беседы, презентации по данной теме, проводятся субботники по уборке мусора на территории детского сада.

• октябрь:

4 октября – Всемирный день защиты животных.

Цель: прививать заботу к братьям нашим меньшим.

• ноябрь:

12 ноября – Синичкин день (исконно русский праздник – День встречи зимующих птиц).

Цель: формирование представлений о зимующих птицах, привитие заботы о птицах.

Участие в выставках детских работ и конкурсах «Самая оригинальная кормушка».

Результаты реализации проекта

Интеграция образовательных областей способствовала повышению уровня экологических знаний детей дошкольного возраста, повышению экологической культуры, улучшению познавательной и речевой активности.

Изучение природных объектов способствовало привитию интереса к музыкальным произведениям, развитию детского музыкального творчества, активному участию в театрализованной деятельности, художественно-эстетическому развитию.

Целевые походы на природу с целью исследования подобранных тем способствовали оздоровлению и улучшению эмоционального самочувствия детей. Взаимодействие с родителями способствовало улучшению сотрудничества с МБДОУ.

В результате проекта у детей дошкольного возраста сформировано четкое представление о безопасном поведении в природе, о ситуациях и явлениях, которые встречаются в окружающем мире.

Трансляция результатов: выступление на районном методическом объединении «Традиции детского сада» с темой «Календарь экологических дат – традиция группы №2 «Солнышко», на сайте МБДОУ детский сад №19 и на Международном образовательном портале http://www.maam.ru.

Также проект принимал участие в областном конкурсе "Лучший проект по экологическому воспитанию в детском саду" педагогбудущего. рф

Список литературы

1. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Старшая группа / В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина и др. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176 С.

2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 С.

3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 С.

4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 С.

5. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 С.

6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 С.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 С. : цв. вкл.

8. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 С.

Публикации по теме:

Проект по формированию экологических представлений детей «Огород на окне»Проект по формированию экологических представлений детей «Огород на окне» «Огород на окне» Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян. Задачи: 1. Познакомить.

Проект «Весёлый огород — круглый год» как средство получения экологических знанийПроект «Весёлый огород — круглый год» как средство получения экологических знаний Место реализации : Детский сад № 1 «Колокольчик» город Пушкино Московской области. Тема проекта: «Весёлый огород – круглый год, как средство.

Фотоотчет «Добрая традиция группы»Фотоотчет «Добрая традиция группы» Добрая традиция группы «Родничок». Одна из важных традиций нашей группы - это отмечание дня рождения детей. Так получилось, что каждый.

Календарь природы «Умный календарь»Календарь природы «Умный календарь» .Я воспитатель ДОУ «Сказка» структурного подразделения №147. Предлагаю вашему вниманию сделаный своими руками наш календарь природы под.

Новогодний проект «Адвент Календарь» Образовательные задачи: -Физическое развитие -Социально-коммуникативное развитие; -Речевое развитие; -Познавательное развитие; -Дать представления.

Проект «Календарь русского фольклора» Информационная карта проекта: Полное название проекта: «Календарь русского фольклора» Автор проекта: учитель-логопед Емелина Наталья Вячеславовна.

Проект «Календарь в бумажных картинах»Проект «Календарь в бумажных картинах» Актуальность проекта. Федеральные Государственный Образовательный Стандарт предусматривает всестороннее гармоническое развитие дошкольников.

Традиция первой младшей группы «В театр играем — речь развиваем» Традиция 1 младшей группы «Брусничка» «В театр играем – речь развиваем» Автор: Е. А Шадрина. Цель традиции: развитие речи и коммуникативных.

Традиция нашей группы. Фотоотчет «День рождения раз в году»Традиция нашей группы. Фотоотчет «День рождения раз в году» День рождения - это счастливое время в жизни каждого из нас. Это праздник веселья, радости, моря добрых слов, чудесных подарков и счастливых.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Календарь экологических дат — традиция группы»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 21:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД