МААМ-картинки

Проект по формированию экологических представлений детей «Огород на окне» (10 фото)

гузяль бахтиярова
Проект по формированию экологических представлений детей «Огород на окне»

«Огород на окне»

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

1. Познакомить с историей огурца, гороха,лука и др.

2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.

3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Публикация «Проект по формированию экологических представлений детей „Огород на окне“» размещена в разделах

4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,

тепло, вода).

6. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

8. Разъяснять значимость труда.

9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения.

11. Формировать у детей понятия взаимосвязи «природа и люди» : люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

12. Формировать представление о выращивании растений из семян.

13. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

14. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

15. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

16. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Предварительная работа : Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.

Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино», «Летучий корабль»

Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.

Что за чудо! Просто класс!

На окошечке у нас

Мини – огород живёт,

Что там только не растёт.

Будем мы ухаживать, будем поливать,

Будем за росточками дружно наблюдать!

Важно приучать наших ребятишек с детства любить природу, учить их стремиться создать что-то важное и интересное своими руками. В этом может помочь огород на подоконнике в детском саду.

Огород на окне в подготовительной группе создан по всем правилам ведения огородной деятельности. Детям в возрасте 6-7 лет можно доверить уже очень многое, воспитатель контролирует только процесс. Дети самостоятельно могут посеять семена, поливать огород согласно графику дежурств, вести календарь наблюдений. Коллектив разделён на группы, и каждая группа отвечает за свой определённый участок огорода. Это необходимо, чтобы дети учились ухаживать за растениями, приобретали опыт общения друг с другом. Оформление тоже возлагается на детей. С решением данной задачи помогают справиться детское воображение и фантазия. Дети самостоятельно изготавливают изгородь из плитки, бабочек из цветной бумаги,героев сказок из подручного материала и цветной бумаги. В общем, чем ярче и многообразнее будет огород, тем больше информации смогут почерпнуть наши воспитанники.

При правильном использовании «огорода на окне» дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас: это положительно сказывается на развитии речи. Кроме того, на любое занятие может прийти Чиполлино или Синьор Помидор и попросить рябят помочь решить ту или иную проблему. Ведь именно игровая форма обучения является главной в ДОУ. Дневник наблюдений воспитывает в детях чувство ответственности за выполнение поставленных задач. А также расширяет их кругозор, они знакомятся с такими понятиями, как ясная погода, облачно, дождливо, температурный режим.

Каждый ребёнок, который принимает участие в создании «огорода» считается маленьким исследователем. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки появления побега, а затем задачи усложняются. Почему одно растение ярко-зелёное, а другое - бледное? Почему при одинаковом поливе, одно из растений засохло?

Дети, которые занимаются исследовательской, становятся хорошими аналитиками. У них хорошо развито мышление с установлением причинно-следственных связей. Казалось бы, просто «огород на окне», а сколько сразу задач образовательного процесса позволяет решить.

Мы ребята, дошколята

Любим мы трудиться

Вот посадим лук,

Будем им гордиться.

Станем мы тебя лелеять,

Наш кормилец – огород

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.

Проект по формированию экологических представлений детей «Огород на окне»
Фото «Огород на окне»
Проект по формированию экологических представлений детей - фото
Проекты проектная деятельность Огород на окне Цель Экология экологическое воспитание природа экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян Познакомить с историей огурца гороха лука и др Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах строение польза уход за ними Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях Публикация Проект по формированию экологических представлений детей Огород на окне размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты
Публикации по теме:

Конспект по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «В гости к сове» .

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж» Автор:Хисматова Валерия Буянтуевна, воспитатель МБДОУ Хохорский детский сад Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной.

Открытый показ НОД по формированию экологических представлений у детей средней группы «На лесной полянке» "НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ" Программные задачи: -расширять представления детей о живой природе; -формировать элементарные представления о простейших.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта:дети,их родители и воспитатель.

«Огород на окне». Проект Проект «Огород на окне» Актуальность темы: Дети незнакомы с тем, что растения растут из семян и выращивать их зимой, когда на земле лежит.

«Огород на окне». Проект«Огород на окне». Проект Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные.

Инновационный проект для детей 6–7 лет «Огород на окне» Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа.

Познавательный творческий проект для детей 4–5 лет «Огород на окне»Познавательный творческий проект для детей 4–5 лет «Огород на окне» «Огород на окне» Аннотация. В своем проекте автор представил модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот.

«Огород на окне». Проект«Огород на окне». Проект .

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста Проект экологического воспитания детей Старшей группы Тема проекта: «Огород на окне» Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию экологических представлений детей «Огород на окне»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 16:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД