Приложение МААМ

Проект по формированию экологических представлений детей «Огород на окне» (10 фото)

гузяль бахтиярова
Проект по формированию экологических представлений детей «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

«Огород на окне»

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

1. Познакомить с историей огурца, гороха,лука и др.

2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.

3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Публикация «Проект по формированию экологических представлений детей „Огород на окне“» размещена в разделах

4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,

тепло, вода).

6. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

8. Разъяснять значимость труда.

9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения.

11. Формировать у детей понятия взаимосвязи «природа и люди» : люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

12. Формировать представление о выращивании растений из семян.

13. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

14. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

15. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

16. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Предварительная работа : Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.

Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино», «Летучий корабль»

Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.

Что за чудо! Просто класс!

На окошечке у нас

Мини – огород живёт,

Что там только не растёт.

Будем мы ухаживать, будем поливать,

Будем за росточками дружно наблюдать!

Важно приучать наших ребятишек с детства любить природу, учить их стремиться создать что-то важное и интересное своими руками. В этом может помочь огород на подоконнике в детском саду.

Огород на окне в подготовительной группе создан по всем правилам ведения огородной деятельности. Детям в возрасте 6-7 лет можно доверить уже очень многое, воспитатель контролирует только процесс. Дети самостоятельно могут посеять семена, поливать огород согласно графику дежурств, вести календарь наблюдений. Коллектив разделён на группы, и каждая группа отвечает за свой определённый участок огорода. Это необходимо, чтобы дети учились ухаживать за растениями, приобретали опыт общения друг с другом. Оформление тоже возлагается на детей. С решением данной задачи помогают справиться детское воображение и фантазия. Дети самостоятельно изготавливают изгородь из плитки, бабочек из цветной бумаги,героев сказок из подручного материала и цветной бумаги. В общем, чем ярче и многообразнее будет огород, тем больше информации смогут почерпнуть наши воспитанники.

При правильном использовании «огорода на окне» дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас: это положительно сказывается на развитии речи. Кроме того, на любое занятие может прийти Чиполлино или Синьор Помидор и попросить рябят помочь решить ту или иную проблему. Ведь именно игровая форма обучения является главной в ДОУ. Дневник наблюдений воспитывает в детях чувство ответственности за выполнение поставленных задач. А также расширяет их кругозор, они знакомятся с такими понятиями, как ясная погода, облачно, дождливо, температурный режим.

Каждый ребёнок, который принимает участие в создании «огорода» считается маленьким исследователем. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки появления побега, а затем задачи усложняются. Почему одно растение ярко-зелёное, а другое - бледное? Почему при одинаковом поливе, одно из растений засохло?

Дети, которые занимаются исследовательской, становятся хорошими аналитиками. У них хорошо развито мышление с установлением причинно-следственных связей. Казалось бы, просто «огород на окне», а сколько сразу задач образовательного процесса позволяет решить.

Мы ребята, дошколята

Любим мы трудиться

Вот посадим лук,

Будем им гордиться.

Станем мы тебя лелеять,

Наш кормилец – огород

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.

Проект по формированию экологических представлений детей «Огород на окне»
Фото «Огород на окне»
Проект по формированию экологических представлений детей - фото
Проекты проектная деятельность Огород на окне Цель Экология экологическое воспитание природа экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян Познакомить с историей огурца гороха лука и др Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах строение польза уход за ними Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях Публикация Проект по формированию экологических представлений детей Огород на окне размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты
Публикации по теме:

Конспект по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «В гости к сове» .

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж» Автор:Хисматова Валерия Буянтуевна, воспитатель МБДОУ Хохорский детский сад Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной.

Открытый показ НОД по формированию экологических представлений у детей средней группы «На лесной полянке» "НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ" Программные задачи: -расширять представления детей о живой природе; -формировать элементарные представления о простейших.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта:дети,их родители и воспитатель.

«Огород на окне». Проект Проект «Огород на окне» Актуальность темы: Дети незнакомы с тем, что растения растут из семян и выращивать их зимой, когда на земле лежит.

«Огород на окне». Проект«Огород на окне». Проект Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные.

Инновационный проект для детей 6–7 лет «Огород на окне» Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа.

Познавательный творческий проект для детей 4–5 лет «Огород на окне»Познавательный творческий проект для детей 4–5 лет «Огород на окне» «Огород на окне» Аннотация. В своем проекте автор представил модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот.

«Огород на окне». Проект«Огород на окне». Проект .

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста Проект экологического воспитания детей Старшей группы Тема проекта: «Огород на окне» Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию экологических представлений детей «Огород на окне»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 16:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию экологических представлений детей «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем гузяль бахтиярова (УИ 942605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД