МААМ-картинки

Открытый показ НОД по формированию экологических представлений у детей средней группы «На лесной полянке»

Татьяна Агапова
Открытый показ НОД по формированию экологических представлений у детей средней группы «На лесной полянке»

"НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ"

Программные задачи:

-расширять представления детей о живой природе;

-формировать элементарные представления о простейших связях в природе;

-воспитывать бережное отношение к природе

Материалы : макеты деревьев, игрушки- белка, еж, божья коровка, макет птичьего гнезда, фланелеграф и материал к нему, имитация мусора, пластилин, силуэты божьих коровок из картона.

Публикация «Открытый показ НОД по формированию экологических представлений у детей средней группы „На лесной полянке“» размещена в разделах

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о животных, чтение художественной литературы и отгадывание загадок о животных и насекомых, подвижная игра «День- ночь», наблюдения в природе за насекомыми.

Ход занятия:

Ребята, давайте отправимся на прогулку в придуманный лес! Погуляем, подышим свежим воздухом, послушаем пение птиц, сейчас весной птицы так чудесно поют! Может встретим белку или ежа, полюбуемся на бабочек и жучков. Но сначала нужно вспомнить - как вести себя в гостях – ведь лес это дом, где живут звери и птицы, жучки, червячки и бабочки, и деревья и цветы. А мы идем к ним в гости. В гостях в лесу- не мусорят, не ломают деревья, не кричат- ведь крик напугает птиц и зверей. Идем за мной!

(идем) : - Что то странно- в лесу не слышно птиц, не видно ни зверюшек, ни жучков?.

(перед нами поляна с деревьями, набросан мусор)

- Что здесь случилось, откуда столько мусора в лесу? Здесь явно были люди и оставили такой беспорядок! Ребята, как вы думаете, так вести себя в лесу- это «хорошо» и «плохо»? (дети отвечают)

- Конечно, мусорить в лесу- это «плохо».

- Как же гулять в лесу, когда вокруг такой беспорядок? Давайте соберем весь мусор (вместе собираем мусор)

-Молодцы мы с вами? (-Да) Ну, давайте присядем на полянке, отдохнем. (дети рассаживаются на стулья полукругом.

В это время включается запись пения птиц.

-А вот и птицы запели! Наверное, решили вернуться в чистый лес. Птицы днем летают, ищут корм, строят гнезда, в гнездах высиживают яйца, из яиц появятся птенцы. Знаете ли вы, ребята, что трогать птичьи гнезда и яйца нельзя? Птицы очень пугливы, если увидят человека у гнезда, -улетят и не вернутся. Кто же будет высиживать яйца? Птенцы в них погибнут.

- Давайте сами превратимся в птичек и узнаем как им живется. Поиграем в игру «День-ночь». (проводится игра)

Воспитатель находит на кустике гнездо. : -Что я вижу? Это же настоящее гнездо, а в нем яйца. посмотрим, а трогать не будем и отойдем в сторону, чтобы не спугнуть птичку.

Пойдем дальше по тропинке «По ровненькой дорожке шагают наши ножки- топ, топ, топ, топ, топ, топ!»

(на макете дерева сверху спрятана белка –игрушка)

-Чу! Кто-то промелькнул там на деревьях! Вот вам загадка :

- Пушистый хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это…белка!

Воспитатель показывает белку :

- Посмотрите, а вот и белка решила полюбоваться, как мы здесь прибрались! А мы полюбуемся на нее! И пойдем дальше : «По ровненькой дорожке шагают наши ножки- топ, топ, топ, топ, топ, топ!»

-Кто- то шуршит под елкой!

Загадка:

- Он как ёлка – весь в иголках

Голой ручкой не возьмёшь,

-догадались? Это –. ёж!

Появляется игрушка- ежик.

- Давайте вести себя так, чтобы ежик не испугался и не убежал, значит будем только наблюдать- смотреть на него глазками. Мы бы рады взять ежика в свой детский сад, но у него здесь дом и семья, жить у человека ему будет плохо.

Смотрите-ка, ребятки, только мы убрались на полянке, тут же запели птицы, появились зверюшки. А вот еще появляется зеленая трава, а на ней цветы, прилетели бабочки!

Ребята, я здесь в траве еще кого-то нашла.

Загадка:- Букашка словно крошка,

Платье красное в горошек,

И с руки слетает ловко,

Это божия ….

Воспитатель достает на ладони божью коровку. Объясняет как бережно надо обращаться с ней.

-Божья коровка полети на небо, там твои детки кушают конфетки.

Божья коровка не улетает. Она на ушко мне прошептала, что ее детки потеряли свои пятнышки и очень расстроены.

-Давайте поможем букашечкам и украсим их спинки?

Воспитатель на стенде показывает как наносить «горошины» из пластилина. Дети стоят вокруг, смотрят. Потом приступают к своим работам. Готовые работы выкладываем на полянку-стол. Любуемся.

- В лесу очень интересно, только нужно соблюдать правила. Давайте их вспомним.

-( перечисляем: не ломать деревья, не разводить огонь, не мусорить, не пугать зверей и птиц, не трогать гнезда, не брать животных домой, бережно относиться к жукам и бабочкам)

Вам понравилось наше путешествие? Возвращаемся обратно, в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «В гости к сове» .

Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группыФизкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группы Программное содержание: создать радостное настроение у детей, упражнять в умении слушать и выполнять команды, закреплять умение выполнять.

Картотека игр по формированию у детей средней группы пространственных представлений 1 Игры на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст является очень важным периодом с.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы "В поисках колобка" Подготовила и провела занятие воспитатель 1 категории МБДОУ№10 г. Ростова-на-Дону Агоева Роза Аминовна. Виды детской.

Конспект НОД по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы «Волшебница вода» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении.

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж» Автор:Хисматова Валерия Буянтуевна, воспитатель МБДОУ Хохорский детский сад Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки» Задачи: 1. Упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов (из большего). 2. Учить сравнивать две группы предметов, определяя.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «На лесной полянке» Цели: • Закреплять представление о том, как.

Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза»Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза» Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Самообразование воспитателя по экологическому воспитанию в средней группе «Развитие экологических представлений у детей» Тема самообразования: «Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста». Цель: формирование экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ НОД по формированию экологических представлений у детей средней группы «На лесной полянке»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 11:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД