Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы «Волшебница вода»

Инна Наумова
Конспект НОД по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы «Волшебница вода»

Цель:

воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Задачи:

формировать представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, закреплять представления об обитателях водной среды;

познакомить детей с одним из способов очистки воды – фильтрованием, научить делать простейшие фильтры и фильтровать воду;

воспитывать у детей ответственное отношение к природе и заботу о ней.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы „Волшебница вода“» размещена в разделах

беседа с детьми о значении воды;

чтение рассказа Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»;

проведение опытов с водой;

дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий);

познавательная игра «Где, какая вода бывает»;

просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь».

Материалы и оборудование.

Технические средства: проектор, ноутбук, презентация «Вода» (вода в жизни человека, вода в природе, фонограммы с записями музыки и звуков воды.

Методические средства: глобус, демонстрационные карточки с изображением обитателей озера, природоохранные знаки.

Организационные средства: прозрачные стаканчики по количеству детей, воронки, материал для фильтра (фильтрованная бумага, целлофан, банка с грязной водой, чистая банка, соленая и пресная вода в одноразовых стаканчиках по количеству детей.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим с вами о природном богатстве. А о чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

Правильно, это вода. Это волшебница вода! (слайд №1).

А почему вода- волшебница? (ответы детей).

Для чего людям вода? (ответы детей, (слайд №2,3,4).

А кому еще нужна вода? (ответы детей).

Вот мы с вами выяснили, что вода нужна всем!

Появляется водяной (слайд №5).

Ребята, а кто это к нам пришел? (Ответы детей). Почему его так называют? (Ответы детей).

Он чем – то расстроен. Давайте-ка его расспросим.

Здравствуй, Водяной! Почему ты такой печальный, что случилось?

Водяной. Здравствуйте, ребята! С моим озером случилась беда, оно погибает. Растения увяли, рыбки заболели, птицы улетели. Вот что я стал находить в своем подводном царстве вместо рыб (показывает мусор). А это вода из моего озера (показывает банку с грязной водой). Мое озеро в опасности. Помогите мне вернуть моих обитателей.

Воспитатель. Ребята, попробуем помочь Водяному? (Ответы детей). Наш водяной живет в озере. А кто еще с ним живет в озере? (Ответы детей).

Озеро – это место, в котором совместно проживают и растения, и животные, и птицы, и микробы, и различные микроорганизмы. И все они связаны друг с другом.

Попробуйте из этих обитателей озера составить пищевые цепочки. Для этого нужно определить, кто кому необходим для питания. (Комар – лягушка – цапля, червяк – рыба – чайка).

Воспитатель. А как вы думаете, ребята, почему у Водяного стали гибнуть растения и рыбы? (Ответы детей).

Воспитатель. Значит, загрязнение воды приводит к исчезновению всех обитателей озера. Что же нужно сделать, чтобы озеро снова ожило? (Ответы детей). А как очистить воду? (Ответы детей).

Молодцы! Сделать это можно с помощью фильтров. А вы знаете, что такое фильтры и для чего они нужны? (Ответы детей).

Фильтры – это специальные устройства, с помощью которых можно очистить воду. Хотите в этом убедиться? Давайте пройдем в нашу лабораторию.

Водяной. Да, ребятки, очень вас прошу, очистите воду из моего озера.

Воспитатель. Самый простой фильтр воды мы с вами можем сделать. У вас на столах стаканы с грязной водой, пустые стаканы, воронки и разные материалы для фильтра. Для своего фильтра выбираете любой материал. У всех все правильно получилось. Молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Очень осторожно понемногу, будем лить воду в стаканчик с фильтром. Водяной для фильтра выбрал целлофан. У него вода не фильтруется. Дети объясняют Водяному, что целлофан в качестве фильтра использовать нельзя.

Водяной. Ребята, а что вот с этим делать? (Показывает мусор в пакете).

Воспитатель. Не переживай, водяной, наши ребята такие умельцы, они найдут применение этому мусору! Давай, я им отнесу.

Водяной. А пока вода очищается, давайте поиграем.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились, (шагать на месте)

Наклонились и умылись, (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопать в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхнуть руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль, (круги руками вперед поочередно)

Все как один плывем как дельфин, (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой и отправились домой (шагать на месте).

Воспитатель. Вода добрый друг и помощник человека. Послушайте стихотворение.

«Волшебная вода».

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Ребята, а теперь закройте глаза и представьте, что вода исчезла. Что тогда будет? (Ответы детей).

Конечно, без воды погибнут люди, животные, растения, а земля превратится в безжизненную пустыню.

Посмотрите, что у меня в руках. (Воспитатель показывает детям глобус).

А что такое глобус? (Ответы детей).

Правильно, глобус – это модель Земли, на которой живут и человек, и животные, и растения. Земля является их общим домом.

Какие цвета вы видите на нем? (Ответы детей).

Какого цвета больше? (Ответы детей).

Что он обозначает? (Ответы детей).

Правильно, на нашей планете много воды.

А вся ли она пригодна для питья? (Ответы детей).

Давайте проверим.

Подвести детей к столу, на котором стоят стаканы с соленой и пресной водой.

Сначала попробовать соленую воду. Спросить у детей у детей, какая она на вкус, где в природе есть соленая вода. Затем попробовать пресную воду. И снова спросить, какая вода на вкус, где находится в природе.

Как вы думаете, какой воды больше в природе: соленой или пресной? Почему?

Как нужно относиться к воде? (Ответы детей).

Правильно, нужно беречь воду. Всем на земле нужна чистая, пресная вода.

А как мы будем беречь воду? (Ответы детей). Рассмотреть карточки – подсказки «Правила бережного отношения к воде».

А теперь давайте посмотрим, как наша вода очистилась. Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? (Ответы детей).

Куда же делась грязь? (Ответы детей).

Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

Смогут ли жители озера жить в такой воде? (Ответы детей).

Водяной. Спасибо! Молодцы! Выручили! Теперь в моем царстве снова будет весело, чисто, будут плавать рыбки, квакать лягушки, расти водоросли.

Ну, а мне пора обратно. Побегу!

Воспитатель. Подожди, Водяной! Наши дети нашли применение мусору, который ты выловил в своем озере. Посмотри, что из этого получилось.

Показ костюмов из бросового материала.

Водяной. Спасибо, ребята! Какие же вы умельцы и молодцы! Приходите ко мне в гости, я вам покажу мое подводное царство. До свидания!

Воспитатель. Ребята, что вы узнали сегодня, чему научились? (Ответы детей).

Сегодня мы помогли Водяному спасти его озеро. А что бы вы хотели сказать всем людям нашей планеты?

Дети читают стихи:

Река, ручей, озера, море,

И плещут волны на просторе.

Где вширь и вдаль – кругом вода,

А без нее мы никуда.

Прожить не могут без воды

Ни люди, ни букашки.

И без нее не расцветут

Ни розы, ни ромашки.

Леса засохнут и поля,

И высохнут все реки,

Не сможет без воды Земля,

Запомните навеки!

Воспитатель. Ребята, совсем скоро наступит лето. Вы с родителями поедете отдыхать – на дачу, на море, на озеро, в лес, в деревню. Никогда не забывайте, что нужно беречь природу, не загрязнять водоемы, не обижать животных и птиц. И природа вам отплатит и подарит свою красоту.

Источники

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. –Просвещение, 2002.

Николаева С. Н. Юный эколог : Программа экологического воспитания дошкольников. – «Мозаика – синтез», 2004.

Рыжова Н. А. «Наш дом – природа», «Волшебница вода». М., 1997.

Рыжова Н. А. «Не просто сказки». – М. : «Линка – Пресс», 2002.

«В круговороте дел вода». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. [Электронный ресурс]. URL :

https://www.maaam.ru/detskijsad/kons pekty-zanjatii-9685.html

«Волшебница вода и ее свойства». Конспект занятия в подготовительной группе. [Электронный ресурс]. URL :

https://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-zanyatiya-po-prirodnomu-okruzheniyu-v-podgotovitelnoi-gru-0

«Волшебница вода». Конспект занятия в подготовительной группе. [Электронный ресурс]. URL :

https://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-nod-po-ekologii-v-podgotovitelnoy-gruppe-volshebnica-voda

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников 4–5 лет основ экологической культуры «Волшебница — Вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть; - пар тоже вода; - вода.

Конспект НОД для средней группы «Волшебница Вода» Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» с познавательно-исследовательской технологией для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург Конспект НОД по.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: • Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» 2016 г. Цель : расширить и уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: формировать элементарные экологические знания.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница-вода».

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект ООД по экологии «Волшебница — вода» для детей старшей группы «Познавательное развитие» интеграция: «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое». Цель: расширение.

Конспект занятия «Волшебница вода» для подготовительной группы Программные задачи: уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 17:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД