Получи документы

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница вода»

Татьяна Гладкова
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница вода»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей средней группы

«Волшебница-вода»

Программное содержание:

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ для детей средней группы „Волшебница вода“» размещена в разделах

1. Рассказать о значении воды в нашей жизни, о разнообразии состоянии воды. Продолжать развивать познавательный интерес, вызвать у детей зрительные образы стихии воды.

2. Учить детей вести осознанные наблюдения в ходе выполнения простейших опытов, пытаться объяснять простейшие опыты.

3. Воспитывать любовь к природе.

Материалы: стаканчики с теплой и холодной водой, молоком и соком, фотоальбомы, иллюстрации с изображением воды, широкая и узкие ленты голубого цвета.

Форма проведения: игровая ситуация, опытно-экспериментальная работа.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В лужи, в море, в океане

И в водоворотном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом выползает

На плите у нас кипит

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить

Основная часть

1. Беседа

Воспитатель: Ребята, где и какую сегодня вы видели воду?

Ответы детей :

Воспитатель: Для чего нужна вода как мы ее используем?

Ответы детей :

Воспитатель: Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране?

Ответы детей :

Воспитатель: Мы каждый день пользуемся этой водой, а она течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали по реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Воспитатель: А как же «рождается речка»? Хотите узнать?

Ответы детей :

(Воспитатель приглашает к себе широкую и длинную ленту к себе).

Воспитатель: На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?

Ответы детей :

Воспитатель: Самая широкая и длинная лента превратиться в главную речку, остальные – ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь ее.

Воспитатель: А теперь, ребята немного отдохнем.

2. Физкультминутка

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

3. Опытно-экспериментальная работа

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. На столе стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. Теперь в оба стаканчика положите ложки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вода прозрачная, а молоко нет. Вода прозрачная, в ней ложка видна.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?

Ответы детей :

Воспитатель: А теперь попробуйте сок? Есть ли у нее вкус?

Ответы детей :

Воспитатель: Что мы можем сказать о вкусе воды?

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. У воды нет вкуса.

Воспитатель: Вода может быть теплой, холодной и горячей. Опустите пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали?

Ответы детей :

Воспитатель: А в горячей воде сможет ли кто-нибудь жить?

Ответы детей :

Воспитатель: И для человека опасна горячая вода, если неосторожно с ней обращаться?

Итоги

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много нового узнали о воде. Провели разные опыты. Научились беречь воду.

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали о воде?

- Какой бывает вода?

- Для чего нужна вода?

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Цель: Вспомнить о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о свойствах воды. Программные задачи: 1) дать детям.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных,.

«Поиски Малыша». Конспект образовательной ситуации для детей средней группы в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП, «Путешествие на лесную полянку».Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП, «Путешествие на лесную полянку». .

Конспект ООД по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт»Конспект ООД в средней группе в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Транспорт» Конспект ООД в средней группе. Образовательная область - Познавательное развитие Тема «Транспорт». Задачи: 1. Закреплять знания детей обобщающего.

Конспект ООД в средней группе «Волшебница вода» «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА» Тема занятия: «Вода волшебница». Возраст детей: средняя группа. Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга».

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Играем с матрешками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области» НОД в первой.

Конспект ООД по экологии «Волшебница — вода» для детей старшей группы «Познавательное развитие» интеграция: «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое». Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 20:21
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД