Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе «Волшебница вода»

Давыдова Елизавета Григорьевна
Конспект ООД в средней группе «Волшебница вода»

«ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»

Тема занятия: «Вода волшебница».

Возраст детей: средняя группа.

Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга» Города Тынды Амурской области, Давыдова Елизавета Григорьевна

Форма ООД: опытно – экспериментальная деятельность.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Форма организации: групповая.

Интеграция: охвачены образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».

Цель занятия: способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с водой и её свойствами.

Задачи образовательных областей:

Познание:

• Формировать представления детей о свойствах воды;

• Помочь выявить свойства воды;

• Учить устанавливать связи между явлениями и предметами, делать обобщения;

• Развивать познавательно – исследовательскую активность;

• Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи;

• Упражняться в умении анализировать, обобщать;

• Развивать память, внимание, воображение, любознательность;

• Учить сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

Безопасность:

• Приобщать к способам безопасного поведения при использовании раздаточного материала

Социализация:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться, общаться;

• Развивать умение достигать намеченного замысла, высказывать свое мнение;

• Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт

Коммуникация:

• Осваивать с детьми элементарные навыки речевого этикета;

• Обогащать словарный запас детей;

• Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими (в режиме «ребенок – ребенок» и в режиме «ребенок – взрослый»);

• Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу

Труд:

• Развивать желание участвовать в труде взрослых

Здоровье:

• Вырабатывать навыки личной гигиены;

• Создать атмосферу положительных эмоций;

• Дать возможность получить удовольствие от своих открытий, удовлетворение от своей деятельности

Художественное творчество:

• Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможность проявить творчество, фантазию в своей деятельности);

• Развивать эстетический вкус ребенка;

• Развивать умение слушать музыкальные произведения, понимать смысл песен.

Оборудование:

Наглядные: иллюстраций на тему «Вода везде», «Круговорот воды в природе».

Мультимедийные: презентации: «Вода в природе», «Вода в быту», «Свойства воды».

Литературные: чтение и разучивание потешек: «Журчит, поёт водица…», «Снежинка – балеринка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Водичка, водичка…». Разучивание пальчиковых и подвижных игр: «Большая стирка», «Весёлые рыбки», «Сосулька», «Снеговик», «Капельки», «Снег кружится».

Музыкальные: Г. Свиридов «Дождик», С. Прокофьев «Дождь и радуга», Э. Григ «Ручеек», А. Аренский «Лесной ручей», Н. Римский-Корсаков «Море», М. Равель «Игра воды».

Материал: набор баночек, теплая и холодная вода, гуашь цветная, игрушки, зонт, лед, камушки, глубокий таз, стаканчики, кувшин с водой, цветные ленточки.

Словарь: прозрачная, окрасилась.

Предполагаемый результат:

• Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;

Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте. Сегодня мы отправляемся в путешествие и узнаем много нового, (дети здороваются)

- В некотором царстве, в некотором государстве жили, были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облаком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды.

2. Прослушивание музыкального произведения М. Равеля «Игра воды».

- А теперь, ребята закройте глаза и послушайте звуки.

- Как вы думаете, что это за мелодия? (вода льётся)

- Ребята, расскажите, пожалуйста, для кого нужна вода? (людям, животным, птицам, рыбам)

- Для человека, для животных, растений, рыб и птиц.

3. Динамическая пауза. Музыкально подвижная игра «Капелька»

- Сейчас, каждый превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит.

4. Беседа о пользе воды для гигиены людей.

- Давайте вспомним, для чего нужна вода, как мы её используем? (пьём, умываемся, купаемся)

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Чтобы быть здоровым нужно мыть овощи и фрукты перед едой, иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить. Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело. Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами.

- Ребята давайте расскажем потешку про водичку. «Водичка, водичка».

5. опыты по выявлению свойств воды.

- А почему воду называют волшебницей? Потому что у воды есть волшебные свойства. А какие мы сейчас узнаем.

1 опыт:

-Вода жидкая. Давайте проверим. (переливание воды из одной баночки в другую)

2 опыт:

- Вода прозрачная, без цвета и запаха.

Ставит игрушку около стакана с водой и говорит:

- Видно игрушку, значит вода прозрачная. (видно, прозрачная)

- Давайте ее, понюхаем, ничем не пахнет. (нет)

3 опыт: «У воды нет вкуса».

– Посмотрите вот вода, сделаем по глотку. Какая вода? У воды нет вкуса.

4. Опыт: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей». Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая.

-В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, растения могут обитать только в тёплой воде, другие в – холодной

5 опыт: Вода меняет цвет.

- Сейчас мы возьмем и проверим: в стакан воды капает каплю краски.

- Что случилось с водой? (стала красной)

- Она стала красной, или окрасилась, значит, вода меняет цвет.

6 опыт: Вода превращается в лед.

– Ребята, а вы знаете, что вода бывает твердой. Сейчас мы это проверим. Мы с вами цветную водичку вынесем на улицу, там она замёрзнет и превратится в лед.

Только нужно немного подождать. А пока мы с вами поиграем.

6. Динамическая пауза. Пальчиковая игра «Снежки». Артикуляционная гимнастика.

- А еще вода умеет издавать различные звуки.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды – Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице – КАП-КАП-КАП-КАП.

7. Опыты с водой.

7 опыт: «Что сказала водичка?».

- А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? (да)

Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

- Кто у нас самый внимательный волшебник?

- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)

- Волшебница вода умеет издавать разные звуки. Напомните мне какие. (с-с-с, ш-ш-ш, фр-фр-фр, кап-кап-кап, буль-буль)

8 опыт:

- А теперь можно проверить наши льдинки. Посмотрите и скажите, что случилось с водой? (вода замёрзла)

- Вода замерзла и превратилась в лед.

8. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Как путешествует капелька?

- И не забывайте, воду нужно беречь!

- Какие же вы молодцы! Вы много узнали о воде, и ее свойствах, и как вода важна для всего живого на земле.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группеКонспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Познавательно – исследовательская деятельность» (разработан в.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о воде, как о самой важной.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Составила: воспитатель Капралова Н. Ю. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

ООД по познавательно-речевому развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Тема ООД «Волшебница вода» познавательно-речевое развитие (старшая группа) Воспитатель: Филатова Анна Юрьевна Задачи: I. Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 06:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД