Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода»

Елена Кушен
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода»

Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса.

2. Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;

3. Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей;

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (экспериментирование) в средней группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Персонаж-ЛЬДИНКА, экран, ноутбук (для презентации, три сосуда различной формы, предметы для экспериментирования : стаканчики, воронка, камушки, вода, краски гуашь (красная и синяя, молоко, дольки лимона, трубочки на каждого ребенка. Сюрприз-сухой лед.

Словарная работа: активизация в речи слов - прозрачная, вода в твердом состоянии, пар, жидкая, жидкость, растворяются, теплая, горячая, холодная, запах.

Методы и приё мы:

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

Наглядный (презентация –слайды).

Практический (опыты).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа: Беседа на тему «Вода», рассматривание иллюстраций, проведение различных опытов.

Предполагаемый результат: Закрепить знания о воде, о ее возможностях и значении для всего живого на земле.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Сегодня к нам пришла Льдинка, посмотрите она веселая или грустная?

Послушайте ее историю: Льдинка недавно родилась и совсем ничего про себя

не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем

не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные

ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Льдинке что-нибудь рассказать о ней?

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Льдинка из чего состоит? (Из воды).

- А она теплая или холодная? (холодная)

-Где может льдинка жить? (на улице в мороз или в морозилке).

- У нас в группе тепло и что может с льдинкой произойти? (она будет таять)

И доказательства этого мы с вами увидим в конце занятия.

А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ-СЛАЙДЫ

В: Ребята, Льдинке любопытно, для чего на свете так много воды, кому же она нужна? Давайте с вами подумаем. (воспитатель показывает картину с изображением деревьев, цветов, людей, животных, дети называют кому и для чего нужна вода)

В: Да, ребята! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям – всем нужна вода. А как еще мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, поливает цветы.

Воспитатель: Воды много, но для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывая кран!

В: Молодцы, ребята! Вы сказали все правильно и все назвали. Пришло время нам с вами немного отдохнуть, давайте немного подвигаемся (дети встают рядом со стульчиками, выполняют упражнения)

Физкультминутка: «Вы наверное устали?»

- Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)

Мы ведь с вами много уже знаем про воду и можем рассказать и даже доказать некоторые факты нашей гостье. Да ребята?

Опыт № 1: «Вода течет» (2 ребенка)

В: Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан.

Получилось? (да)

а почему вода течет? (она жидкая)

В: Когда вода течет-мы слышим, как она журчит!

Опыт № 2: «Вода принимает форму сосуда» (3 ребенка по очереди)

В: на нашем столе стоят 3 сосуда разного размера и формы, из стакана с помощью воронки, мы переливаем в разные сосуды одинаковое количество воды и в результате видим что?

Д: вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Опыт № 3: «На определение прозрачности воды» (1-2 ребенка)

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

В: Давайте положим в стакан с водой камушки. Видно их?

Д: Да

В: А теперь такие же камушки мы положим в стакан с молоком. Видно их?

Д: Нет

В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А вы помните, как мы с вами проводили опыт «На определение цвета воды»?

Какой мы вывод с вами сделали? Что вода бесцветная. Я вижу, что вы немного устали. Я хочу поиграть с вами. Вы согласны?

Д: Да

Физкультминутка

Опыт № 4: «На изменение цвета воды» (2 ребенка)

У нас тут есть кисточки и гуашь:

Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)

Вода поменяла свой цвет : у кого-то она стала красной, синей.

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Вспомните, с помощью чего мы еще меняли цвет воды?

Ответы детей (с помощью воспитателя) : кофе-коричневая, варенье черничное-фиолетовая, разноцветная гуашь, молоко.

Опыт № 5: «На определение вкуса воды» (2 ребенка)

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте. Какая вода на вкус? (дает попробовать воду на вкус).

Д: Вода безвкусная!

В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Д: Кислая.

В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Помните, мы на занятиях с вами растворяли в воде сахар и соль, шипучие витамины? – это значит, что вода еще и растворяет некоторые вещества.

Опыт № 5: «На определение запаха воды» (воспитатель каждому ребенку подносит понюхать 1 стакан с простой водой и 1 стакан, в котором лимонная долька)

Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет

Д: Нет.

В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Д: Есть.

В: А почему вода с лимоном пахнет?

Д: Потому, что лимон пахнет.

В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

В: Ребята, посмотрите, какая льдинка стала маленькая и вокруг нее появилась водичка (вылить аккуратно в стакан). Значит она точно состоит из воды! А чтобы льдинка ничего не забыла, давайте ей напомним все, о чем мы сегодня узнали, для этого вернемся все на свои места.

Рефлексия:

Воспитатель:

Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним и еще раз расскажем нашей гостье, чистая вода какая? (ответы)

1. Без запаха

2. Без цвета (бесцветная)

3. Без вкуса (безвкусная)

Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус-поэтому воду можно назвать волшебной.

- Льдинка все запомнила и в благодарность за вашу помощь, приготовила вам сюрприз!

ВЫ КОГДА НИБУДЬ видели сухой лед?

Сюрприз-братик нашей льдинки) если в него добавить теплой воды – то….он будет испаряться, а мы с вами увидим белый дым

Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)

Что вы хотите сегодня интересного рассказать родителям из сегодняшнего занятия? (ответы)

Следующий раз мы снова будем проводить эксперименты и узнаем много интересного …

Предполагаемый результат

По окончании предполагаются следующие результаты:

• Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды (через эксперименты)

• Научатся бережному отношению к воде.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет» Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет» Программное содержание •.

Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе Цель: познакомить воспитанников с перелетными.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды» Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе «Космос» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе. Тема: «Космос». Цель: Формировать у детей первоначальные.

Конспект ООД в образовательной области «Познание» в средней группе «Посадка лука» Цель: формирование умений разнообразной деятельности в природе. Задачи: 1 Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста.

Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Познакомить со свойством воды. Задачи: 1. Создать.

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 13:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД