Получи документы

Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода»

Яна Бешникова
Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода»

Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода»

Цель: Познакомить со свойством воды.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как природном явлении;

2. Познакомить со свойством воды;

3. Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей;

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: картинки, предметы для экспериментирования: стаканчики, вода, трубочки, сок, ракушки, соль.

Публикация «Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: Проводилась беседа на тему «Вода», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети с воспитателем вошли в группу.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как вы видите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня тема нашего с вами занятия «Волшебница вода».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел и будет с вами играть! (показывает капельку) Кто это? Узнали?

Дети: Капелька!

Воспитатель: Да, друзья, это Капелька воды, а посмотрите, какая она грустная. У нее случилась печальная история, совсем недавно она появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей грустно, и Капелька очень надеется на вашу помощь, ведь она знает, что дети в детском саду знают все и обо всем, правда это?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь, ребята на стульчики, а ты Капелька внимательно слушай, что ребята тебе будут рассказывать! Скажите, Капелька из чего состоит?

Дети: Из воды.

Воспитатель: А где же она живет?

Дети:: В воде.

Воспитатель: Молодцы, правильно, Капелька это часть воды. А где мы можем увидеть воду?

Дети: В реке, в море, в кране (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Капельке любопытно, для чего на свете так много воды, кому же она нужна? Давайте с вами подумаем. (воспитатель показывает картину с изображением деревьев, цветов, людей, животных, дети называют кому и для чего нужна вода)

Воспитатель: Да, ребята! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям – всем нужна вода. А как еще мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, воспитатель моет игрушки, поливает цветы.

Воспитатель:: Молодцы, ребята! Вы сказали все правильно и все назвали. Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне (дети стоят рядом с воспитателем, выполняют упражнения)

Физминутка

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Ну, что продолжим. Вы, знаете, что вода волшебная. С ней можно проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Дети с воспитателем подходят к столу, где все подготовлено для опыта

№1

«Вода течет»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан.

Воспитатель: Получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Давайте сделаем это еще раз, перельем воду из одного стакана в другой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У всех получилось? Молодцы! Все правильно, потому что воду можно переливать из одной посуды в другую, вода течет. Вот мы с вами это и выяснили.

Опыт № 2 «определение вкуса воды»

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок (дети пробуют) Какой у сока вкус?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус (дети пробуют)

Дети:: ответы детей

Воспитатель: А теперь ребята добавьте щепотку соли в стакан с водой, и кончиком язычка попробуйте и скажите какая сейчас стала вода в стакане.

Дети::Ответы детей

Воспитатель:Правильно, вода стала соленой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята?

Дети::Ответы детей

Воспитатель:Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Дети::Нет вода не пахнет

Воспитатель:Правильно,вода не чем не пахнет.

Опыт № 3 «На определение запаха воды»

Воспитатель: А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?

Дети: Есть запах

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

Дети: Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет

Воспитатель: Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети:: Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах.

Опыт №4 «Определение прозрачности воды»

Предложить детям окрасить воду акварельными красками.

Воспитатель: Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном стакане у нас вода окрашенная в цвет, в другом вода чистая). Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) А как вы догадались?

Дети: Вода безцветная.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Теперь, в стакан с водой и в стакан с краской опустим ракушку, посмотрите, друзья, что вы заметили? Видно их?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, это произошло по тому, что вода окрашенная имеет цвет, оно не прозрачный, а вода прозрачная и любой предмет, который будет находится в чистой воде, мы сможем увидеть.

Воспитатель:Ребята а сейчас на секунду закройте глазки. А теперь, посмотрите какая Капелька стала радостная, и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним всё, о чём мы сегодня узнали, для этого вернёмся все на свои места. Что мы сегодня узнали с вами о воде, что она безвкусная, прозрачная, без запаха,жидкая и она течет.

Воспитатель: Капелька всё запомнила и в благодарность за вашу помощь в том что вы помогли ей разобраться в чем волшебство воды приготовила вам сюрприз! Она вам дарит вот такие медали как настоящим ученым! А Капельке пора прощаться с нами!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Итоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группеИтоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе «Волшебница – вода» План: 1. Беседа о воде. 2. Рассказ воспитателя о значении воды. 3. Подвижная игра «Капельки и тучки». 4. Опыт.

Комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода» Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Задачи: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед,.

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода» Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница вода». Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Программные задачи: • Образовательные: - Обогащать.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра.

Открытое занятие по экологии «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода»Цель: 1) Закрепить у детей представления о разных состояниях воды в природе; 2) Развивать речь у детей; 3) Формировать.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Занятие «Волшебница вода». Экспериментирование, старшая группа. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Цели: -совершенствовать представление детей о свойствах воды. -развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 19:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД