МААМ-картинки

Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет

Татьяна Владимировна Грек
Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Программные задачи:

Образовательные :

- Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха);

- Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Публикация «Образовательная деятельность-экспериментирование „Вода-волшебница“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- Развивать умственные операции: обобщение, способность анализировать, делать умозаключения.

Воспитательные:

- Воспитывать умение действовать в коллективе;

- Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

- Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Оборудование: Колбы на каждого ребенка, посуда прозрачная прямоугольной формы, одноразовые тарелочки на каждого ребенка, вода, рафинад, лед, соль, картинки с условными обозначения на проектор, глобус.

Используемые виды деятельности : экспериментирование.

Место проведения: групповое помещение

Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, чтение сказки Н. А. Рыжовой “Как люди обидели речку”, просмотр мультфильма “Чебурашка и Гена чистят реку”, знакомство с профессией лаборанта посредством просмотра презентации, знакомство с оборудованием для экспериментов, сюжетно-ролевая игра “Лаборанты”, проведение отдельных опытов с водой.

Ход занятия

Приветствие

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад, в нем полным полно ребят!

Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!

Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)

Воспитатель: сейчас я включу музыку,а вы внимательно послушайте (включает музыку «Шум воды»)

Воспитатель: ребята, что вы сейчас услышали? (звук воды)молодцы.

Ребята, вы послушали музыку,и наверно догадались,о чем у нас с вами пойдет разговор (ответы детей»о воде»)

Конечно сегодня мы с вами поговорим о воде.

Посмотрите, у меня на столе глобус, это макет нашей планеты Земля. В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? А вода? (Ответы детей) Молодцы, правильно: вода – голубого цвета, а суша (земля и горы) – зеленого и коричневого. А какого цвета больше всего? Правильно, голубого.

(Проходят на стульчики присаживаются.)

Воспитатель: Ребята,а где мы с вами можем встретить воду на земле (ответы детей)

А теперь посмотрите на экран. Воду мы можем встретить в реках, озёрах, морях, океаны. (слайд с изображением рек, озёр, морей, океанов)

А вот так выглядит наша планета Земля из космоса. (Слайд с изображением Земли из Космоса) (Ответы детей) На снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле!

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о воде? О её свойствах (Вода имеет цвет? У воды есть форма? А вода пахнет? А у воды есть вкус)

Ответы детей : Бесцветная, нет формы, нет вкуса, без запаха.

Воспитатель : Молодцы. А вы бы хотели узнать новые свойства воды? (ДА)

А может вы знаете где мы с вами можем узнать новые свойства воды? (в лаборатории)Тогда я предлагаю вам отправится в лабораторию.

А вы знаете что такое лаборатория?

Ответы детей : Проводят опыты, исследуют, занимаются наукой.

Воспитатель: Да, вы правы. Сегодня мы с вами превратимся в исследователей. Для этого нужно одеть фартуки. Так как,в лаборатории носят специальную одежду. А зачем специальную одежду (чтоб не выпачкаться) Скажите, а как себя ведут в лаборатории (не шумят,не пробуют на вкус материал исследования, аккуратно обращаются с колбами).Молодцы все верно. Одеваем фартуки ы (дети одевают фартуки я их раздаю.)

Воспитатель: Ребята, проходим, занимаем свои рабочие места.

Посмотрите пред вами стоит тарелочка с сахарам. У каждого есть схема действия Скажите можно из сахарных кубиков построить башню (да,можно). Как? (Ответы детей, Строим башню из сахара в тарелочке. Как вы думаете мы можем покрасить сахар? а при помощи воды крашенной? (да) Берем колбочки с крашенной водой и аккуратно вылейте жидкость в тарелку (не на башню). Понаблюдайте, что происходит. Почему башня рухнула? (Ответы детей)

Воспитатель: Сначала окрасится основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет. Вода является хорошим растворителем.

Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.

А все ли может раствориться в воде? Песок,мел,камни (ответы детей)

Воспитатель: Одно из важных свойств воды –давать жизнь всему живому. Без воды цветы стоящие на подоконнике бы засохли, погибли. А мы с вами сейчас узнаем,что может произойти с бумажными цветами. Ребята у вас на столах лежат бумажные цветы, берите свои цветы и подходите ко мне, давайте опустим их в воду, что происходит? (бумага намокает, становится тяжелее поэтому лепестки цветов распускаются)

Заключение

Воспитатель: О каком веществе мы с вами сегодня разговаривали (о воде)Что вы нового узнали о воде? (Вода является хорошим растворителем.)

Прикреплённые файлы:

voda-volshebnica_ktcqq.pptx | 3001,62 Кб
 
Публикации по теме:

(НОД) Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Волшебница осень»(НОД) Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Волшебница осень» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Волшебница осень» Ковальская Светлана Цели: • Закрепить сезонные изменения.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Вода-волшебница» в старшей группе Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Волшебница вода» "Волшебница вода" Цели. 1. Образовательные: =ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть;.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Академия исследователей. Вода» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Познавательное развитие «Академия исследователей. Вода» Цель: способствовать.

«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарской область. Непосредственная образовательная.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Вода в природе и ее свойства» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Дать детям представление о круговороте воды в природе. Познакомить.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебница вода». Старшая группа. НОД на тему: «Эта волшебница- вода» Цель работы - формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать.

Проект: «Волшебница вода» для детей подготовительной группы. Идея проекта: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Волшебница-вода» Цель: способствовать расширению представлений у детей о свойствах воды. Интеграция образовательных областей:приоритетная: познание (формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 19:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД