Надежда Лаврентьева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман);как человек в своей жизни использует воду.
Развивать навыки проведения экспериментирования, опытов.
Развивать познавательный интерес детей в процессе проведения опытов с водой: прозрачность, вода-растворитель.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал: Глобус, иллюстрации с изображением воды в виде дождя, льда, инея и т. п., мяч, презентация на тему :«Разговор» воды в природе»; проектор.
Маленькие стекла по количеству детей ; по три стакана (стаканчики маленькие пластиковые прозрачные) с водой; подносы с мелкими камушками; чашечки: с мукой, сахаром, солью; три ложки (пластиковые)
Метод. / прием:
1ч. Игровой момент, почтальон приносит письмо от Незнайки.
Воспитатель читает письмо, Незнайка сообщает, что очень хотел приехать к ребятам в гости, для того чтобы узнать почему называют воду волшебницей и где она «живет», но приехать не может он заболел.
Воспитатель : Ребята, как нам Незнайке помочь (дети высказывают свои предложения) Останавливаемся на том, чтобы Незнайка все услышал и увидел нужно записать все на видеокамеру и послать Незнайке наше видеописьмо. (предлагают помощнику воспитателя помочь и все заснять)
Воспитатель обращает внимание детей на глобус.
Ребята, что это? Что такое глобус (ответы детей)
Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (ответы детей)
Правильно вода. Кому нужна? (ответы детей) людям, растениям, животным.
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Кто больше назовет съедобной жидкости»
Воспитатель : Ребята, вода – настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Летом мы видим воду в виде чего? (ответы детей)
Правильно в виде дождя, росы, тумана).
А зимой она превращается во что? (ответы детей-в снег, иней, лед)
При обсуждении дети рассматривают иллюстрации с изображением дожя, росы, снега и т. д.)
Воспитатель предлагает детям загадки :
В жаркий день
Самой желанной бывает. (Вода)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Вода)
Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит. (Река)
Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке (Снежинка)
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весной на весуПревращается в росу. (Иней.)
Физкультминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
2ч. Воспитатель :
-Ребята, где вода встречается в природе? (ответы детей в море, реке, океане, луже и т. д.).
-Ребята, а вы знаете, что в морях и океанах вода соленая?
-А в реке какая тоже соленая, как вы думаете (ответы детей)
-А, вы хотите узнать, почему в реках вода пресная, а в море соленая (рассказ воспитателя)
-Реки к морю проходят через почвы и даже горы, где содержатся разные соли, они несут эту соль в море, где она и остается, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается пресной и свежей, так как реки постоянно пополняются новой водой из родников, от дождей, а течение уносит соль в море.
- А как реки знают, как им нужно течь в море?
Проведем эксперимент:
Возьмем стекло, нальем на него немного воды. Что получилось? (ответы детей) (лужица).
А теперь наклоним стекло, потекла вода. А если сильно наклонить - быстро потекла.
Так и в природе. Если река течет по равнине, то течет плавно и медленно, а горные реки текут быстро, течение у них бурное, берега скалистые, обрывистые, образуются водопады.
Показ презентации: «Разговор» воды в природе»
-Ребята, предлагаю вспомнить о свойствах воды.
-Как вы думаете, вода прозрачная,можно ли через нее увидеть предметы? (ответы детей).Предлагаю провести опыт.
3ч.
Опыт1. - Посмотрите, в стакане обычная вода из-под крана.
Я сквозь воду могу посмотреть на вас, опущу камушек. Попробуйте сделать то же самое. Ребята, вам видно камушки в воде, а меня вы видите (ответы детей)
Вода немного искажает предметы, но их хорошо видно. Делаем вывод одно из свойств воды: чистая и прозрачная.
Ребята, давайте сделаем еще один опыт и узнаем можно ли растворить в воде различные вещества?
Опыт 2-У вас в чашечках есть мука, соль и сахар. Попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что же у нас получится. (Воспитатель с детьми выполняют опыт.)
Расскажите, что вы сделали и что же получилось? (дети рассказывают) Вывод: соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается прозрачной. Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной.
Игра «Назови, что может делать вода»
- Ребята, часто бывает, что в реках, морях находят разный мусор. Как он там оказался? (ответы детей)
- Что же будет, если реки и моря засорятся? (ответы детей)
- Кажется, что воды на земле много. Но сегодня на планете живет много людей и воды используется очень много. Мы должны ее беречь. А как можно беречь воду? (ответы детей)
Игог:
- Итак, ребята, скажите мне, пожалуйста, почему воду называют волшебницей?
- Почему нельзя прожить без воды?
- Была бы жизнь на планете Земля, если бы не было воды?
А, что мы пожелаем Незнайке, чтобы он быстрее поправился (больше пить жидкости)