Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода»

Надежда Лаврентьева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода»

Задачи:

Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман);как человек в своей жизни использует воду.

Развивать навыки проведения экспериментирования, опытов.

Развивать познавательный интерес детей в процессе проведения опытов с водой: прозрачность, вода-растворитель.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Материал: Глобус, иллюстрации с изображением воды в виде дождя, льда, инея и т. п., мяч, презентация на тему :«Разговор» воды в природе»; проектор.

Маленькие стекла по количеству детей ; по три стакана (стаканчики маленькие пластиковые прозрачные) с водой; подносы с мелкими камушками; чашечки: с мукой, сахаром, солью; три ложки (пластиковые)

Метод. / прием:

1ч. Игровой момент, почтальон приносит письмо от Незнайки.

Воспитатель читает письмо, Незнайка сообщает, что очень хотел приехать к ребятам в гости, для того чтобы узнать почему называют воду волшебницей и где она «живет», но приехать не может он заболел.

Воспитатель : Ребята, как нам Незнайке помочь (дети высказывают свои предложения) Останавливаемся на том, чтобы Незнайка все услышал и увидел нужно записать все на видеокамеру и послать Незнайке наше видеописьмо. (предлагают помощнику воспитателя помочь и все заснять)

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

Ребята, что это? Что такое глобус (ответы детей)

Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (ответы детей)

Правильно вода. Кому нужна? (ответы детей) людям, растениям, животным.

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Кто больше назовет съедобной жидкости»

Воспитатель : Ребята, вода – настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Летом мы видим воду в виде чего? (ответы детей)

Правильно в виде дождя, росы, тумана).

А зимой она превращается во что? (ответы детей-в снег, иней, лед)

При обсуждении дети рассматривают иллюстрации с изображением дожя, росы, снега и т. д.)

Воспитатель предлагает детям загадки :

В жаркий день

Самой желанной бывает. (Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать? (Вода)

Течет, течет -

Не вытечет,

Бежит, бежит-

Не выбежит. (Река)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке (Снежинка)

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

А весной на весуПревращается в росу. (Иней.)

Физкультминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

2ч. Воспитатель :

-Ребята, где вода встречается в природе? (ответы детей в море, реке, океане, луже и т. д.).

-Ребята, а вы знаете, что в морях и океанах вода соленая?

-А в реке какая тоже соленая, как вы думаете (ответы детей)

-А, вы хотите узнать, почему в реках вода пресная, а в море соленая (рассказ воспитателя)

-Реки к морю проходят через почвы и даже горы, где содержатся разные соли, они несут эту соль в море, где она и остается, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается пресной и свежей, так как реки постоянно пополняются новой водой из родников, от дождей, а течение уносит соль в море.

- А как реки знают, как им нужно течь в море?

Проведем эксперимент:

Возьмем стекло, нальем на него немного воды. Что получилось? (ответы детей) (лужица).

А теперь наклоним стекло, потекла вода. А если сильно наклонить - быстро потекла.

Так и в природе. Если река течет по равнине, то течет плавно и медленно, а горные реки текут быстро, течение у них бурное, берега скалистые, обрывистые, образуются водопады.

Показ презентации: «Разговор» воды в природе»

-Ребята, предлагаю вспомнить о свойствах воды.

-Как вы думаете, вода прозрачная,можно ли через нее увидеть предметы? (ответы детей).Предлагаю провести опыт.

3ч.

Опыт1. - Посмотрите, в стакане обычная вода из-под крана.

Я сквозь воду могу посмотреть на вас, опущу камушек. Попробуйте сделать то же самое. Ребята, вам видно камушки в воде, а меня вы видите (ответы детей)

Вода немного искажает предметы, но их хорошо видно. Делаем вывод одно из свойств воды: чистая и прозрачная.

Ребята, давайте сделаем еще один опыт и узнаем можно ли растворить в воде различные вещества?

Опыт 2-У вас в чашечках есть мука, соль и сахар. Попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что же у нас получится. (Воспитатель с детьми выполняют опыт.)

Расскажите, что вы сделали и что же получилось? (дети рассказывают) Вывод: соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается прозрачной. Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной.

Игра «Назови, что может делать вода»

- Ребята, часто бывает, что в реках, морях находят разный мусор. Как он там оказался? (ответы детей)

- Что же будет, если реки и моря засорятся? (ответы детей)

- Кажется, что воды на земле много. Но сегодня на планете живет много людей и воды используется очень много. Мы должны ее беречь. А как можно беречь воду? (ответы детей)

Игог:

- Итак, ребята, скажите мне, пожалуйста, почему воду называют волшебницей?

- Почему нельзя прожить без воды?

- Была бы жизнь на планете Земля, если бы не было воды?

А, что мы пожелаем Незнайке, чтобы он быстрее поправился (больше пить жидкости)

Публикации по теме:

«Волшебница вода, или Чудесное превращение воды». Проект по экологическому развитию в средней группе Видео «Волшебница вода или волшебное превращение воды» проект в средней группе по экологическому развитию Проект «Волшебница - вода» Вид проекта:.

Конспект НООД по экологическому воспитанию с детьми средней группы Тема: «Зима-волшебница» Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в зимнем лесу. Уточнить знания о зимних изменениях в природе; о любимых детских зимних.

Конспект НОД в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширить представление детей о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. Дать понять детям,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода Задачи: • Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней,.

Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Экологические проблемы планеты Земля» Цель: формировать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы. Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода» Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница вода». Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 11:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД