МААМ-картинки

Комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода»

Ирина Медведева
Комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.) показать, где в каком виде существует вода в окружающей среде, с различными явлениями (дождь, роса, иней, лед, пар и т. д.)закрепить свойства воды, развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать умение правильно строить предложения, развернуто и точно отвечать на поставленный вопрос, развивать экологическую культуру.

Публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Показываю глобус. Вопрос к детям: Что это такое?

Дети: Это глобус?

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Это модель Земного шара.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что на карте или на глобусе обозначается голубым цветом.

Ответы детей: (Это океаны, моря, реки, озера, пруды, водоемы, ручьи, родники).

Вопрос: Как все это назвать одним словом?

Ответы детей: Это вода.

Вопрос: Кому нужна вода?

Ответы детей: Вода нужна растениям, животным, человеку.

Вопрос: Зачем вода нужна растениям?

Ответы детей: (Чтобы расти, без воды растения погибнут, а без растений может погибнуть наша планета).

Вопрос к детям: Почему?

Ответы детей: Благодаря растениям на земле имеется большой запас кислорода.

Растения являются украшением Земли.

Пословицы: «Растения-земли украшения» «Растения и вода- брат и сестра»

Вопрос к детям: «Ребята как растения получают воду?»

Ответы детей: (Поглощают из почвы с помощью тоненьких волосков, которые покрывают корни)

Воспитатель: Одним растениям нужно больше воды, другим меньше, третьим всего одна капелька. Но вода необходима любому растению.

Послушайте стихотворение.

«В теплую погоду

Тихим ясным вечером

Поит огороды

Маленькая реченька,

Ива серебристая,

Тополь замер чуткий

Дай ведро водицы

Реченька голубка

Бродит по верхушкам,

Тонкий луч заката,

Мы польем укропчик,

Укропчик и томаты

Скоро сумрак ляжет

На поверхность вод

И спасибо скажет

Речке огород».

-Ребята, мы с вами посеяли укропчик, поливаем водичкой и скоро снимем первый урожай.

Вопрос к детям: Ребята, нужна ли вода животным и для чего?

Ответы детей: Чтобы пить, утолять жажду, чтобы жить. Вода является средством обитания, домом для некоторых животных.

Вопрос: Ребята, закройте глаза. (звучит музыка)

Воспитатель: Представьте себе, что в лесной глуши, на дне глубокого овражка, бьет и зимой и летом говорливый веселый (ручеек) родничок.

Попить к нему прилетают птицы, сходятся звери. То прибежит зайчик - побегайчик, то прискачет ловкая белка, то придет лесной красавец - величественный лось, прильнет к воде и долго пьет живительную влагу. А то неуклюже топая спускается в овраг Михайло Потапыч.

Чтение стихотворения.

«Колючая вода»

Журчит поет водица Знакомою тропой Медведь идет напиться

Водою ключевой Нагнется он, лакает Намочит бурый мех А ключ бежит сверкает

И щедро поит всех.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите для чего нужна вода человеку?

Ответы детей: Вода-помощница человека. Вода всех моет, умываются люди, умываются машины, принимают душ города и улицы, по воде передвигается водный транспорт. С помощью воды человек делает бумагу для книг, ткань для одежды, резину, лекарства, разные продукты. Вода нужна, чтобы жить.

Стихотворение.

«Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук

Без чего не может мама,

Ни готовить ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды.

Вопрос к детям: «Как можно еще назвать воду,что же такое вода?»

Ответ: «Вода это жидкость»

Воспитатель: правильно, а давайте поиграем в игру «Кто больше назовет съедобной жидкости».

(Игра с мячом. Дети стоят полукругом)

( Называют: лимонад, минералка, кок-кола, сок, какао, бульон, чай, кофе, кисель, компот, молоко, кефир, борщ, суп, уха.)

Ребята, в каждом фрукте и овоще тоже есть вода. Давайте сейчас посмотрим, сколько сока в моркови и яблоке. (Трут морковь и яблоко на терке, отжимают сок).

Воспитатель: «Ребята вода настоящая волшебница. Она превращается и изменяется».

«Кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом?»

Ответы детей: Это льды и снега. А еще вода умеет превращаться в дождь, туман, облака, пар. Все это тоже вода.

Отгадайте загадки.

1. Одеяло белое, не руками сделано,

Не корилось и не шилось,

С неба на землю свалилось.

2. Рыбам жить зимой тепло Крыша толстое стекло.

З. Не снег, не лед

А серебром деревья уберет.

4. Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

Чуть солнце ее припечет

Заплачет она и умрет.

Воспитатель: посмотрите на картинке и найдите на них воду. Кто узнает ее? (Картинки с изображением снега, инея, дождя, льда, росы, облака).

Воспитатель: Ребята, а теперь, как настоящие ученые, мы с вами будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды.

Опыт 1. Два стакана. Один с водой, другой с молоком. Под стаканчики положили картинки. Что мы обнаружили.

Вывод: через воду картинка видна, а через молоко нет. Значит, какой вывод можно сделать.

Ответы детей: вода прозрачная.

Воспитатель: мы в стакан воды налили, опыт провели удачный, с вами мы установили вода чистая, прозрачна.

Опыт 2. Чтобы определить цвет воды, проведем еще один опыт. У каждого из вас цветная полоска. Возьмем стакан воды и будем сравнивать цвет воды с цветом полоски. Для этого полоску поднесем к стакану с водой. У кого цвет воды совпал с цветом полоски?

Ответы детей: Ни у кого.

Вывод: Вода бесцветна.

Вопрос: Как мы определили цвет, прозрачность?

Ответ: Глазами.

Опыт 3. Давайте ребята понюхаем воду. Чем она пахнет?

Дети: У воды нет запаха.

Воспитатель: Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Вопрос: Как мы определяем запах?

Дети: Носом.

Опыт 4. Давайте попробуем воду на вкус. Какой вкус у воды?

Дети: Вода безвкусная.

Воспитатель: Ребята, когда человеку очень хочется пить, чтобы выразить свое удовольствие он говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не чувствует. Морская вода соленая, ее нельзя пить (Для сравнения пробуют молоко).

Вопрос: Как мы определяем вкус?

Дети: Языком.

Опыт 5. Бросаем в стакан кусочек сахара, размешиваем ложечкой.

Вопрос: Куда исчез сахар?

Дети: Растворился в воде.

Вывод: Вода - растворитель. В ней можно растворить сахар, соль, соду, при этом вода остается прозрачной.

А теперь высыпаем в стакан с водой гречку. Гречка не растворилась. Вывод: Вода растворяет не все вещества.

Опыт 6. Выльем из одного стакана воду в другой. Вода льется, значит она жидкая. Если бы она не была жидкой, не могла бы течь в реках, в кранах.

Воспитатель: Давайте назовем все свойства воды. (Прозрачная, бесцветная, без запаха, безвкусная, вода - растворитель).

Воспитатель: А сейчас ребята давайте отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (под музыку)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в волшебную игру. Но для этого я превращу вас в маленькие капельки дождя (звучит музыка).

Я ваша мама Тучка, а вы мои детки - капельки. Вам пора отправиться в путь. (Попрыгали, покружились, побегали легко). Скучно стало поодиночке бегать, собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали извилистой рекой. Плавали капельки в большой реке, путешествовали и вдруг попали в огромный океан (перестраиваются в хоровод, движутся по кругу). Плавали - плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились под лучами солнца, вернулись к маме Тучке. Молодцы капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь побудьте с мамой Тучкой, я без Вас соскучилась, приготовила вам угощения. Но прежде чем превратить Вас в ребят, давайте вспомним, что мы узнали о воде?

Итог занятия : Вода нужна животным, растениям, человеку. Вода жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха, растворитель. Вода труженица и помощница человека.

Публикации по теме:

Итоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группеИтоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе «Волшебница – вода» План: 1. Беседа о воде. 2. Рассказ воспитателя о значении воды. 3. Подвижная игра «Капельки и тучки». 4. Опыт.

Комплексное занятие по развитию речи с изодеятельностью «Волшебница осень» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей об осени, вызвать у детей интерес к этому времени года, упражнять их в назывании этикетов.

Комплексное занятие по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Моя семья» Составление творческого рассказа о своей семье. Цель: 1. Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода»Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Выявить свойства воды (прозрачность, текучесть, твердость, может менять цвет). Задачи: Формировать бережное отношение к воде. Формировать.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра.

Проект по познавательному развитию в старшей группе: «Вода-источник жизни» Проект «Вода-источник жизни». Старшая группа., Воспитатель :Махалова Ирина Сергеевна. Тип проекта:информационно-творческий. Участники:.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 21:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Медведева (УИ 1045915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД