МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода»

Анна Бойко
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода»

Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах и состояниях воды. Побуждать детей к проведению опытно-познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Беседы о воде. Рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений. Чтение художественных произведений о воде, загадывания загадок о воде.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, слайды «Капелька» и «Звук волшебства», по 2 стаканчика на каждого ребёнка и воспитателя, стаканчик томатным соком, 2 клеенки, покрывало, 2 мольберта, схемы «вода жидкая, «вода без вкуса», «вода без запаха» «вода прозрачная», 2 маленькие игрушки, альбомный лист с наклеенными солнцем и тучками, заготовки капелек для аппликации, клей карандаш и водные раскраски на каждого ребенка, магнитная доска, магнитные смайлики на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже!

Я хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? Правильно, это вода. А для чего нам нужна вода?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята. Ребята, а что будет, если открыть

кран с водой и не закрыть его. (Дети с воспитателем делают вывод, что воду надо беречь, так как без воды нельзя прожить). Ребята хотите знать еще много интересного про воду. Тогда посмотрите на экран кто к нам пришел? Сегодня в гости к нам пришла Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Капелька: Дети хотите отправиться в гости к моей тетушке Водичке?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, закрывайте глазки, и мы отправляемся в гости к тетушке Водичке.

Звучит музыка «Звук волшебства». Воспитатель снимает покрывало со стола, где все готово для проведения опытов.

Дети открывают глаза и проходят к столу.

Капелька: Ребята, давайте мы с вами посмотрим какая вода. Давайте попробуем переливать воду из одного стаканчика в другой.

Дети с воспитателем переливают воду из одного стаканчика в другой.

Капелька: Она твердая как камешек?

Ответы детей:

Капелька: А какая она?

Дети с воспитателем делают вывод: вода жидкая, её можно переливать.

Капелька: Правильно ребята. Вода льется, она жидкая.

Воспитатель вывешивает на мольберт схему «вода жидкая».

Капелька: Давайте мы с вами попробуем воду и определим ее вкус.

Дети с воспитателем пробуют воду на вкус.

Капелька: Вода кислая?

Ответы детей:

Капелька: Вода сладкая?

Ответы Дети:

Капелька: Вода соленая?

Ответы детей:

Воспитатель: Воспитатель вывешивает на мольберт схему «вода без вкуса».

Капелька: Давайте понюхаем воду. Есть запах у воды?

Ответы детей:

Воспитатель вывешивает на мольберт мнемосхему «вода без запаха»).

Капелька: Дети, а теперь хотите увидеть фокус?

(Воспитатель опускает в стакан с томатным соком игрушку).

Капелька: Дети, видно игрушку?

Ответы детей:

Капелька: Какого цвета сок?

Ответы детей:

Капелька: Давайте опустим игрушку в стакан с водой.

Воспитатель опускает игрушку в стакан с водой.

Капелька: Дети, видно игрушку?

Ответы детей:

Дети с воспитателем делают вывод: в стакане, в котором налит сок игрушку не видно, потому что сок непрозрачный, а где налита вода там видно. Сок не прозрачный, а вода прозрачная. (Воспитатель вывешивает схему «вода прозрачная»)

Воспитатель: Дети, давайте перечислим все свойства воды, о которых мы с вами узнали в результате проведения наших с вами опытов (вода жидкая, вода не имеет вкуса, запаха, цвета)

Капелька: А сейчас мы с вами немного отдохнем, поиграем в игру «Дождик».

Воспитатель:

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово).

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

(Бег).

Воспитатель: Дети давайте с вами вспомним, как шумит вода в кране.

Дети: С-с-с.

Воспитатель: А как шумит вода в закипающем чайники.

Дети: Фрр-Фрр-Фрр.

Воспитатель: А как шумит вода в ручейке?

Дети: Ш-ш-ш.

Капелька: Дети, я соскучилась по подружкам капелькам, хочу домой. (Слайд грустной капельки).

Воспитатель: Капелька загрустила. Давайте сделаем для нее подружек. (Коллективная аппликация «Тучки и капельки»).

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились.

Капелька: Спасибо, ребята, мне очень понравилось. Приходите еще в гости. Я дарю вам раскраски, они не простые, волшебные. Дома вы попробуете макать кисточку в воду, водить по страничке, картинка станет цветной. До свидания.

(Воспитатель раздает детям водные раскраски)

Воспитатель: А теперь закроем глазки и вернемся в детский сад. (Слайд «Звук волшебства»). Дети, если вам понравилось в гостях у тетушке Водичке, вам было интересно, повести смайлик на красный листик, если вы хотите знать еще больше про воду повести смайлик на синий листик.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Попрощайтесь с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

volshebnica-voda_2hfkr.pptx | 255,94 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Образовательные: Исследовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Для всего нужна вода?» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Для всего нужна вода?». Цель: Формировать и уточнить представления.

Конспект НОД в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширить представление детей о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. Дать понять детям,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода Задачи: • Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей̆ группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 «младшей группе «Волшебница-вода». Цель: Формирование представления детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода»Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Выявить свойства воды (прозрачность, текучесть, твердость, может менять цвет). Задачи: Формировать бережное отношение к воде. Формировать.

ООД в средней группе по познавательному развитию «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); обратить внимание детей на значение воды в.

Проект во второй младшей группе «Вода-волшебница» Название проекта: «Вода-волшебница» Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы, их родители. Выполнили проект: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 18:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД