Папки-передвижки

Комплексное занятие по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Моя семья»

Татьяна Лебедева
Комплексное занятие по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление творческого рассказа о своей семье.

Цель:

1. Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

2. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа.

3. Воспитывать чуткое отношение к близким людям, проявлять доброту, заботу, внимание.

Методические приемы:

Публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию для детей разновозрастной группы „Моя семья“» размещена в разделах

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, иллюстраций, физ. минутки, рисование.

Наглядный материал: Плакат «Генеалогическое дерево», семейные фотографии, иллюстрации с изображениями семьи, образцы семейных гербов.

Ход занятия:

Восп: Я предлагаю вам рассказать как ласково вас называют дома родители: папа и мама. Хорошо. Сегодня мы с вами поговорим о семье.

Восп. : Ребята, как вы думаете: что такое семья?

Дети: Семья это много, много человек, которые любят друг друга. Семья – это когда мама и папа никогда не ссорятся и не ругаются. Семья – это когда люди любят друг друга и заботятся друг о друге и д. т.

Восп. : Молодцы ребята. У каждого человека есть семья и действительно семья объединяет родных любящих друг друга людей: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

Восп. : Стих «Родня»

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лапоухий Тишка.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня,

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра,

Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю.

Я. Аким.

Восп. : Как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня (Ответы детей)

Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка и сестренка – это родня. А друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Щенок Тишка может считаться членом семьи. Но он не человек, поэтому он не может быть роднёю герою стихотворения.

А сейчас давайте с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

«Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик– папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья

Восп. : Вот какая дружная и сплоченная семья, Все пальчики собрались вместе в кулачек. Ребята, а какой должна быть семья? (ответы). Правильно. Крепкой, сплоченной, дружной, сильной, заботливой, веселой и т. д. Давайте мы с вами посмотрим на вот эти картинки. (Дети рассматривают иллюстрации на тему «Семья», рассматривают «геологическое дерево»)

Восп. : Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Скажи наоборот». Например- Дедушка старый, а внук молодой.

«Мама женщина, а папа ….

Папа высокий, а дочка ….

Брат старший, а сестренка….

Дедушка толстый, а бабушка ….

У сестры волосы длинные, а у брата …

У папы портфель большой, а у сына….»

Восп. : Хорошо, молодцы. А теперь давайте встанем и немного разомнемся.

Дети выполняют физминутку «Семь сестренок»

«У меня сестренок 7,

Помогать, я буду всем!

С Пашей – сеять,

С Дашей – жать,

С Леной куклу наряжать,

С Нюрой стряпать,

С Шурой – шить,

С Верой – сено ворошить,

Песни петь с Марусенькой,

Самою малюсенькой»

Дети успокаиваются и садятся на места.

Восп. : Семья – это самое дорогое. Самое главное, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословица и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

- Вся семья вместе и душа на месте,

- Семья ладом полна,

- Семья сильна, если над ней крыша одна,

- Крепка семья – крепка Россия,

- Нет милее дружка, как родная матушка.

Восп. : В наше время семьи состоят из 3-4 –х человек. А раньше, во времена наших прабабушек и прадедушек, семьи были большими, в них было по 5-7 детей и даже по 10. Такие семьи называются многодетные. Я предлагаю вам поиграть в игру под названием «7 сыновей».

Подвижная игра «Семь сыновей». Дети идут по кругу, в центре круга – «старушка», дети произносят слова и сопровождают их движениями.

«Жили у одной старушки

В её маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, они не ели,

На бабушку все смотрели,

И все делали вот так….(старушка показывает движение, все повторяют. Кто ошибся становится старушкой)

Стих «Моя семья»

«У нас огромная семья-

Два брата, две сестры и я.

В придачу мама и папуля,

И бабушка еще с дедулей.

У нас в квартире шум всегда,

Но все привыкли, не беда,

Зато нам скучно не бывает – один поем другой играет,

А третий что-то мастерит,

И кто-нибудь всегда гостит –

Подруга мамы, папин друг,

Звонка мы обожаем звук.

Мы к двери радостно бежим,

«Входите!- гостю говорим,-

У нас местечко всем найдется,

В гостях грустить вам не придется:

Вас ждет чай с пирогом,

И фильм посмотрим мы потом,

И будем в шахматы играть,

И вальс в гостиной танцевать!»

Семья огромная у нас,

В ней много рук и много глаз,

Улыбок и веселья – море,

Конечно, иногда в ней спорят,

И слезы льют по пустякам,

Но это не мешает нам.

Я счастлив, что родился здесь.

У вас семья такая есть

Восп. : Ребята, каждая семья особенная, не похожая ни на какую другую. Семья это маленькое государство со своими правилами, обычаями. И как у каждого государства, у каждой семьи есть свой герб. Давайте рассмотрим гербы разных семей. (Дети рассматривают гербы семей).

Вы хорошо поработали и перед тем, как нам перейти к другой части занятия мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встаём в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой.

Восп: У каждого члена семьи есть свои обязанности. Какие обязанности у мамы, у папы? Как вы помогаете дома своим близким? (ответы детей).Ваш а помощь вашей семье очень нужна. Убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль совсем не трудно. Зато сколько радости принесёт ваш труд родным. Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них. Как вы все вместе отдыхаете? (ответы детей).

Восп: А сейчас, дети, мы с вами будем составлять рассказы о своей семье.

С чего начнем, вот небольшая схема:

- моя семья состоит из :

- мой папа работает (моя мама работает) :

- у каждого из нас есть свои обязанности по дому:

- мы любим вместе проводить время (отдыхать) :

- самый главный в нашей семье :

Итог: вам понравилось занятие, что нового вы узнали для себя. Сейчас я попрошу вас нарисовать свою семью.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы Лидия Минабутдинова Итоговое занятие по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы Итоговое.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы .

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возрастаКомплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста Конспект комплексного занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста..

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Моя родная Карелия» Цель: Воспитание любви к родному краю. Задачи: - формировать у детей представление о республике, в которой мы живём; вызвать интерес к.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей разновозрастной группе Цель: Сформировать чувство любви к своей малой Родине. Задачи: 1. Дать представления о том, что для каждого человека малая Родина- это.

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Город мастеров». Цель:уточнить элементарные представления детей о культуре и правилах поведения в обществе,вызвать эмоциональный отклик и желание соблюдать.

НОД на тему «Казачий курень» для детей разновозрастной группы по познавательному развитию. НОД НА ТЕМУ «КАЗАЧИЙ КУРЕНЬ» для детей разновозрастной группы по познавательному развитию. Приоритетная образовательная область-познавательная.

Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида» г. Калача-на-Дону Волгоградской.

Занятие по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса» Цели: формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде и образе жизни. Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Моя семья»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 11:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева (УИ 1087332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД