Светлана Денисова
Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет»
Программное содержание
• Расширять представления детей о лесе – дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь).
• Учить различать животных по внешним признакам;
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познание“ в средней группе „Кто в лесу живет“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса.
• Вызвать интерес к жизни животных и чуткое отношение к ним.
• Развивать диалогическую речь детей
• Активизировать в речи детей названия детёнышей животных.
• Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Воспитывать активность, инициативность.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети стоят в кругу.
Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые пришли сегодня к нам. нам в гости.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Ребята, нам пришла телеграмма: (читаю текст телеграммы)
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите.
Жители леса.
Воспитатель. Ребята, лесные звери обращаются к нам за помощью. Они приглашают нас в гости. Хотите пойти в гости и помочь зверюшкам?
Дети. Да, хотим.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Прежде чем отправиться в гости, давайте вспомним, что такое лес.
Дети.
-Лес - это место, где растут деревья и кустарники. (выставляю на магнитной доске деревья и кустарники)
Воспитатель. Какие вы знаете деревья и кустарники. Назовите.
Дети. Ель, сосна, береза, рябина, шиповник.
- Лес - это место, где растут грибы и цветы. (выставляю грибы и цветы)
Воспитатель. Назовите грибы, которые растут в лесу.
Дети. Маслята, лисички, рыжики, белые.
- Лес – это место, где живут животные и птицы. (выставляю птиц)
Воспитатель. Каких птиц вы знаете?
Дети. Дятел, синичка, воробей, сорока.
Игра «Что было бы, если из леса исчезли…»
Воспитатель. Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
Давай те подумаем, чтобы случилось, если бы из леса пропали насекомые?
А если бы не было грибов?
А если бы ушли из леса зайцы?
Физкультминутка.
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Дети идут по кругу, имитируя движения животных.
Так как мы с вами идём в лес в гости, давайте вспомни правила поведения в лесу.
Показываю детям памятки, дети объясняют их.
- в лесу нельзя кричать;
- в лесу нельзя мусорить;
- в лесу нельзя рвать и топтать цветы;
- в лесу нельзя кричать;
- в лесу нельзя разводить костёр;
Воспитатель. Вот теперь мы с вами готовы идти в гости.
Закройте глаза и повторяйте за мной.
Все мы вместе покружились
И в лесу мы очутились.
Открывается ширма, за которой находятся макеты деревьев и кустарников.
Игра «Угадай животное».
Воспитатель. Посмотрите, ребята, как много в лесу деревьев и кустов. Но совсем не видно животных. а что это за белые карточки, которые лежат под кустами и деревьями?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Угадать трудно, а я возьму одну карточку и посмотрю. (Поднимаю первую карточку).
Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы нет. Что бы вы его тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нем расскажу. Как называется животное, я говорить не буду. Я расскажу, какого цвета у него шубка, какого он размера, какие у него уши, хвост, лапы. Скажу вам, что он любит есть. Вы, конечно, сразу догадаетесь, кто это. А как только догадаетесь. Карточку можно будет перевернуть.
Дети отгадывают, кто спрятан на первой карточке. А затем сами составляют описательные рассказы о животных.
Заяц. Этот зверь серый, с длинными ушами, коротким хвостиком. Бегает по лесу, ищет вкусную травку, да спасается от волка и лисы.
Лиса. У этого зверя рыжая шубка. Красивый хвост. Он хитрый. Охотиться на зайцев и мышей.
Белка. Очень красивый маленький зверёк. Может уместиться на ладони. Прыгает по веткам деревьев. Делает на зиму запасы: грибы, орехи. Любит полакомиться семенами шишек.
Медведь. Огромный, сильный зверь. Если встанет на задние лапы, то будет на много выше человека. Ест корни деревьев, насекомых, любит мед и малину.
По мере открывания карточек на магнитной доске появляются плоскостные изображения животных.
Воспитатель. Все звери хорошо приспособились к жизни в лесу. О них никто не заботиться – они сами умеют добывать себе пищу. Заяц имеет длинные чуткие уши и может очень быстро бегать- такие у него ноги. Белка ловко прыгает и бегает по деревьям, находит там себе корм и даже запасает его на зиму. Лиса и волк – это хищники, они ловят и поедают разных животных.
Вот мы с вами и расколдовали зверей, теперь наш лес стал настоящим со всеми своими обитателями.
Игра «Доскажи словечко»
Осенью в лесу холодно, а летом жарко. Летом все животные ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат животные со своими детёнышами.
Читаю стихотворение.
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал … (волчонок).
За мамой лисицей крался (лисёнок).
За мамой ежихой катился … (ежонок)
За мамой медведицей шел … (Медвежонок).
За мамой бельчихой скакал … (бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал (зайчонок).
Воспитатель. Вы сегодня были молодцы! Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый умный и самый сильный житель нашей планеты.