План-конспект логопедического занятия в средней группе «Кто живет у нас в лесу»

Ольга Лазарева
План-конспект логопедического занятия в средней группе «Кто живет у нас в лесу»

Задачи:

1. Уточнить словарь детей по теме, закрепить обобщающее понятие «Дикие животные и их детёныши».

2. Учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму имён существительных, обозначающих диких животных.

3. Формировать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

Оборудование: картинка «Дикие животные и их детёныши», «4-лишний», символы гласных звуков, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Рассматривание картины «Дикие животные и их детёныши»

3.Вопросы по содержанию:

Кто это? Где живут? Почему так называются?

Кто у зайца? Зайчонок. А если их много? Зайчата.

Кто у лисы? Лисёнок. А если их много? Лисята.

Кто у ежа? Ежонок. А если их много? Ежата.

Кто у медведя? Медвежонок. А если их много? Медвежата.

Кто у волка? Волчонок. А если их много? Волчата.

Кто у белки? Бельчонок. А если их много? Бельчата.

Кто у лося? Лосёнок. А если их много? Лосята.

4. Игра «Четвёртый лишний»

Рассматривание карточек, называние изображённых на них

животных. Кто лишний и почему?

Ёж, медведь, дятел, белка.

Коза, корова, кошка, белка.

Медвежонок, ягнёнок, котёнок, щенок.

5. Физминутка – пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке, продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

6. Рассматривание символов, обозначающих гласные звуки.

Вспомнить, какой их них обозначает гласный звук «А», найти разложенные на столе картинки, которые дружат со звуком «А» (аист, астры, автомобиль, автобус, антенна, апельсин).

Найти символ гласного звука «У» и выбрать картинки, которые дружат с этим звуком (утка, ульи, урожай, уши, Уля).

Найти символ гласного звука «И» и подобрать картинки (игрушки, инструменты, ирисы, Ира, Игорь).

Найти символ гласного звука «О», подобрать картинки (осень, обруч, ослик, осы, овцы, Оля).

Найти символ гласного звука «Э», подобрать картинки (экскаватор, этажерка, эскалатор, Эдик, Эмма).

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Кто в лесу живет» Цели образовательные: Активизация словаря по теме"Животные".Употребление в речи предлога "У", существительное родительного падежа единственного.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Тема: «Кто в лесу живет?» Группа: средняя Материалы и оборудование:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные» Образовательные задачи: Учить детей высказывать свои впечатления по.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Составитель: Яценко Н. В. Ст. Гиагинская 2017 Цель занятия: - познакомить с животными, живущими в лесах Краснодарского края и Республике.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: формировать представление детей о том, какие.

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Занятие по экологии «Кто живет в лесу?»(средняя группа) Задачи: -расширять представления детей о лесе: что в лесу живут разные животные (волк,.

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в аквариуме?» Конспект занятия в средней группе по теме : «Кто живет в аквариуме?». Программное содержание: Вызвать желание у детей заботиться об обитателях.

План-конспект образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Сценарий новогоднего утренника «Дед Мороз живет в лесу морозном» в средней группе Действующие лица: Зима Дед Мороз Снегурочка Старик Хоттабыч. Карлсон. Снеговик Для детей нужна роль феи, волшебника, гномов и снежинок.

Конспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 летКонспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Кто живет в лесу?" (экологическое воспитание) Группа общеразвивающей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия в средней группе «Кто живет у нас в лесу»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 18:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Шишечные фантазии» ко...
Доброе время суток, дорогие друзья! Прекрасна и богата природа нашего края. Она учит наблюдать и замечать красоту, восхищаться и радоваться, а...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...