ирина гайдыш
Конспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Тема: "Кто живет в лесу?"
Группа общеразвивающей направленности 3-4 лет " Радуга"
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ
Детский сад 74
Красносельского района г. Санкт- Петербург
Гайдыш Ирина Николаевна
Санкт- Петербург, 2017г.
Публикация «Конспект занятия „Кто живет в лесу?“ (экологическое воспитание), Группа общеразвивающей направленности 3–4 лет» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Конспект совместной образовательной деятельности по екологии
Возрастная группа : средняя
Цель: познакомить с обитателями леса
Тема: "Кто живет в лесу?"
(экологическое воспитание)
Интеграция областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». «Речевое»
Задачи программного содержания:
1. Расширять представление детей о лесе. Дать первые знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, лиса, медведь., они живут в лесу. Учить различать животных по внешнему виду.
2. Обогащать и активировать словарный запас детей (бурый медведь, серый волк, клыки.).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.
4. Воспитывать любовь к родному краю, животным леса.
5. Обогащать двигательный опыт детей.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы о животных леса. Рассматривание иллюстраций с животными, беседа.
Оборудование.
Видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца, аудио запись с музыкой (звуки леса, обруч - разноцветный, маски: зайцев и волка.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес, нас ждёт увлекательное путешествие (звучит музыка).
Воспитатель : Как прекрасен русский лес
В нем полным-полно чудес!
(стук в дверь)
-Ребята, к нам кажется, идут гости. (Заходит девочка Машенька из сказки "Маша и Медведь").
Машенька: Здравствуйте ребята. Я живу в сказочном лесу, а мне бы хотелось узнать про настоящий лес, я о нём совсем ничего не знаю. Расскажите мне о вашем лесе?
Дети: Да, расскажем.
Воспитатель : Ну, что же, тогда давайте отправимся в лес, только нужно сказать волшебные слова, я покручу волшебное кольцо, а вы закроете глазки.
Круг волшебный покружись
Поскорей в лесу окажись.
Открываем глазки (звучит музыка и включается видео).
-Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?
Ответы детей: берёза, елка, клён, дуб. и др.
-А под деревьями, что растет?
Дети: грибы, ягоды, трава.
-В лесу тихо и темно, потому, что деревья высокие, солнца не видно, можно заблудиться.
На видео меняется картинка леса.
Воспитатель : В лесу есть не только деревья и растения.
Ребята, как вы думаете, кого можно встретить в лесу?
Дети: зверей, птиц, насекомых.
-А какие животные живут в лесу?
Дети: волки, медведи, зайцы, белки.
Машенька :В моем лесу живет волк. Он большой сильный, у него острые зубы (клыки). Волк живет в лесной глуши и охотится на зверей. Каких, кто знает?
Дети: Охотятся на зайцев и уток.
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
-Кто это?
Дети: заяц. (Показать видео зайца).
-Давайте рассмотрим зайца. Смотрите вот он какой. Какая у него шубка?
Дети: пушистая густая серая.
-У зайчика шубка пушистая, густая, здесь у него шубка серая, а когда наступит зима, он сменит шубку. Какого цвета она станет зимой?
Дети: белая.
-А ушки у зайца, какие?
Дети: длинные.
-А какой хвост?
Дети: короткий у него хвост, кругленький как шарик.
-Чем питается заяц?
Дети: Травой, корой.
-Кого зайчик боится?
Дети: волка он боится.
Давайте поиграем в игру "Зайцы и волк". Вы все будете зайчиками (одеть маски). А волком у нас будет Даня (надеть маску волка).
Правила игры:
Сейчас зайчики пойдут погулять, а волк прячется за кустиком. Пока музыка играет, зайчики прыгают на полянке, как только музыка заканчивается волк выходит на охоту и ловит зайцев. (Игра проводится два раза).
Воспитатель : садитесь на нашу полянку, слушайте другую загадку.
Живет в лесу, а зимой спит в берлоге?
Дети: это медведь.
Показываем видео медведя.
-Скажите, какого размера наш медведь?
Дети: большого.
-Какого цвета у него шуба?
Дети: Бурая, коричневая.
-Посмотрите на экран. Бурый медведь огромный сильный зверь. Если он поднимется на задние лапы, то будет выше человека. Чем питается медведь?
Дети: медом, травой, рыбой.
-Ребята, как вы думаете, почему медведь не мерзнет?
Дети: У него теплая меховая шуба.
-Воспитатель : И еще под кожей у него толстый слой жира. Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут.
давайте мы с вами это выясним с помощью опыта.
Посмотрите, какой у меня голубой тазик, в нем водичка - это у нас будет - озеро. Опустите руки в воду. Какая вода?
Дети: холодная.
Выньте ручки и встряхните. Какие у вас ручки?
Дети: мокрые.
-Сейчас мы вытрем насухо ручки полотенцем и намажем их жиром.
Теперь опустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие теперь руки?
Дети: сухие.
-Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому, что его защищает толстый слой жира.
-Машенька и ребята, вы сегодня узнали, что настоящий лес полон разных зверей. Они умеют добывать себе пищу.
А маленьким детям одним в лес ходить, можно?
Ответы детей: Нет, в лес можно ходить, только с родителями и взрослыми.
-Да, ребята, ходить в лес одним - это опасно.
Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось.
-Сейчас скажем волшебные слова: Я кручу кольцо, вы закрываете глазки.
Круг волшебный покружись,
Детский садик покажись.
-Открываем глазки. Вот мы снова попали в нашу группу.
Вам понравилось в лесу?
Ответы детей: Да.
-Какие животные леса нам встретились?
Ответы детей: зайца, медведя.
Машенька: Спасибо, ребята, мне пора в свою сказку. Я хочу подарить вам на память подарки (лесные шишки). До свидания.