Конспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 лет

ирина гайдыш
Конспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 лет

Конспект НОД

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Тема: "Кто живет в лесу?"

(экологическое воспитание)

Группа общеразвивающей направленности 3-4 лет " Радуга"

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ

Детский сад 74

Красносельского района г. Санкт- Петербург

Гайдыш Ирина Николаевна

Санкт- Петербург, 2017г.

Конспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 лет

Конспект совместной образовательной деятельности по екологии

Возрастная группа: средняя

Цель: познакомить с обитателями леса

Тема: "Кто живет в лесу?"

(экологическое воспитание)

Интеграция областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». «Речевое»

Задачи программного содержания:

1. Расширять представление детей о лесе. Дать первые знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, лиса, медведь., они живут в лесу. Учить различать животных по внешнему виду.

2. Обогащать и активировать словарный запас детей (бурый медведь, серый волк, клыки.).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.

4. Воспитывать любовь к родному краю, животным леса.

5. Обогащать двигательный опыт детей.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о животных леса. Рассматривание иллюстраций с животными, беседа.

Оборудование.

Видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца, аудио запись с музыкой (звуки леса, обруч - разноцветный, маски: зайцев и волка.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес, нас ждёт увлекательное путешествие (звучит музыка).

Воспитатель: Как прекрасен русский лес

В нем полным-полно чудес!

(стук в дверь)

-Ребята, к нам кажется, идут гости. (Заходит девочка Машенька из сказки "Маша и Медведь").

Машенька: Здравствуйте ребята. Я живу в сказочном лесу, а мне бы хотелось узнать про настоящий лес, я о нём совсем ничего не знаю. Расскажите мне о вашем лесе?

Дети: Да, расскажем.

Воспитатель: Ну, что же, тогда давайте отправимся в лес, только нужно сказать волшебные слова, я покручу волшебное кольцо, а вы закроете глазки.

Круг волшебный покружись

Поскорей в лесу окажись.

Открываем глазки (звучит музыка и включается видео).

-Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?

Ответы детей: берёза, елка, клён, дуб. и др.

-А под деревьями, что растет?

Дети: грибы, ягоды, трава.

лесу тихо и темно, потому, что деревья высокие, солнца не видно, можно заблудиться.

На видео меняется картинка леса.

Воспитатель: В лесу есть не только деревья и растения.

Ребята, как вы думаете, кого можно встретить в лесу?

Дети: зверей, птиц, насекомых.

-А какие животные живут в лесу?

Дети: волки, медведи, зайцы, белки.

Машенька:В моем лесу живет волк. Он большой сильный, у него острые зубы (клыки). Волк живет в лесной глуши и охотится на зверей. Каких, кто знает?

Дети: Охотятся на зайцев и уток.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

-Кто это?

Дети: заяц. (Показать видео зайца).

-Давайте рассмотрим зайца. Смотрите вот он какой. Какая у него шубка?

Дети: пушистая густая серая.

-У зайчика шубка пушистая, густая, здесь у него шубка серая, а когда наступит зима, он сменит шубку. Какого цвета она станет зимой?

Дети: белая.

-А ушки у зайца, какие?

Дети: длинные.

-А какой хвост?

Дети: короткий у него хвост, кругленький как шарик.

-Чем питается заяц?

Дети: Травой, корой.

-Кого зайчик боится?

Дети: волка он боится.

Давайте поиграем в игру "Зайцы и волк". Вы все будете зайчиками (одеть маски). А волком у нас будет Даня (надеть маску волка).

Правила игры:

Сейчас зайчики пойдут погулять, а волк прячется за кустиком. Пока музыка играет, зайчики прыгают на полянке, как только музыка заканчивается волк выходит на охоту и ловит зайцев. (Игра проводится два раза).

Воспитатель: садитесь на нашу полянку, слушайте другую загадку.

Живет в лесу, а зимой спит в берлоге?

Дети: это медведь.

Показываем видео медведя.

-Скажите, какого размера наш медведь?

Дети: большого.

-Какого цвета у него шуба?

Дети: Бурая, коричневая.

-Посмотрите на экран. Бурый медведь огромный сильный зверь. Если он поднимется на задние лапы, то будет выше человека. Чем питается медведь?

Дети: медом, травой, рыбой.

-Ребята, как вы думаете, почему медведь не мерзнет?

Дети: У него теплая меховая шуба.

-Воспитатель: И еще под кожей у него толстый слой жира. Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут.

давайте мы с вами это выясним с помощью опыта.

Посмотрите, какой у меня голубой тазик, в нем водичка - это у нас будет - озеро. Опустите руки в воду. Какая вода?

Дети: холодная.

Выньте ручки и встряхните. Какие у вас ручки?

Дети: мокрые.

-Сейчас мы вытрем насухо ручки полотенцем и намажем их жиром.

Теперь опустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие теперь руки?

Дети: сухие.

-Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому, что его защищает толстый слой жира.

-Машенька и ребята, вы сегодня узнали, что настоящий лес полон разных зверей. Они умеют добывать себе пищу.

А маленьким детям одним в лес ходить, можно?

Ответы детей: Нет, в лес можно ходить, только с родителями и взрослыми.

-Да, ребята, ходить в лес одним - это опасно.

Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось.

-Сейчас скажем волшебные слова: Я кручу кольцо, вы закрываете глазки.

Круг волшебный покружись,

Детский садик покажись.

-Открываем глазки. Вот мы снова попали в нашу группу.

Вам понравилось в лесу?

Ответы детей: Да.

-Какие животные леса нам встретились?

Ответы детей: зайца, медведя.

Машенька: Спасибо, ребята, мне пора в свою сказку. Я хочу подарить вам на память подарки (лесные шишки). До свидания.

Публикации по теме:

Доклад на родительское собрание в ст. гр. общеразвивающей направленности «Ребенок в современном мире: воспитание гаджетами» Данный материал может быть использован как выступление одного из воспитателей на родительском собрании. В наше время сложно представить.

Конспект занятия по ООД в средней группе «В заколдованном лесу» (экологическое воспитание) Ход занятия: Воспитатель читает телеграмму: «Срочно приходите, срочно помогите, Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал,.

Проект «Мой любимый детский сад» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект: «Моя семья» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект: «Моя семья» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект «Зимние забавы» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект «Зимушка-зима» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект «Зимующие птицы» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект «Золотая осень» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Сценарий праздника «Мы солдаты!» группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Цель: - пропаганда здорового образа жизни; - воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; - создание праздничной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Экология
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 лет
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 00:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки». Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У...
Фотоотчет «С Днём рождения, «Изумруд»!»
С Днём рождения, «Изумруд»! 16 апреля 2019 года нашему любимому детскому саду исполнилось десять лет. Открылся сад после реставрации. Семь лет наш коллектив...
Рисунок учащегося 4 класса ко Дню космонавтики
Рисунок ко Дню Космонавтики. Автор рисунка: Танмурзинов Михаил ( 4 класс. В школе проходил праздник на тему "12 апреля-День Космонавтики". Люди давно...