Доклад на родительское собрание в ст. гр. общеразвивающей направленности «Ребенок в современном мире: воспитание гаджетами»

Юлия Зузанова
Доклад на родительское собрание в ст. гр. общеразвивающей направленности «Ребенок в современном мире: воспитание гаджетами»

Данный материал может быть использован как выступление одного из воспитателей на родительском собрании.

В наше время сложно представить мир без гаджетов: планшеты, мобильные телефоны, компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Дети всё раньше осваивают современную технику. И если старшему поколению все новые технологии – это зло, то дети с большим удовольствием начинают изучать интересные устройства. Но, насколько же безопасна такая тесная связь детей с гаджетами?

Давайте проголосуем – кто «за» использование детьми гаджетов?

Кто «против»?

Давайте выслушаем аргументы из обеих групп проголосовавших.

Родители высказываются, идет обсуждение.

Какие же плюсы и минусы мы назвали?

Минусы, конечно же есть.

1. Если ребёнок целый день сидит за компьютером, это чревато ухудшением зрения, У детей зрение садится в раннем возрасте быстрее, чем у взрослых, и не всегда поддаётся восстановлению.

2. Ещё минус – малоподвижный образ жизни; ухудшение осанки, сутулость.

3. Не стоит пользоваться гаджетами перед сном – ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.

4. У детей, которые постоянно заняты изучением гаджетов, может наблюдаться и психическое расстройство, если дети играют в игры, не соответствующие возрасту, с присутствием ужасов и т. д.

5. Если ребёнок очень много времени проводит с гаджетами, то есть опасность того, что он просто «выпадет» из реального мира.

Родители должны чётко контролировать время, проведенное с гаджетами. И если видят, что ребёнку интереснее сидеть за компьютером, чем общаться с друзьями, то пора бить тревогу.

А какие же плюсы?

1. Ранее развитие ребёнка (имеются ввиду развивающие игры, соответствующие возрасту).

2. Гаджеты могут выручить родителей в местах, где приходиться много ждать: в поезде, очереди в поликлинике, в пробках.

Вот, пожалуй, и все плюсы. В любом случае, важно выстроить контакт с ребёнком, поинтересоваться, чем он занимается, во что играет. Предложить ребёнку какое то совместное занятие, например поход в цирк или парк, выезд на природу. Запрещать своим детям пользоваться современными устройствами не стоит. Всё-таки мы живём в веке технологий, и знания в этой области очень могут пригодиться ребёнку в будущем.

Любой гаджет создан для упрощения и улучшения качества жизни, но он не является необходимой для выживания вещью.

По мнению специалистов до трёх лет нельзя пользоваться ничем – ни компьютером, ни телевизором. Это связано с психологическим и физическим развитием малыша. После трёх лет гаджет стоит вводить в жизнь ребёнка по мере необходимости. Дошкольнику рекомендуется проводить за компьютером или телевизором 10-15 минут в день три раза в неделю. Но не более одного часа в день суммарно!

Стоит помнить, что жизнь человека связана со многими циклами: сон - бодрствование, работа – отпуск, и т. д. И если эти циклы связаны с гаджетом : если ребёнок без телефона не ест – это плохо. Жизненные циклы человека не должны быть связаны с электроникой.

Когда дети очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от неприятностей, проблем, компенсируя собственное одиночество. А потом мы получаем «группы смерти» в социальных сетях, которые все больше набирают популярность в интернете. Чтобы вокруг гаджетов не возникало семейных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально поговорить, просто и понятно объяснив, почему долго сидеть у экрана детям вредно. Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю оставшуюся жизнь! Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ему какое-нибудь подвижное хобби. Дети берут пример с вас – начните с себя! Не подменяйте реальное общение с ребенком виртуальным миром. Давайте посмотрим видеоролик.

Просмотр видеоролика «Все, что важно рядом с тобой».

https://www.youtube.com/watch?v=WnuiICvPquQ

Рефлексия.

Какие выводы вы сделали для себя?

Что именно для вас было полезно услышать?

Использован материал http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-vlijanie-sovremenyh-gadzhetov.html

Публикации по теме:

Детская музыкальная деятельность: ребенок-слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок-сочинитель Доклад: «Детская музыкальная деятельность: ребенок- слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок- сочинитель» Подготовила: музыкальный руководитель.

Организационное собрание «Развитие и воспитание младших дошкольников на современном этапе дошкольного образования» Организационное собрание во второй разновозрастной группе (2 – 4 года) «Развитие и воспитание младших дошкольников на современном этапе.

Родительское собрание «Маленький ребенок-большие права» Подготовили: Старший воспитатель - Жданова А. М. Педагог-психолог - Волкова Е. В. Цель: познакомить родителей с нормативными документами.

Родительское собрание на тему: «Вежливый ребенок» Родительское собрание на тему: «Вежливый ребенок»Воспитатель: Идрисова Елена Викторовна 2я младшая группа. «Добрый вечер, уважаемые родители!».

Родительское собрание «Ребенок — уже личность» Ребёнок – уже личность. (средняя группа). Главная задача воспитания в «Детском саду – Доме радости» - помочь развитию ребёнка как неповторимой.

Родительское собрание с элементами тренинга «Гиперактивный ребенок в семье» Конспект Родительского собрания с элементами тренинга ТЕМА:Гиперактивный ребенок в семье. (СЛ 1) ЗАДАЧИ: (СЛ 2) Познакомить родителей с термином.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности старшего возраста «Воспитание детей сказкой»Родительское собрание в группе компенсирующей направленности старшего возраста «Воспитание детей сказкой» Представляю вашему вниманию фотоотчет родительского собрания в группе компенсирующей направленности старшего возраста «Воспитание детей.

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Наши успехи» Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год; - просмотр презентации об успехах детей за 2015-2016 учебный год; - поговорить.

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе. Доклад «О состоянии здоровья дошкольников» Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения.

Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок» «Здоровая семья – здоровый ребёнок» - родительское собрание в нетрадиционной форме. 06.12.16. Форма проведения: игровой практикум. Цель.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Доклад на родительское собрание в ст. гр. общеразвивающей направленности «Ребенок в современном мире: воспитание гаджетами»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 07:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День нерпенка

«Живая нерпа лучше шапки», «Они не шкуры, а дети» — под таким девизом проходит в России экологический праздник, День нерпенка. Цель этой природоохранной акции — защитить бельков, детенышей нерпы, на...

24 мая. День славянской письменности и культуры

Азбуки (алфавиты) на основе кириллицы стали системой письменности для восьми славянских и ещё ста языков других народов. Из года в год мы, педагоги, способствуем процветанию славянской письменности и...

Фотоотчет об итоговом родительском собрании в первой младшей группе «Вот и стали мы...
Сотрудничество с семьей осуществляется педагогами ДОУ посредством разнообразных форм взаимодействия. При этом родительская активность во многом зависит...
Как правильно провести консультацию для воспитателей
Начну с простого вопроса: вспомните прошлый учебный год, какая консультация вам запомнилась? Почему? Я думаю, назрел актуальный вопрос: эффективно ли наш...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И....
Конспект занятия «Цветы» нетрадиционное рисование ( под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») Цель: продолжать обучать детей изображать цветы в разных...