Людмила Шпак
Проект «Мой любимый детский сад» (старшая группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный
Сроки реализации: с 12.09.16-23.09.16г.
Актуальность проекта : Дети ходят каждый день в детский сад вместе с родителями. В детском саду ребенок проводит большую часть времени. Родители мало интересуются жизнью детского сада, а ведь именно детский сад является вторым родным домом для ребенка.
Публикация «Проект „Мой любимый детский сад“ (старшая группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Цель: расширять и формировать целостные представления детей и родителей о жизни детского сада, создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом и к людям, которые работают в нем.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.
2. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей о людях, работающих в детском саду.
3. Способствовать формированию чувства гордости за свой сад, любви и уважения к сотрудникам детского сада и своим друзьям.
4. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память.
5. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта.
6. Провести выставку рисунков «Мой любимый детский сад».
7. Оформление альбома "Мой любимый детский сад".
1 этап: организационный
В течение недели провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
1. Подбор литературы по теме проекта.
2. Подбор мультфильмов по данной теме.
3. Изучение темы «Мой любимый детский сад» на интернет-сайтах.
4. Выявить у детей уровень знаний о работниках детского сада.
5. Развитие игровой деятельности.
6. Работа с родителями.
7. Обсуждение с детьми темы проекта.
Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: чтение произведений О. Стази "Жил-был Сережа", А. Анисимова "Капитаны детского сада", Ч. Янчарский "Мишка Ушастик в детском саду", С. Баруздин "Про Светлану", С. Макеев "Настин секрет", Г. Кудрявцева "Про детсад и ребят"(Рассказы);чтение стихов про детский сад : О. Высотская "Детский сад", С. Питиримов "Детский сад", Н. Найденов "Наша полотенца" и "Новая девочка", Е. Тараховская "Тихий час"; отгадывание загадок о детском саде; экскурсии в прачечную и пищеблок; рассматривание картин и иллюстраций о детском саде : О. Р. Гофман "Играем в Айболита", "Играем в театр", "В уголке природы" и т. д. ; просмотр мультфильмов: «Комаров», «Как Петя Пяточкин слоников считал», «Тайна игрушек», «Про Веру и Анфису».
2. Познавательное развитие: беседы с детьми «Наш любимый детский сад», «Мы приходим в детский сад.», «Кто о нас заботится в детском саду».
3. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Моя любимая игрушка»; аппликация «Цветные ладошки»,; рисование «Лето в детском саду», «Мы играем»; конструирование и ручной труд – «Здание детского сада.
4. Физическое развитие: игра с мячом «Назови профессию работника детского сада», «Назови любимую игрушку», «Гараж», «Море волнуется раз…», эстафета с флажками.
5. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Расскажи про детский садик», «Кто, что делает?», «Отгадай, чья это форма», «Собери картинку», Лото "Игрушки"
Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление атрибутов к игре «Детский сад» (игрушек из бумаги, масок и т. д.).
Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в проведении выставки рисунка «Мой любимый детский сад», оформление стенда и изготовление буклетов для родителей.
3. Заключительный этап:
1. Проведение итогового мероприятия по проекту : «Мой любимый детский сад» с вручением призов победителям в конкурсе рисунков «Мой любимый детский сад».
2. Оформление альбома "Мой любимый детский сад".
Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. У детей сформировалось целостное представление о работе работников детского сада. В группе пополнена предметно-развивающая среда не только родителями, но и детьми. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в конкурсах. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.