Проект «Маленькое солнышко — одуванчик» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)

Людмила Шпак
Проект «Маленькое солнышко — одуванчик» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)

Составил воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный

Сроки реализации: с 06.06.16-10.06.16г.

Актуальность проекта: Дети мало знают о цветах, которые находятся вокруг нас. Например об одуванчиках.

Цель: расширять и пополнять знания детей о красоте окружающего растительного мира на примере одуванчиков.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.

2. Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о растении одуванчике, его значении в жизни человека.

3. Помочь детям понять особенности строения одуванчика (листья, бутоны, желтые цветы – солнышки, белые шарики – пушинки с самолетиками семенами).

4. Развивать речь, воображение, память.

5. Формировать умение рисовать одуванчики разными способами, выполнять аппликацию с помощью взрослого.

6. Формировать бережное отношение к природе.

7. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

8. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта (создание альбома «Маленькое солнышко - одуванчик»).

9. Провести выставку рисунков «Маленькое солнышко - одуванчик».

1 этап: организационный

В течение недели провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

1. Подбор литературы по теме проекта.

2. Подбор мультфильмов об одуванчиках.

3. Изучение темы «Цветы одуванчики» на интернет-сайтах.

4. Работа с родителями.

5. Обсуждение с детьми темы проекта.

Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1.Речевое развитие: чтение произведений М. Пришвин «Золотой луг», сказка «Одуванчик» и загадок об одуванчиках, рассматривание картин и фотографий,просмотр мультфильмов: «Почему у одуванчика толстые щеки, «Лунтик и его друзья. Одуванчик, «Сказка про одуванчика и его хвастливого парашутика»; разучивание и чтение стихотворений с детьми О. Высотская «Одуванчик», «Уронило солнце лучик золотой», Е. Благинина «Одуванчик», Ю. Кушак «О чем думает одуванчик», Н. Голубева «Сколько одуванчиков…», З. Александрова «Одуванчик золотой».Познавательное развитие: беседы с детьми «Одуванчики цветы – небывалой красоты», «Полезные свойства одуванчиков»; наблюдение за одуванчиками в течении дня (утро, день, вечер) в солнечную и дождливую погоду.

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка «Одуванчик»; аппликация «Одуванчики»; рисование «Одуванчики», коллективная работа «Золотая полянка».

3.Физическое развитие: игра «Солнышко и дождик», «Цветы и ветерок».

4.Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Найди растение», «Будь внимательным», «Собери цветок», «Собери картинку», «Отгадай по загадке», «Собери букет».

Совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсии по территории детского сада, наблюдения за ростом и изменениями одуванчиков в разное время суток, изменениями одуванчиков в дождливую и солнечную погоду.

Работа с родителями: подготовка к созданию альбома «Маленькое солнышко одуванчик».

3.Заключительный этап:

1. Проведение итогового мероприятия по проекту: «Маленькое солнышко - одуванчик» с оформлением выставки рисунков по данной тематике.

2. Оформление альбома «Маленькое солнышко - одуванчик».

Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети приобрели элементарные знания о одуванчике и его роли в жизни человека. Участие детей в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности и интереса исследовательской деятельности. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в составлении альбома «Маленькое солнышко - одуванчик». Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Публикации по теме:

8 марта — прекрасный праздник! (подготовительная группа компенсирующей направленности) 8 марта подготовительная группа компенсирующей направленности Вед: Через любящее мамино сердце в нашу жизнь входят наши дети. И на протяжении.

Краткосрочный групповой творческий проект «Одуванчик» (вторая младшая группа)Краткосрочный групповой творческий проект «Одуванчик» (вторая младшая группа) Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Маленькое солнышко на моей ладошке — белая ромашка на красивой ножке. Мастер-классМаленькое солнышко на моей ладошке — белая ромашка на красивой ножке. Мастер-класс Маленькое солнышко на моей ладошке - белая ромашка на красивой ножке. Мастер-класс Маленькое солнышко на моей ладошке, - Белая ромашка.

Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет «Путешествие в сказку» Цель: развивать умственные способности детей. Задачи Образовательные: - закреплять знания детей о домашних и диких животных; - продолжать.

План партнерского взаимодействия с родителями на 2015–2016 гг. (подготовительная группа компенсирующей направленности) № Дата проведения Мероприятие 2015 - 2016 1 Сентябрь Собрание для родителей «Наши дети – будущие первоклассники». Сбор сведений о вновь.

Проект «Труд взрослых» (подготовительная группа компенсирующей направленности). Знакомство с профессией «Инспектор ГИБДД» Проблема социализации детей в нынешнем обществе довольно актуальна. Дети недостаточно осведомлены о профессиях своих родителей и профеесиях.

Проект в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Лесные жители» Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный (23 марта -8 апреля) Участники проекта: дети первой младшей группы, родители,.

Проект «Все работы хороши» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Румянцева Нина Юрьевна Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта: познавательный,.

«Мой город». Сценарий развлечения в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет Тема: «Мой город» ЦЕЛИ: - дать первые представления о стране и городе, в котором мы живем; - воспитывать любовь к родному городу; - формировать.

Экологическая сказка «Маленькое солнышко» (фотоотчет)Экологическая сказка «Маленькое солнышко» (фотоотчет) Наблюдая за детьми на прогулке, заметила их равнодушное отношение к мусору, лежащему на земле. Замечала, что они и сами могут выбросить.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Маленькое солнышко — одуванчик» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)
Опубликовано: 13 июня 2016 в 14:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки