Папки-передвижки

«Мой город». Сценарий развлечения в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет

Попова Оксана
«Мой город». Сценарий развлечения в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет

Тема: «Мой город»

ЦЕЛИ:

- дать первые представления о стране и городе, в котором мы живем;

- воспитывать любовь к родному городу;

- формировать начальные знания о г. Тамбове, его истории, гербе, основных достопримечательностях;

- расширять словарь за счет имен существительных: страна, город, герб, экскурсия;

- учить отвечать на вопросы взрослого полными ответами;

- развить внимание;

- рисовать кончиком кисти;

- интегрировать ознакомление с окружающим и изобразительной деятельностью.

Публикация «„Мой город“, Сценарий развлечения в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет» размещена в разделах

ОСНАЩЕНИЕ: запись песни «С чего начинается Родина», макет герба г. Тамбова, большие видовые фотографии города, макет автобуса; для Незнайки: руль, шляпа, сумка, конверт; по количеству детей гербы с недостающими символами, жёлтая гуашь, кисти.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о происхождении города. Экскурсии к памятнику танк «Тамбовский колхозник». Знакомство с гербом г. Тамбова.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети заходят под музыку в музыкальный зал, становятся полукругом. На экране изображение природы родного края.

Вед. : Край отцовский! Край родной

Дорого и любо

Пахнет, свежею сосной

Солнечные срубы.

Забродил в бочонке квас,

Отцвела смородина

Есть у каждого из нас

Маленькая родина.

-У каждого человека на земле есть Родина. Родина есть большая и малая. Большая родина – это наша огромная страна Россия. А малой родиной называют, где человек родился, живёт, ходит в детский сад, на работу; там, где живут его родные и близкие люди; где его родной дом, улица.

-Родной край близок и дорог каждому из нас. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Вбегает в зал Незнайка, в руках держит руль.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я решил покататься на автомобиле Знайки и заехал так далеко, что заблудился! В какой город я попал, как он называется?

Дети рассказывают, что Незнайка попал в город Тамбов.

Вос-ль: Незнайка, а ребята знают стихи о своем родном городе, хочешь послушать?

Дети читают стихи.

О Тамбове – русском городке

Расскажу сегодня Вам друзья.

В город тот, приехав налегке,

Стал навечно покорён им я.

Город этот создан был давно:

Тысяча шестьсот тридцать шестой -

Год, в котором было суждено

Стать Тамбову русскою звездой.

Ты в сердце России, мой славный Тамбов.

Край стройных берёзок, степей и лесов.

Край красной рябины и белых снегов.

Ты в сердце России, мой славный Тамбов

Незнайка просит ребят показать ему город. Воспитатель предлагает Незнайке отправиться с детьми на экскурсию по городу на автобусе. Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда. Дети говорят речевку и выполняют движения.

На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим

ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоп! Смотрите прямо. Что же перед вами?

На экране появляетя изображение площади Ленина.

Дети: это центральная площадь города, где проходят концерты, праздники.

Вос-ль: Правильно это центральная площадь нашего города - площадь им. Ленина.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же перед вами?

На экране фото памятника «Вечный огонь»

Дети: Это памятник «Вечный огонь»

Вос-ль: Правильно, он символизирует вечную память о погибших солдатах в годы Великой Отечественной Войны. Этот огонь никогда не гаснет.

Стихотворение…

Вечный огонь – символ памяти павшим,

Свет негасимый любви и добра.

Новую жизнь воле даришь угасшей,

Вглубь проникая частичкой тепла.

Голову вверх запрокинув, вдыхаю

Неба бескрайнего тихий покой.

Вечным огнем пусть горит, не сгорая,

Вера в бессмертье надежды людской.

Тихо между берегами

Широка и глубока

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течет река.

На экране изображение реки Цна.

Вос-ль: Ребята, а как называется река протекающая по нашему городу?

Дети: Цна.

Вос-ль: Во времена татаро-монгольского нашествия кто-то из кочевников, попробовав воды из реки, восхищенно произнес: «ца-а-а» - «очень вкусная вода». И этот возглас закрепился как название реки.

Воспитатель объявляет детям, что на автобусе экскурсия закончена и теперь у ребят будет пешая прогулка по городу.

Физкультминутка

Мы по городу идем,

Звонко песенки поем.

Мы по улице шагаем,

Ноги ровно поднимаем.

Делай шаг - раз, два,

Взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова.

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Незнайка отбегает от детей и находит разрезанные фотографии рек.

Воспитатель предлагает детям разбиться на две команды и собрать на ковролине реки. От каждой команды представитель рассказывает стихотворение о той реке, которую они собирали.

Воспитатель говорит, что повезло городу Тамбову с реками, что летом так приятно отдохнуть на берегу реки. Спрашивает детей, как они любят отдыхать летом на берегу реки, а затем у Незнайки. Незнайка говорит, что любит есть всякие сладости, но мусор за собой не убирает.

Дети объясняют Незнайке как надо вести себя на берегу реки:

На берегу реки

Такая благодать!

Сюда скорей беги

Купаться, загорать!

Но только разный сор

В траве не оставляй,

Не зарывай в песок

И в воду не бросай!

Не засоряй сейчас

Прекрасный водоем –

И мы еще не раз

С тобой сюда придем!

Незнайка говорит, что можно бросать мусор в городе, там убирают дворники.

Дети рассказывают, как надо вести себя в городе, и куда выбрасывать мусор:

Не переворачивайте урны!

Это некрасиво, некультурно!

Мусор по округе разлетится

Чистый город в грязный превратится,

И придется дворникам опять

Этот мусор в урны собирать.

Но недаром людям говорят:

Чисто только там, где не сорят!

Незнайка вспоминает, что его просили передать конверт в детский сад. Воспитатель проверяет адрес. Один из детей вскрывает конверт и находит один герб г. тамбова и еще гербы (по количеству детей, на которых не хватает символических деталей. Воспитатель предлагает детям дорисовать гербы, помочь забывчивому художнику.

Дети рисуют. По окончанию рисования прощаются с Незнайкой и дарят фото г. Тамбова. Незнайка дарит подарок детям и прощается. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Знакомство с профессией» 1. Введение в игровую ситуацию: 1. (Дети проходят в зал, здороваются) Ребята, скажите мне, пожалуйста, люди каких профессий работают в нашем.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 2–3 лет «Овечки» Программные задачи: 1. Знакомство с новым материалом - ватой, 2. Воспитывать у детей интерес к аппликации, 3. Воспитывать отзывчивость.

Сценарий КВН «В мире загадок» в средней группе общеразвивающей направленности Программное содержание: 1. Конкретизировать представления детей о мужских и женских аксессуарах. 2. Осуществлять дифференцированный подход.

«Осенние приключения». Сценарий для детей подготовительной и старшей группы общеразвивающей направленности Осенние приключения (сценарий для детей подготовительной и старшей группы общеразвивающей направленности) Действующие лица: Взрослые: Ведущий:.

Примерный план работы на неделю, посвящённую Дню матери в группе детей общеразвивающей направленности 3–4 лет Дата, дни недели Виды мероприятий Цель 24.11. понедельник История праздника. НОД «Что за праздник «День Матери» Познакомить детей с праздником.

Проект в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки» «Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко открытые на мир глаза, непосредственность. Горячую отзывчивость на все. Мечту. И.

Сценарий осеннего праздника для детей 4–5 лет группы общеразвивающей направленности «Осень в лесу» Сценарий осеннего праздника для средней группы №3 «Осень в лесу» Подготовила : музыкальный руководитель Веревкина Ольга АлександровнаДействующие.

Сценарий осеннего праздника для группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Золотая осень» Музыкальный руководитель: Мандрик Ирина Львовна Сценарий осеннего утренника «Золотая Осень» (группы общеразвивающей направленности от.

Сценарий праздника к 8 Марта «Маму любят все» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Звучит музыка, дети входят в зал. Ведущая. Посмотрите за окошко, Стало там теплей немножко. Главный праздник наступает, Солнышко его встречает.

Сценарий Весеннего развлечения в средней группе общеразвивающей направленности «Весела была беседа» Сценарий Весеннего развлечения в средней группе общеразвивающей направленности «ВЕСЕЛА БЫЛА БЕСЕДА» : В углу стоит домик, заборчик, девочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой город». Сценарий развлечения в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 23:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД