Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»

Наталья Капралова
Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»

Составила: воспитатель Капралова Н. Ю.

Образовательная область: Познавательное развитие

Направление: ФЦКМ

Тема: «Волшебница вода»

Интеграция образовательных областей (освоение содержания ОО) : ПР, РР, СКР, ХЭР.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, элементарный бытовой труд.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Материалы и оборудование для НОД: Материалы для опытно – экспериментальной деятельности (пластиковые стаканы, песок, вода, соль, сахар); материалы для творчества (силуэты, пластилин, краски, ножницы, фломастеры, макет «Море»; материалы для игровой деятельности (тазы, посудка, мыло, полотенце, фартук); материалы для познавательной деятельности (разрезные картинки «Морские обитатели», счётные палочки).

Предварительная работа:

* Проведение бесед на тему: «Кому и для чего нужна вода, о значение воды в жизни людей, живой природы.

* Создание книги: «Кому и для чего нужна вода, состоящей из детских рисунков (домашнее сотворчество с родителями).

*Проведение опытов с водой, с целью выявления её свойств и качеств.

*Просмотр ИКТ «Ознакомление с обитателями моря».

*Рассматривание иллюстраций, книг о морских обитателях.

*Конструирование из бумаги и природного материала макета «Море».

*Составление конспекта НОД, определение целей и задач работы.

*Создание видеопрезентации экологической сказки «Путешествие капельки».

Программные задачи:

1. Формировать и систематизировать экологические представления детей о природном мире: о значении и свойствах воды, о морских обитателях.

2. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний по данной теме, развивать компоненты устной речи, совершенствовать диалогическую речь.

3. Развивать познавательный интерес, коммуникативные и индивидуальные способности, активизировать мыслительную деятельность, умение работать при помощи карт - схем, выполнять до конца выбранное задание.

Развивать самостоятельность и инициативу через разные виды детской деятельности в ЦА.

4. Воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде, а также дружеские взаимоотношения между друг другом.

Ход НОД: I. Мотивационный – побудительный этап

Звук капельки в центре природы.

В. : – Ребята, кто издаёт такой странный звук? (вода или капелька).

В. : -Да ребята, смотрите, это же (ответы детей) капелька.

В. : - Давайте с ней познакомимся. Вставайте в круг и передавая капельку по кругу, называйте своё имя.

II. Организационно-поисковый этап

1. Игровое упражнение с мячом «Море волнуется».

В. : - Посмотрите, из одной капельки у нас получилось огромное…озеро. Озеро состоит из воды. Давайте с Вами вспомним что Вы уже знаете о воде.

В. : - Предлагаю сыграть в игру «Море волнуется».

Игровая деятельность

В. : - «Море волнуется раз, два, три – кому нужна вода, назови?

В. : - «Море волнуется раз, два, три – для чего нужна вода, назови?

В. : - Молодцы, Вы много рассказали о воде, а ещё Вы свои знания о воде совместно с родителями отразили дома в рисунках, а в группе из этих рисунков мы изготовили с Вами книгу, напомните мне, как она называется… («Волшебница – вода»).

В. : - Ребята, а, что бы вы ещё хотели узнать о воде? (ответы детей).

В. : - А хотите, узнать, откуда берётся вода?

В. : - А как, мы можем об этом узнать? (прочитать, посмотреть мультфильм, спросить у пап и мам).

В. : - Правильно, ребята, а сегодня, узнать ответ на этот вопрос нам поможет капелька. Присаживайтесь на подушечки и смотрите на экран.

2. ИКТ «Сказка про капельку»

В. : - Ребята, теперь вы поняли, откуда приходит вода на землю? (давайте послушаем Диану). Ребята, раз мы сегодня говорим о воде, то и задания в ЦА нам приготовила весёлая капелька связанные с водой.

Напоминаю, в центрах вы будете выполнять задание по схемам, и заканчивать работу по звонку колокольчика. Помощником в Ц. М сегодня будет Рома К.

- Выбирайте карточки в каком центре вы будете сегодня работать и начинайте работать.

Задание в центрах активности.

Центр математики: «Разрезные картинки» «Счётные палочки» (выложить картинку по образцу).

Центр ИЗО: вырезать по силуэту морского обитателя, разукрасить его разным способом и поместить в макет «Море».

• Центр кулинарии изготовление бутерброда «Парусник» с Оксаной Андреевной.

• Центр экспериментирования - поставить опыт «Вода – растворитель»

Центр игры: мытьё кукольной посуды.

3. Рефлексивный этап

Построение в круг. А теперь давайте нашей капельке расскажем, какие задания вы выполняли в ЦА, что получилось, а что было сложным.

1.- Итак, поднимите руки, кто выполнял задания в центре ИЗО, что Вы делали? (украшали морских обитателей).

- Ребята, назовите, какие новые красивые обитатели появились в нашем макете «Море», Вам они нравятся, давайте похлопаем ребятам.

2. В центре экспериментирования, проводились опыты с водой, маленькие исследователи расскажите нам, что растворяется в воде (сахар, соль, а что нет (речной песок, заварка). Опыты получились у всех, молодцы. Ребята, своими знаниями Вы поделились с нами и думаю вечером поделитесь с родителями.

3. В центре математике моим помощником был Рома. Рома, скажи, как дети выполняли задания, все ли справились?

4. Юра, что вы делали в Центре игры, ребята у Вас у всех получилось? А зачем и для кого Вы мыли посуду?

5. Ну а в самом вкусном центре кулинарии трудились наши юные кулинары вместе с Оксаной Андреевной, расскажите, какое задание Вы выполняли? Сложно было приготовить бутерброды? А как назовём ваши бутерброды? («Парусник»).

Ребята, вы так много приготовили вкусных бутербродов, а кого Вы хотите угостить?

Я очень рада, что Вы у нас, такие гостеприимные, Оксана Андреевна угощайте вместе с ребятами наших гостей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группеКонспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Познавательно – исследовательская деятельность» (разработан в.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница – Вода» Составил воспитатель: Минюкова Татьяна Сергеевна Цель.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о воде, как о самой важной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Уточнить значение ее для всего живого.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница – вода» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 10:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД