Наталья Капралова
Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода»
Составила: воспитатель Капралова Н. Ю.
Образовательная область: Познавательное развитие
Направление: ФЦКМ
Тема: «Волшебница вода»
Интеграция образовательных областей (освоение содержания ОО) : ПР, РР, СКР, ХЭР.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, элементарный бытовой труд.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы и оборудование для НОД: Материалы для опытно – экспериментальной деятельности (пластиковые стаканы, песок, вода, соль, сахар); материалы для творчества (силуэты, пластилин, краски, ножницы, фломастеры, макет «Море»; материалы для игровой деятельности (тазы, посудка, мыло, полотенце, фартук); материалы для познавательной деятельности (разрезные картинки «Морские обитатели», счётные палочки).
Предварительная работа:
* Проведение бесед на тему: «Кому и для чего нужна вода?», о значение воды в жизни людей, живой природы.
* Создание книги: «Кому и для чего нужна вода?», состоящей из детских рисунков (домашнее сотворчество с родителями).
*Проведение опытов с водой, с целью выявления её свойств и качеств.
*Просмотр ИКТ «Ознакомление с обитателями моря».
*Рассматривание иллюстраций, книг о морских обитателях.
*Конструирование из бумаги и природного материала макета «Море».
*Составление конспекта НОД, определение целей и задач работы.
*Создание видеопрезентации экологической сказки «Путешествие капельки».
Программные задачи:
1. Формировать и систематизировать экологические представления детей о природном мире: о значении и свойствах воды, о морских обитателях.
2. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний по данной теме, развивать компоненты устной речи, совершенствовать диалогическую речь.
3. Развивать познавательный интерес, коммуникативные и индивидуальные способности, активизировать мыслительную деятельность, умение работать при помощи карт - схем, выполнять до конца выбранное задание.
Развивать самостоятельность и инициативу через разные виды детской деятельности в ЦА.
4. Воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде, а также дружеские взаимоотношения между друг другом.
Ход НОД: I. Мотивационный – побудительный этап
Звук капельки в центре природы.
В. : – Ребята, кто издаёт такой странный звук? (вода или капелька).
В. : -Да ребята, смотрите, это же (ответы детей) капелька.
В. : - Давайте с ней познакомимся. Вставайте в круг и передавая капельку по кругу, называйте своё имя.
II. Организационно-поисковый этап
1. Игровое упражнение с мячом «Море волнуется».
В. : - Посмотрите, из одной капельки у нас получилось огромное…озеро. Озеро состоит из воды. Давайте с Вами вспомним что Вы уже знаете о воде.
В. : - Предлагаю сыграть в игру «Море волнуется».
Игровая деятельность
В. : - «Море волнуется раз, два, три – кому нужна вода, назови?
В. : - «Море волнуется раз, два, три – для чего нужна вода, назови?
В. : - Молодцы, Вы много рассказали о воде, а ещё Вы свои знания о воде совместно с родителями отразили дома в рисунках, а в группе из этих рисунков мы изготовили с Вами книгу, напомните мне, как она называется… («Волшебница – вода»).
В. : - Ребята, а, что бы вы ещё хотели узнать о воде? (ответы детей).
В. : - А хотите, узнать, откуда берётся вода?
В. : - А как, мы можем об этом узнать? (прочитать, посмотреть мультфильм, спросить у пап и мам).
В. : - Правильно, ребята, а сегодня, узнать ответ на этот вопрос нам поможет капелька. Присаживайтесь на подушечки и смотрите на экран.
2. ИКТ «Сказка про капельку»
В. : - Ребята, теперь вы поняли, откуда приходит вода на землю? (давайте послушаем Диану). Ребята, раз мы сегодня говорим о воде, то и задания в ЦА нам приготовила весёлая капелька связанные с водой.
Напоминаю, в центрах вы будете выполнять задание по схемам, и заканчивать работу по звонку колокольчика. Помощником в Ц. М сегодня будет Рома К.
- Выбирайте карточки в каком центре вы будете сегодня работать и начинайте работать.
Задание в центрах активности.
• Центр математики: «Разрезные картинки» «Счётные палочки» (выложить картинку по образцу).
• Центр ИЗО: вырезать по силуэту морского обитателя, разукрасить его разным способом и поместить в макет «Море».
• Центр кулинарии изготовление бутерброда «Парусник» с Оксаной Андреевной.
• Центр экспериментирования - поставить опыт «Вода – растворитель»
• Центр игры: мытьё кукольной посуды.
3. Рефлексивный этап
Построение в круг. А теперь давайте нашей капельке расскажем, какие задания вы выполняли в ЦА, что получилось, а что было сложным.
1.- Итак, поднимите руки, кто выполнял задания в центре ИЗО, что Вы делали? (украшали морских обитателей).
- Ребята, назовите, какие новые красивые обитатели появились в нашем макете «Море», Вам они нравятся, давайте похлопаем ребятам.
2. В центре экспериментирования, проводились опыты с водой, маленькие исследователи расскажите нам, что растворяется в воде (сахар, соль, а что нет (речной песок, заварка). Опыты получились у всех, молодцы. Ребята, своими знаниями Вы поделились с нами и думаю вечером поделитесь с родителями.
3. В центре математике моим помощником был Рома. Рома, скажи, как дети выполняли задания, все ли справились?
4. Юра, что вы делали в Центре игры, ребята у Вас у всех получилось? А зачем и для кого Вы мыли посуду?
5. Ну а в самом вкусном центре кулинарии трудились наши юные кулинары вместе с Оксаной Андреевной, расскажите, какое задание Вы выполняли? Сложно было приготовить бутерброды? А как назовём ваши бутерброды? («Парусник»).
Ребята, вы так много приготовили вкусных бутербродов, а кого Вы хотите угостить?
Я очень рада, что Вы у нас, такие гостеприимные, Оксана Андреевна угощайте вместе с ребятами наших гостей.