Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»

Анна Гитман
Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница – вода»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.

Задачи: формировать у детей познавательный интерес к природе; дать понятие о том, в каком виде существует вода в природе; обратить внимание на значение воды в нашей жизни; развивать навыки проведения лабораторных опытов познакомить со свойствами воды; развивать умение детей высказывать суждения, умозаключения; активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; воспитывать навык бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Материал: ёмкости с водой по количеству детей, яйца, соль, сахар, чайные ложечки, трубочки для коктейлей, соль, тарелки, кусочки льда, банка с кипятком, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, о ее роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Чтение художественной литературы.

4. Отгадывание загадок по теме.

5. Проведение сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория».

Ход НОД:

Организационный момент:

Сегодня мы позанимаемся в нашей лаборатории, которая называется «Я – исследователь!», наш девиз:

Важное дело - эксперимент!

В нем интересен каждый ответ!

Воспитатель: Ребята, вот ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы не испачкаться. А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (одеть фартучки). Воспитатель завязывает фартуки и приглашает войти в лабораторию. Дети рассаживаются по местам (3 минуты, на столе лежат: (ёмкости с водой, яйца, соль, чайные ложечки).

Воспитатель: При работе в лаборатории существуют правила безопасности. Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку, 2 минуты)

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите перед вами ёмкости с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Да все правильно. Вода необходима всем живым организмам.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим работать с водой, и вспомним ее свойства.

Перед вами на столах лежат карточки, возьмите их и расскажите о свойствах воды.

Воспитатель: Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая). Возьмите трубочку и опустите ее. Что мы видим. Сделайте вывод…

А теперь следующий знак (знак нос). Как теперь мы будем исследовать воду? Она имеет запах? А если добавить ванилин? Появился запах?

Следующий знак (рот). Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать, что бы у воды появился вкус? (добавить лимон, сахар, соль). Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

Вывод:

Воспитатель: вода это жидкость, без цвета, вкуса и запаха, может замерзать и испаряться, в воде могут растворяться другие вещества. Благодаря воде на нашей планете много растений.

У воды есть еще несколько интересных свойств.

1. Опытно-исследовательская деятельность.

Вода занимает 70% поверхности планеты, из них только 3% пресной воды, которую можно пить, а остальная соленая. Предлагаю провести следующий опыт?

- Перед вами на столах стоят ёмкости с пресной водой, и яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Я возьму в руку одно яйцо и отпущу в ёмкость с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

- А теперь мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в ёмкость соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что частички соленой воды плотней, чем, у пресной воды, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

2. Опытно-исследовательская деятельность.

Воспитатель:

Давайте вспомним состояние воды: вода бывает жидкой, твердой, газообразной. А твердая вода, это какая?

Ответы детей: лед, сосульки.

Правильно, вода, кроме того, что бывает жидкой, может быть еще и твердой. Давайте проведем следующий опыт:

Вода, когда замерзает, то превращается в лед. (Воспитатель раздает кусочки льда детям). Вы потрогайте лед и расскажите, какой он?

Ответы детей:

Лёд холодный, твердый.

Воспитатель:

В домашних условиях, тоже можно сделать кубики льда, а сейчас мы с вами превратим воду из жидкообразной в парообразную.

3. Опытно-исследовательская деятельность.

Провести опыт с банкой горячей воды и холодной грелкой.

Берем пустую банку, и наливаем горячую воду, сверху положим поднос с кусочками льда, и наблюдаем, что происходит с водой?

Вода в банке превратилась в пар, пар это мелкие частицы воды. На банке лежит поднос со льдом, который охлаждает частицы, они объединяются и образуют капли.

Дома такой опыт проводить нельзя, только с родителями, потому что, вода горячая.

- Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?

- Чтобы это узнать, посмотрим фильм для юных исследователей («круговорот воды в природе»). (Использование ИКТ). Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

Вижу, мы с вами немного засиделись. Давайте подвигаемся. Не забудьте задвинуть стульчики: Игра «Капельки»

Практическая часть:

Ребята мы сегодня много узнали о свойствах воды, а вы знаете, что водой можно еще рисовать?

Ответы детей: Нет.

Мы вчера нарисовали рисунки камыши на реке, я наши листочки сложила пополам. Теперь берем кисточки и намочим наши рисунки, сложим пополам, и аккуратно прогладим рукой. Открываем рисунок, у нас получилось отражение камышей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» "Волшебница вода" Цель: Обогащение знаний у детей о неживой природе. Воде. Задачи: Образовательные: - Расширять и закреплять знания о воде.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода» Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Задачи: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД «Волшебница вода» Волшебница вода Цель: наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях Задачи: 1. Способствование формирования у детей.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Познакомить со свойством воды. Задачи: 1. Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 20:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гитман (УИ 63495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД