Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»

Анна Гитман
Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница – вода»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.

Задачи: формировать у детей познавательный интерес к природе; дать понятие о том, в каком виде существует вода в природе; обратить внимание на значение воды в нашей жизни; развивать навыки проведения лабораторных опытов познакомить со свойствами воды; развивать умение детей высказывать суждения, умозаключения; активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; воспитывать навык бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Материал: ёмкости с водой по количеству детей, яйца, соль, сахар, чайные ложечки, трубочки для коктейлей, соль, тарелки, кусочки льда, банка с кипятком, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, о ее роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Чтение художественной литературы.

4. Отгадывание загадок по теме.

5. Проведение сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория».

Ход НОД:

Организационный момент:

Сегодня мы позанимаемся в нашей лаборатории, которая называется «Я – исследователь!», наш девиз:

Важное дело - эксперимент!

В нем интересен каждый ответ!

Воспитатель: Ребята, вот ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы не испачкаться. А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (одеть фартучки). Воспитатель завязывает фартуки и приглашает войти в лабораторию. Дети рассаживаются по местам (3 минуты, на столе лежат: (ёмкости с водой, яйца, соль, чайные ложечки).

Воспитатель: При работе в лаборатории существуют правила безопасности. Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку, 2 минуты)

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите перед вами ёмкости с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Да все правильно. Вода необходима всем живым организмам.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим работать с водой, и вспомним ее свойства.

Перед вами на столах лежат карточки, возьмите их и расскажите о свойствах воды.

Воспитатель: Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая). Возьмите трубочку и опустите ее. Что мы видим. Сделайте вывод…

А теперь следующий знак (знак нос). Как теперь мы будем исследовать воду? Она имеет запах? А если добавить ванилин? Появился запах?

Следующий знак (рот). Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать, что бы у воды появился вкус? (добавить лимон, сахар, соль). Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

Вывод:

Воспитатель: вода это жидкость, без цвета, вкуса и запаха, может замерзать и испаряться, в воде могут растворяться другие вещества. Благодаря воде на нашей планете много растений.

У воды есть еще несколько интересных свойств.

1. Опытно-исследовательская деятельность.

Вода занимает 70% поверхности планеты, из них только 3% пресной воды, которую можно пить, а остальная соленая. Предлагаю провести следующий опыт?

- Перед вами на столах стоят ёмкости с пресной водой, и яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Я возьму в руку одно яйцо и отпущу в ёмкость с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

- А теперь мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в ёмкость соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что частички соленой воды плотней, чем, у пресной воды, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

2. Опытно-исследовательская деятельность.

Воспитатель:

Давайте вспомним состояние воды: вода бывает жидкой, твердой, газообразной. А твердая вода, это какая?

Ответы детей: лед, сосульки.

Правильно, вода, кроме того, что бывает жидкой, может быть еще и твердой. Давайте проведем следующий опыт:

Вода, когда замерзает, то превращается в лед. (Воспитатель раздает кусочки льда детям). Вы потрогайте лед и расскажите, какой он?

Ответы детей:

Лёд холодный, твердый.

Воспитатель:

В домашних условиях, тоже можно сделать кубики льда, а сейчас мы с вами превратим воду из жидкообразной в парообразную.

3. Опытно-исследовательская деятельность.

Провести опыт с банкой горячей воды и холодной грелкой.

Берем пустую банку, и наливаем горячую воду, сверху положим поднос с кусочками льда, и наблюдаем, что происходит с водой?

Вода в банке превратилась в пар, пар это мелкие частицы воды. На банке лежит поднос со льдом, который охлаждает частицы, они объединяются и образуют капли.

Дома такой опыт проводить нельзя, только с родителями, потому что, вода горячая.

- Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?

- Чтобы это узнать, посмотрим фильм для юных исследователей («круговорот воды в природе»). (Использование ИКТ). Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

Вижу, мы с вами немного засиделись. Давайте подвигаемся. Не забудьте задвинуть стульчики: Игра «Капельки»

Практическая часть:

Ребята мы сегодня много узнали о свойствах воды, а вы знаете, что водой можно еще рисовать?

Ответы детей: Нет.

Мы вчера нарисовали рисунки камыши на реке, я наши листочки сложила пополам. Теперь берем кисточки и намочим наши рисунки, сложим пополам, и аккуратно прогладим рукой. Открываем рисунок, у нас получилось отражение камышей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» "Волшебница вода" Цель: Обогащение знаний у детей о неживой природе. Воде. Задачи: Образовательные: - Расширять и закреплять знания о воде.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода» Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Задачи: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД «Волшебница вода» Волшебница вода Цель: наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях Задачи: 1. Способствование формирования у детей.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Познакомить со свойством воды. Задачи: 1. Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 20:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД