МААМ-картинки

Конспект ООД по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе

Садретдинова Лира Разитовна
Конспект ООД по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ВОСПИТАТЕЛЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА «ЧЕБУРАШКА»

г. Когалым, 2018

Тема: «Посылка с заданиями»

Форма организации: групповая.

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „познавательное развитие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.

Программное содержание:

•Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания посредством игровых заданий.

•Продолжать закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел, знания о геометрических фигурах.

•Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, выделять основные части задачи, при решении пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=).

Развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность, логическое мышление.

•Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, к окружающим, взаимопомощь.

Словарная работа: закреплять понятие «задача», основные части задачи: «условие», «вопрос», «решение», «ответ», название игры «Танграм».

Демонстрационной материал: доска, счётные палочки, набор карточек с цифрами, мешочек с цифрами, музыкальное сопровождение на игру.

Раздаточный материал: числовой домик, игра «Танграм», набор карточек с цифрами, счетные палочки, угощение.

Предварительная работа: игры и игровые упражнения на развитие логического мышления; Д/И «Засели дом», Д/И «Геометрическая мозаика», Д/И «Какая цифра спряталась», С/И «Назови соседей», Д/И «Монгольская игра»; знакомство с понятием «задача» и ее основными частями.

Методы и приемы:

Игровые: игровая ситуация «Посылка от детей из другого садика», математическая разминка «Назови соседей числа», И/У «Засели домик», динамическая пауза «Во дворе мы видим дом».

Словесные: вопросы к детям, напоминание, уточнение, индивидуальные ответы детей, поощрение.

Наглядные: работа с математическим набором, использование карточек, образцы домиков.

Практические: И/У «Со счетными палочками», игра «Танграм», «Составление и решение задачи».

Форма деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Планируемый результат: воспитанник решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, следует за инструкциями воспитателя, активно участвует в ООД, проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ход деятельности

Мотивационно-побудительный этап.

Помощник воспитателя входит в группу, в руке несет коробку, привлекает внимание детей.

ПВ: - Лира Разитовна, ребята, мне передали посылку, написано, что для 11 группы.

В: - Ребята, что в этой посылке? Давайте откроем ее? Здесь какое-то письмо и конверты. Интересно, что в письме написано?

В: – «Здравствуйте, ребята! Пишут вам воспитанники другого детского сада. Мы слышали о том, что в вашей группе очень смышленые ребята. Мы тоже скоро пойдем в школу и хотим поделиться своими любимыми играми. Надеемся, что вы сможете с ними справиться. Мы с нетерпением будем ждать вашего ответа и с удовольствием поиграем в ваши любимые игры».

В: - Ну, ребята, хотите узнать, что это за игры?

Дети подходят к ПВ, берут коробку.

Воспитатель вместе с детьми раскрывает посылку и читают вложенное письмо.

(Воспитатель вместе с детьми достает из посылки конверт с цифрой №1 (мешочек с цифрами) «Назови соседей числа». Дети становятся в круг, берут мешочек, передают мешочек друг другу, как только музыка останавливается, называют соседей числа)

Организационно-поисковый этап.

В: - В посылке конверты с номерами, как вы думаете, какой конверт мы раскроем первым?

1. Математическая разминка «Назови соседей числа».

В: - Поиграем, ребята? Становитесь в круг. Прочитаю задание:

«У нас в группе есть волшебный мешочек. Когда звучит музыка, мы передаем мешочек друг другу. Как только музыка остановится, мы достаем цифру и называем соседей числа»

В: - Понравилось задание, ребята? Все справились с заданием?

В:- Какой конверт мы раскроем следующим?

2. Игра «Танграм»

В:- Ребята, продолжим выполнять задания?

- В конверте лежат образцы фигур, попробуйте их сложить.

(Воспитатель вместе с детьми достает из посылки конверт с цифрой №2 второе задание «Танграм». Дети складывают фигуры по образцам.)

- Кто из вас знает, как называется игра? («Танграм»).

В: - Ребята, все ли справились с заданием? - Что вызвало затруднение?

- Кто из вас запомнил, как называется эта головоломка?

-Это старинная восточная головоломка из геометрических фигур.

- Справились с заданием. Какие вы молодцы, ребята.

В:- Какой конверт мы раскроем следующим?

В: - Что же находится в конверте? Раскрываем. Тут небольшая записка «Ребята, а какие бывают дома в вашем городе?»

3. Игровое упражнение «Засели домик»

-А есть еще числовые домики. Воспитатель вешает на доску числовой домик с составом 10.

- Назовите № дома. (№10).

- Ребята, расставьте цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)

- На каждом этаже сколько квартир? (Две).

- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.

(Воспитатель вместе с детьми достает из посылки конверт с цифрой №3

Ответы детей: - Дома бывают деревянные, кирпичные, большие и маленькие. А еще одноэтажные и многоэтажные. У каждого ребенка на столе карточки с цифрами и числовой домик. Один ребенок работает у доски, остальные дети работают за столом с числовым домиком).

1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

-А каким другим способом можно выложить цифры?

Динамическая пауза

«На горе мы видим дом»

На горе мы видим дом

Много зелени кругом

Вот деревья, вот кусты

Вот душистые цветы

Окружает все забор

За забором – чистый двор

Мы ворота открываем

К дому быстро подбегаем

В дверь стучимся:

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук?

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли.

(Дети выполняют движения по ходу текста)

В:- Какой конверт мы раскроем следующим?

4. Решение задачи.

(Воспитатель вместе с детьми достает из посылки конверт с цифрой №4.

Четвертое задание «Реши задачу».

Отвечают на вопросы воспитателя.

Работают с раздаточным материалом по составлению задачи)

В. читает задание: – «Ребята, помогите нам решить задачу. У нас в группе было 8 кукол. Мы подросли и подарили детям младшей группы 3 куклы. Вот теперь не знаем, сколько кукол осталось в группе?

В: – Поможем ребятам?

Дети: - Да.

В: - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

- Проговорите условие задачи.

- Какой вопрос в задаче?

- Как мы это узнаем?

- Кто выложит решение задачи на доске?

- А вы, ребята, работайте за столами.

-Сколько кукол было в группе? (8)

-Сколько кукол отдали малышам? (3)

- Какой знак нам надо поставить «+» или «-»?

- Сколько кукол осталось? (5)

- Как называется это часть задачи?

- Молодцы! Помогли сверстникам сосчитать кукол.

В:- Какой конверт мы раскроем следующим?

5. Игровое упражнение со счетными палочками. Воспитатель вместе с детьми достает из посылки конверт с цифрой №5.

(Пятое задание «Забавные счетные палочки». Следуя указаниям воспитателя, дети выкладывают фигуры. По окончанию дети работают в парах, проверяют верно ли выстроены палочки).

В. читает следующее задание из посылки: - «Нам очень нравится играть со счетными палочками. А вам нравится?»

В: - Ребята, а давайте вспомним и поиграем со счетными палочками? Подойдите и возьмите счетные палочки.

(Воспитатель выставляет на доску листы с изображением схемы)

-Выложите фигуру как у меня.

-Переложите две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.

.-Выложите такую же фигуру.

-Уберите две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.

В: - А теперь проверим, все ли ребята выполнили задание правильно. А проверять будем друг друга, с кем сидим.

- Все ли справились с заданием?

- Кто не справился? Что вызвало затруднение?

-Помогите исправить ошибку, если обнаружили.

- Справились с заданием. Молодцы.

Рефлексивно-корригирующий этап.

(Ответы детей)

В: - Ребята, вам понравилось играть и выполнять задания, которые нам прислали ребята из другого садика?

- Все ли справились с заданиями?

- Какое задание было сложным и почему?

-Вы действительно смышленые, добрые ребята.

- Ребята, а с какими своими любимыми играми и заданиями мы можем поделиться с детьми из другого садика?

- Мы немного отдохнем и чуть позже подберем игры, задания, и отправим им посылку.

В: – Ребята, а мы не все достали с коробки (достает со дна коробки конфеты, угощение для всех детей)

В: - «А вот и награда за ваш труд. Оставайтесь всегда такими добрыми, приветливыми и отзывчивыми! Молодцы, ребята!».

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей-подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей - подготовительной группе Тема: «Математический КВН» Составитель:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Веселые козлята» Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять умение дифференцировать и группировать предметы по цвету и форме; различать.

«Дикие животные». Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми Предварительная работа: • Рассматривание иллюстраций: волк волчата, заяц зайчата,.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Поможем мышонку» Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математический.

«От пещеры до небоскрёба». Конспект ОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Развивать понимание об эволюции жилища человека от древнего мира до сегодняшних дней. Задачи: способствовать ознакомлению с историей.

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Животные Севера.» Беседа с просмотром презентации "Животные Севера" Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Содержание раздела образовательной области «Познавательное развитие" № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 10:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД