Лучший педагог года

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Играем с матрешками»

КОПТЕЛОВА ТАТЬЯНА
ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Играем с матрешками»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области»

НОД в первой младшей группе

на тему «Играем с матрешками»

Воспитатель : Коптелова Т. В.

Цель: Развивать познавательный интерес детей формировать у них познавательные действия.

Задачи: Формировать умение собирать и разбирать матрешку, сравнивать по величине, воспринимать инструкцию взрослого, выполнять ее, сопровождать свою деятельность речью.

Публикация «ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ в первой младшей группе „Играем с матрешками“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесный, практический (упражнение, моделирование, игровой (воображаемая ситуация), наглядный (демонстрация наглядных пособий).

Виды деятельности: игровая, предметная.

Предварительная работа с детьми: беседы, игровая деятельность, изобразительная деятельность по тематической неделе «Народная игрушка»

Оборудование и материалы: ноутбук, музыкальное сопровождение «Танец матрешек», заготовка матрешки для изобразительной деятельности, магнитный мольберт, гуашь, влажные салфетки, набор строительного материала по количеству детей, набор матрешек разных по величине (по две) по количеству детей, грузовик,

Список использованных источников: И. С. Погудкина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста», интернет.

Ход ООД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 Вводная часть

Организационный момент. Воспитатель приглашает детей подойти.

Мотивация на деятельность

- Динь- дон, дин – дон!

Что за шум? Что за звон?

В гости к нам спешат подружки,

Озорные хохотушки

Посмотри – ка, детвора

Кто приехал к нам сюда?

Матрешек привозит на грузовике помощник воспитателя. Дети подходят к воспитателю.

Дети отвечают.

2. Основная часть

Воспитатель выставляет матрешек на стол перед детьми и приглашает их встать у стола и рассмотреть матрешек.

- А матрешка не одна

С ней приехала сестра

Вы большую открывайте

И сестричку вынимайте.

Воспитатель показывает как достать матрешку – вкладыш

- Посмотри ка, детвора,

Вот одна, а это – два.

Воспитатель побуждает детей повторять за ним и показывать матрешек

- Мы с гостями подружились

И в веселый пляс пустились!

Воспитатель предлагает пройти на ковер и под народную музыку выполнить танцевальные движения

- Ох устали наши ножки!

Посидеть бы нам немножко

Мы к столу подойдем,

Кубики себе возьмем.

Воспитатель приглашает к подготовленным для деятельности столам.

Показывает, что у каждого есть набор строительных материалов: кубики, кирпичики. Спрашивает, как они называются и предлагает для матрешек построить мебель.

Воспитатель: - Вот малышку спать уложим

Ей кроватку мы предложим

Воспитатель показывает образец.

Воспитатель: - Ну а ты, матрешка,

Подожди немножко.

Кубик к кубику приложим

Стульчик мы тебе предложим.

Воспитатель показывает образец.

- Хорошо мы потрудились!

Чтобы маме рассказать

И матрешку показать,

Будем мы продолжать

И матрешку рисовать!

Воспитатель приглашает к мольберту с заготовкой матрешки для коллективной изобразительной деятельности

- Вот матрешка –

Что за диво!

Мы матрешку возьмем,

Краску пальцем наберем

Щечки раскрасим

Фартучек украсим.

Воспитатель предлагает пальчиками украсить фартук матрешки, уточняет кто каким цветом украсил.

Далее напоминает о том, что необходимо очистить пальчики от гуаши.

Размещаются у стола, рассматривают матрешек

Открывают свою матрешку

Повторяют действия, проговаривают

Выполняют произвольные танцевальные движения.

Дети подходят к столам, садятся, рассматривают материал, определяют название.

Выполняют по образцу

Выполняют самостоятельно или по образцу

Дети подходят к мольберту, рассматривают матрешку

Набирают гуашь на пальчик, отмечают какого цвета.

Очищают пальчики влажными салфетками.

3. Рефлексия

- Получилась вот такая-

Красавица расписная!

Воспитатель направляет внимание детей к оставшимся на столах матрешкам :

А матрешки стоят,

Уходить не хотят

Значит, будем продолжать

С ними весело играть!

Задает вопросы по НОД и организует самостоятельную игровую деятельность детей.

Рассматривают украшенную матрешку.

Отвечают на вопросы.

Самостоятельная игровая деятельность

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей-подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей - подготовительной группе Тема: «Математический КВН» Составитель:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Колобок в гостях у ребят» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе на тему: «Колобок в гостях у ребят»Задачи: Продолжать.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Водные ресурсы Земли» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Конспект ООД по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Конспект ООД в образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей группе «В поисках Колобка» Цель: формирование и развитие у детей 2-3 лет основных двигательных действий (бег в заданном направлении, ходьба, прыжки, подлезании). Задачи:.

«Русская берёза». Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, развивать представления об окружающем мире, расширять и уточнять представления детей.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Играем с матрешками»
Опубликовано: 13 июля 2018 в 10:41
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД