Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе

Таисия Козловцева
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе

Сентябрь

1. Тема: «Детский сад»

Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Дыбина О. В. - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада.

Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).

2 Тема: «В гостях у кастелянши»

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

Дыбина О. В. - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, инструменты для шитья.

3 Тема:

«Экологическая тропа осенью» (на улице). (региональный комп. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой в детском саду. стр. 38

Объекты природы на участке детского сада.

4 Тема: «Хлеб всему голова» (региональный комп.)

Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращивает и печет; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 81, 103. Иллюстрации о последовательном выращивании хлеба. Презентация от куда хлеб пришел.

Октябрь

5 Тема: «Берегите животных» (4 октября Всемирный день животных). (региональный комп.)

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закрепить знание о животных родного края. Развивать понятие о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарное представления о способах охраны животных. Формировать представления о том,что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой в детском саду. стр. 41

Плакаты на тему «Берегите животных». Силуэты животных и предметов вырезанных из газет. Иллюстрации зверей, птиц, рыб, и насекомых.

6Тема: Прогулка по лесу» (региональный комп.)

Расширять представления о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой в детском саду. стр. 42

ИКТ слайды с изображением леса. Два письма Лесовичка.

7 Тема: «Я человек» Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.

Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.

Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. Карточки мое настроение. зеркала (большие); маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; ростомер; кукла Катя и Ваня; альбомные листы, карандаши; схемы развития человека.

8 Тема: «Давайте расти здоровыми!»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений и труда, положительного эмоционального состояния. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Чемоданчик Айболита, в котором фрукты, готовый напиток из плодов шиповника, луковицы для посадки; “Чудесный мешочек” с туалетным мылом, расческой, зубной пастой и зубной щеткой.

Ноябрь

9 Тема: «История образования праздника - День народного единства»

Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения; воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям; развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; развивать сообразительность, умение устанавливать связи. ИКТ – иллюстрации памятника Минину и Пожарскому. Ватман с нарисованным глобусом, ладошки детей.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 318

10Тема: «Путешествие в прошлое лампочки. Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Стр. 34-36 Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображениями).

11Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Стр. 39-42

Пылесос, предметные картинки.

12Тема: «Путешествие в прошлое телефона».. Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.

О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Стр. 45-48

Иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями.

Декабрь

13 Тема:«Профессия – артист»

Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Стр. 48-51 4 листа бумаги (15х47 см, клей; кукла – персонаж кукольного театра; афиша спектакля, созданная руками детей, театральная атрибутика, вырезки и открытки с актерами: артистами театра, кино, эстрады и цирка.

14Тема: «В гостях у художника».

Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Стр. 36-39

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 304

Презентация «Галереи России».

15Тема: «Новый год у ворот». Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; развивать умение ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 173

16 Тема: «Что за праздник Рождество» (региональный комп.)

Познакомить с народными праздниками; расширять представления детей о культуре своего народа. Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 182

Январь

17 Тема: «Пернатые друзья».

Формировать представление о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых. Дать представление о значении птиц для окружающей среды. Развивать внимание, желание заботиться о птицах.

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 49-53 Два комплекта картинок с изображением птиц. Нагрудные знаки. Знаток природы», подарки для детей посылка от Деда Природоведа.

18Тема: «Приметы зимы» (региональный комп.)

Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы. Обогащать и расширять знания детей о зиме. Закрепить понятие о зимних видах спорта.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 204 Иллюстрации зимних видов спорта.

Февраль

19Тема: «Профессия повар и кулинар».

Познакомить с работой повара; расширять знания и представления детей о профессиях; развивать кругозор. Обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда. Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 234 красивый мешочек, выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд.

20Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Знакомить с деньгами, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках).

Книга В. В. Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, «волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку. 349 К - З

21Тема: «История возникновения колоколов на Руси» Сформировать знания детей о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания; воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине. Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 338

Запись колокольный звон. 4 иллюстрации колоколов.

22 Тема: «Российская армия». Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр244

Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.

Март

23 Тема: «Моя семья»

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Стр. 12-13 Иллюстрации членов семьи, игрушечный домик.

24 Тема: «Беседа о маме»

Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр 261

25 Тема: «Теремок».

Познакомить с жилищем наших предков, традициями строительства избы (художественные и символические особенности, ее внешним и внутренним убранством; расширять словарный запас новыми словами: изба, сруб, рубить, конек, крыльцо4 воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук. В. Н. Косарева «Народные традиции и культура» стр. 83

Иллюстрации строительство избы, сосны, ели, березы, осины.

26 Тема «Народная игрушка – кукла самоделка».

Познакомить детей с народной игрушкой куклой – самоделкой, способами изготовления этой куклы; развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить игрушку самостоятельно старинным способом. В. Н. Косарева «Народные традиции и культура» стр. 115

Иллюстрации, игрушки самоделки, тряпичные куклы.

Апрель

27 Тема:

«Как животные помогают человеку»

(региональный комп.)

Расширять знание о животных разных континентов. Формировать представление о том, как животные помогают человеку. Развивать познавательную активность. Расширять словарный запас.

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 55-57

Ноутбук, презентация: «Как животные помогают человеку» (лошадь,слон. верблюд, собака) Бумага, карандаши.

28 Тема: «Экскурсия в зоопарк.»

Расширять представление о разнообразии животного мира, о том, что человек часть природы, он должен беречь и охранять ее. Формировать представление о том, что животные делятся на классы: насекомые,птицы, рыбы, звери.

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 63-66 Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр161

Презентация: животные в зоопарке.

29 Тема: «Цветущий луг» (региональный комп.)

Познакомить с растениями; учить отгадывать загадки; формировать бережное отношение к растениям; расширять представление о взаимосвязи растительного и животного мира. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр 365

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 71Фотграфии и загадки растений луга, красная книга.

30 Тема: «Весенняя страда» (региональный комп.)

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять знания о сельскохозяйственных работах. Воспитывать уважение к людям, работающим на земле. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном).

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 73-74 Ноутбук, слайды, презентация «Весенняя страда». Куклы, гербарии, картинки из журналов.

31 Тема: «Водные ресурсы Земли».

Расширять представление о разнообразии водных ресурсов: рек, озер, морей. О том, как человек может пользоваться водой, о том, как нужно бережно относиться к воде.

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 69-71 Слайды с изображением водных ресурсов, глобус, картинки с изображением обитателей воды.

Май

32 Тема: «Этот День Победы» Познакомить с героическими страницами истории нашей родины. Воспитывать чувство патриотизма; осуществлять нравственно – эстетическое воспитание, на примере поступков героев. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр 350

Плакат «Родина мать», фотографии военных лет.

33 Тема: «Россия – огромная страна». Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например, из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями

О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Стр. 43-44 Иллюстрации с изображением Москвы, родного города (поселка) детей, русской природы; карта России.

34 Тема: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья» Расширять представления о сезонных изменениях в природе

Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на состояние человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать чувство радости, умение видеть красоту природы.

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 77-79 Объекты природы на участке детского сада костюм Деда Природоведа, цветочная рассада

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 344

35 Тема: «Лето красное пришло»

Обогатить знания детей о летних ягодах; учить отгадывать загадки. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр386

Иллюстрации ягод.

36 Тема: «Мир комнатных растений»

Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях связанных с выращиванием цветов. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать бережное отношение к растениям.

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 66-68

Слайды, ноутбук, 2-3 растения, лейка опрыскиватель, клеенки. салфетки, тряпочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей-подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей - подготовительной группе Тема: «Математический КВН» Составитель:.

«От пещеры до небоскрёба». Конспект ОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Развивать понимание об эволюции жилища человека от древнего мира до сегодняшних дней. Задачи: способствовать ознакомлению с историей.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для возрастной группы 3–4 года Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Тема Программные задачи Методическое оснащение.

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в младшей разновозрастной группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Планируемые результаты: узнаёт диких животных по изображениям, угадывает среди них мишку. Может по инициативе взрослых рассказать.

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в младшей разновозрастной группе. Часть 2 Февраль Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. Называет материал из которых.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел "Социализация «Игровая деятельность» (старшая группа). № Тематическая.

Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира Перспективное планирование Средняя группа МБДОУ№11 (познавательное развитие) Формирование целостной картины мира Неделя Тема цель образовательной.

Перспективное планирование в средней группе по образовательной области «Здоровье» .

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь 1 Повторение геометрических фигур. Повторить геометрические фигуры; закрепить.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Содержание раздела образовательной области «Познавательное развитие" № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к.

Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2018 в 21:07
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...