МААМ-картинки

«Огород на окне». Проект

Барковская Ирина
«Огород на окне». Проект

Проект «Огород на окне»

Актуальность темы: Дети незнакомы с тем, что растения растут из семян и выращивать их зимой, когда на земле лежит снег.

Продолжительность проекта : один месяц

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель проекта :

Создать условия для познавательного развития детей и развития творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Задачи по образовательным областям:

Публикация «„Огород на окне“, Проект» размещена в разделах

Познавательное развитие.

-Учить сравнивать семена и всходы растений и находить, сходства и отличая.

-Развивать интерес к развитию и росту растений.

-Обогатить и расширить представления детей о растениях.

-Развивать творческую, познавательную активность, устойчивое внимание, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику.

-Формировать представление о том, как выращивают огородные растения.

- Заведение дневника наблюдений за ростом растений.

-Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

- Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Речевое развитие

-Развивать связную речь детей во время рассказывания.

-Расширить и активизировать словарь детей за счёт загадок, стихов, пословиц, сказок.

-Активизировать словарь (семена, замачивать, посадка, росток).

Социально – коммуникативное развитие.

-Развитие трудовых навыков.

-Приучать детей к работе на огороде, к посеву семян и уходу за всходами.

- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя поливать, рыхлить почву.

Художественно – эстетическое развитие

-Закрепить умение передавать сходство вовремя изобразительной деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (горохе, бобах, фасоли, их строении и условиях необходимых для роста.

2. Дети получают представления о труде взрослых, научаться правильно называть трудовое действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученного результатов.

Этапы работы над проектом :

Предварительная работа

Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания.

Подборка игр для различных видов деятельности.

Работа с родителями

Посадка овощей дома с родителями.

Покупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Совместное наблюдение с детьми за посадками.

Консультация «Лунный календарь», «Овощи – это здорово».

Работа с детьми

Организация и проведение занятие: «Огород на окне». Посадка и проведение наблюдения за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.

Уход за посаженными растениями (полив, разрыхления почвы).

Организованно образовательная деятельность:

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие Речевое

развитие Художественно

развитие Физическое

развитие

Замачивание и посадка семян.

Уход за всходами.

С. р. и. «Огородники», С. р. и. «Магазин овощей»,

С. р. и. «Повара».

И. драм. «Репка» Познакомить с семенами фасоли, бобов, гороха.

Беседа «Что за домик стручок».

Наблюдение за всходами и отметкой в календаре.

Дид. и.

«Угадай на ощупь»,

«Золушка»,

«Что, где растёт»,

«Найди такой же овощ»,

«Что растёт на огороде»,

«Что лишнее»,

«Вершки и корешки»,

«Чудесный мешочек»,

«Во саду ли в огороде».

Сл. и. «Опиши семена»

Составление рассказов «Как я помогал на огороде».

Чтение рус нар сказок: «Репка»

«Петушок и бобовое зёрнышко»

«Пых»

Никифоров «Огород на окне»

Сл. и. «Опиши семена»

А. Максакова «Посадили в огороде».

Аппликация «Стручки гороха».

Рисование «Семена».

Рисование «Декоративный забор»

Свободное рисование овощей и фруктов.

Нар. п. и. «Баба сеяла горох»

П. и. «Собери овощи в корзину»

П. и. «Мыши в кладовой»

Работа с детьми.

Первый этап.

- Дети, посмотрите, у меня сегодня для вас припасены маленькие мешочки, попробуйте на ощупь отгадать, что в них лежит?/предлагаю мешочки с горохом, фасолью, бобами/.

-Правильно, это семена гороха, фасоли и бобов. Сравните их, какие они на ощупь? Да, все они твёрдые, но разные по величине и форме. Семена гороха мельче и похожи на сдавленные шарики, фасоль - крупнее гороха, овальной формы, а бобы – самые крупные, овальной формы. А теперь, давай те рассмотрим их /высыпаю семена на стол/. Что вы можете рассказать? Да цвет у семян тоже разный, горох - зелёный, фасоль – белая, бобы – фиолетовые. Давай те поиграем в игру «Золушка», разберём семена в разные подносы.

- Какие вы молодцы очень быстро и правильно справились с заданием.

- Скажи те, где вы видели эти семена?

- Да, из гороха варят суп, фасоль вы разбираете по цвету в уголке плеоптике, но все эти семена сажают в огороде на грядке, что бы вырастить овощные культуры: горох, фасоль и бобы /показываю картинки/. Давай те и мы попробуем посадить эти семена и понаблюдаем, что у нас вырастет. А что нам понадобится для посадки? Да, что бы растения росли, необходим горшок с землёй, лейка с водой и палочки для рыхления.

Но что бы семена лучше взошли, их надо замочить в воде. Для этого мы возьмём три блюдца, бумажные салфетки и лейка с водой.

/Провожу практическую работу и завожу дневник наблюдений /.

А давайте поиграем в русскую народную игру : «Баба сеяла горох»

Баба сеяла горох

Прыг – скок, прыг – скок,

Обвалился потолок

Прыг – скок, прыг – скок.

Баба встала на носок,

А потом на пятку.

Стала русского плясать,

А потом в - присядку.

Второй этап.

-Посмотрите, что стало с семенами? Они набухли и стали больше. Вот теперь и надо посадить семена. А что нам понадобится для посадки? Да, что бы растения росли, необходим ящик с землёй, лейка с водой и палочки для рыхления. А ещё я подготовила таблички на палочках с надписями овощных культур.

Семена в горшок сажаем

Бобы, фасоль, горох.

За ними ухаживаем и наблюдаем

И урожай у нас вырастет неплох.

- Знаете, а что бы горох вырос с большими стручками и крупными горошинами, люди при посадке приговаривали следующие слова:

Сей, сей горох,

Посевай горох!

Уродись горох,

И крупён, и бел

На потеху всем,

Угощенье для ребят.

-Давай те вместе проговаривать слова во время посадки. Помогай те мне.

/Проводим посадку и отмечаем в календаре наблюдений/.

Здесь у нас разбиты грядки,

А на грядках по порядку

Дружно овощи растут:

Там фасоль, бобы, горох.

-Хорошие хозяева в огороде ставят весёлого охранника. Попробуйте, отгадать кого.

В огороде стоит,

Ничего не говорит…

Сам не берёт

И другим не дает (пугало)

- Вот и мы поставим пугало, охранять огород.

-Дальше мы с вами будем наблюдать, и отмечать изменения в нашем календаре. Для этого поставим наш ящик на подоконник, там и светло и тепло, но периодически надо поливать землю и рыхлить.

Наши семена.

Бобы Фасоль Горох

Горошинки сухие.

Положим горошинки на блюдце.

И польём их водой.

Замочили семена.

Завели календарь наблюдений.

Семена набухли их пора сажать.

Польём землю, а потом начнём сажать.

Для каждого семечка сделаем лунку.

Вот и посадили. Что будет дальше?

Первые всходы.

Вот так выросли!

Публикации по теме:

Мини-проект «Огород на окне»Мини-проект «Огород на окне» Мини-проект «Огород на окне». Подготовила: Мусаева Е. А Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель. Возраст.

Образовательный проект «Огород на окне»Образовательный проект «Огород на окне» Образовательный проект с детьми 2 младшей группы «Огород на окне» Проблема: - Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» "Огород на окне"[/b] Программные задачи: 1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,.

Проект «Чудо-огород на окне» МБДОУ «БАКЧАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Проект "Чудо - огород на окне" Разработала: Жмудь Ольга Борисовна, воспитатель.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» В «Концепции дошкольного воспитания»указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта:дети,их родители и воспитатель.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Казип Алия Пактжановна Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Проект.

Проект «Огород на окне» в старшей группе Проект «Огород на окне» Старшая группа Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 2 месяц. Участники.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Исследовательский экологический проект «Огород на окне»Исследовательский экологический проект «Огород на окне» Экологический проект "Огород на окне" Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-информационный, творческо-исследовательский, с заданным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огород на окне». Проект
Опубликовано: 30 января 2019 в 13:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД