Проект «Чудо-огород на окне»

Жмудь ольга
Проект «Чудо-огород на окне»

МБДОУ

«БАКЧАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

Проект "Чудо - огород на окне"

Разработала:

Жмудь Ольга Борисовна,

воспитатель

2018 г

Актуальность

дети в недостаточной степени имеют представления о культурных растениях (особенности культурных растений: редис, лук, петрушка, обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений).Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты все решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, салат);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

Продуктом проектной деятельности явилось: получение урожая овощей.

Познание: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.

1. Подготовительный этап:

1. определение цели и задач проекта, сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта.

2. подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы,

3. сбор информационного материала,

4. создание условий для организации и оформления работы в «огороде на окне»,

5. ведение дневника наблюдений жизни культуры,

6. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

2. Исследовательский этап (или этап реализации проекта):

1. проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, фотоотчет, конспекты занятий и наблюдений (зарисовки, загадки.

2. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

3. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

4. Труд в природе

5. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

6. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

7. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин»

8. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах.

9. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

3. Заключительный этап:

1. оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку»,

2. кроссворд «Огород»

3. сбор урожая.

4. сказка «Витаминный урожай»

Кроссворд: «Огород»

Выставка рисунков:

«От семечки к ростку»

Результат: «Чудо – огород на окне»

Проект: среднесрочный.

Продолжительность: 2 месяца (01.03.2017 по 25.04.2018)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель

Результаты проектной деятельности:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

1. Журнал: «Книжки, нотки и игрушки», «Что в огороде растет».

2. М. Безрукий. ,Т. Филлипова. ,Журнал: «Разговор о правильном питании»

3. А. А Владимирская., Дошкольник «От осени до лета».

Цели: развивать умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия «растение».

Оборудование: луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см.

Словарная работа: донце, чешуйки, верхушка.

Ход мероприятия

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

— А почему говорят: «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей.) Да, лук помогает лечить людей.

Загадки:

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Лук)

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это -. . (Лук)

Кто на свете всех полезней,

Кто спасёт от всех болезней,

Кто обидит нас без рук? –

Маленький, коварный. (лук)

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слёз очистить даже невозможно.

Но я полезен очень - вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

(Лук)

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый (лук!

Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы вырастить зеленый лук зимой или ранней весной, когда нет витаминов, когда погода способствует простудным заболеваниям? (Ответы детей.)

(Воспитатель показывает стрелки лука.)

Чтобы получить такие стрелки, надо лук прорастить.

— Что нужно для роста растения? (Нужна земля, вода, свет, тепло.)

— Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да.)

— Давайте его посадим. Как вы думаете, что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.)

Да, нужны земля, вода и стаканчики, куда мы будем сажать. Давайте все это принесем.

(Дети приносят кувшин с водой, стаканчики, лопатки.)

— А чтобы не запачкаться и не запачкать столы, что нужно сделать? (Надеть фартуки, застелить столы.)

(Надевают фартуки, накрывают столы клеенкой.)

— Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале посадки? (Ответы детей.)

Да, насыпать земли в стаканчики.

(Воспитатель показывает. Дети насыпают землю в стаканчики.)

— Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? (Ответы детей.)

Да, лук надо сажать корешками вниз.

(Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. При этом все выбирают оптимальную глубину посадки.)

Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли.

— Подумайте, что еще необходимо сделать. (Ответы детей.)

Да, нужно полить луковицу.

(Дети поливают посаженную луковицу. Воспитатель предлагает выбрать для нее место. Ребята вместе с воспитателем определяют оптимальный световой режим. Стаканчики с высаженным луком ставят на окно близко к свету).

Конспект занятия в старшей группе

(Окружающий мир, развитие речи)

«Овощи - Огород»

Программное содержание:

1. Уточнить представление об овощах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Материалы:

Картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.

I. Организационный момент

1. воспитатель — Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

— Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?

Загадки:

Я — румяная красотка.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем! (Редиска)

Вот красавица редиска

В ярко-розовой юбчонке –

Нарядилась, как артистка

И похрустывает звонко! (Редиска)

Краснощекая девица

Очень любит веселится.

Чуб сняла, сняла свой хвостик

И пришла в салат к нам в гости.

Только в платье с белой кромкой

Она осталась очень скромной. (Редиска)

Весенний овощ в ранний срок,

Всегда хрустящ, розовощёк,

Ему всегда в салате

В сметанке места хватит! (Редиска)

Косы срежет ножик быстро

И в салат нарежет диски.

Хвостик выбросим (Редиски!

РЕДИС, одно- или двулетнее растение семейства крестоцветных

(капустных); разновидность редьки. Листья у редиса сильно- или

слаборассеченные, в розетке по 4-6 штук. Корнеплоды округлые или

удлиненно-конические, с красной, розовой, белой, красно- и розово-белой,

желтой, фиолетовой или пестрой кожицей. Мякоть обычно белая. Цветки

относительно крупные, белые или розоватые. Цветонос высотой до 1,5 м.

Опыление перекрестное.

Выращивают редис во многих земледельческих районах мира, в

Средиземноморье (родина культуры) — свыше 4000 лет. В России с 18 в.,

повсеместно. Корнеплоды редиса содержат витамины (С, В1, соли калия

и кальция, эфирные масла и некоторые гликозиды, придающие овощу

специфический вкус. Витамин С содержится и в молодой ботве, которую

употребляют в пищу вместе с корнеплодами. Редис отличается от редьки

более нежным вкусом. Он сочнее, легче усваивается организмом.

Появляется ранней весной, за что особенно ценится. Быстро поспевает

(через 20-25 суток после посева, поэтому за сезон можно получить

несколько урожаев. Хранится плохо.

Употребляют в пищу свежим, часто используют как украшение салатов

и других закусочных блюд.

- Как можно это назвать одним словом?

- Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

- Какие еще овощи вы знаете?

- Где растут овощи?

- Как собирают овощи?

- Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.

II. Беседа об овощах с рассматриванием картины.

Загадки

Салат без салата

Расстройство одно

Салату на грядке пропасть не дано.

Мы листья салата нарвем

И быстро в салатник порвем.

(Салат)

Зеленый чубчик

Весь кудрявый,

Сорвешь меня

И кушай смело. (Салат)

2. воспитатель — Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано?

- Что делает заяц? Какие овощи он собирает? Куда оних складыветт?

3. Игра «Подбери признак»

воспитатель - Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он. Морковь (свёкла, репа, капуста)(какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая. Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

4. Игра «Чего не стало?»

Воспитатель - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

воспитатель: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

Игра по развитию речи:

СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

воспитатель - Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

7. Игра «Один — много»

воспитатель - Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)

Помидор — помидоры

Огурец — огурцы

Тыква — тыквы

Кабачок — кабачки

Баклажан — баклажаны

дневник

- Игра «Что в мешочке?»

В мешочек складываем различные овощи. Ребенок вынимает их и говорит, что это – овощ или фрукт, называет его цвет. Если есть объемные игрушки, можно отгадывать и на ощупь.

-Играем с карточками.

Раскидываем карточки (фрукты, овощи, ягоды, цветочки) по ГРУППЕ.

"Огород". Предлагаем малышу пойти с любой игрушкой в огород. Игру сопровождаем рассказом. "Тася и зайка пошли на огород к бабушке, как много у бабушки в огороде растёт фруктов и овощей. Увидел зайка капусту и говорит "Я так люблю капусту, она зелёная, круглая "и т. д про овощи и фрукты, ягоды. цветы. Собираем карточки в корзинку, ведёрко.

-Игра «Суп и компот»

Возьмите две кастрюли. Скажите ребенку, что в одной мы будем варить суп, а в другой компот. Раскладываем овощи и фрукты в кастрюли. Потом возьмите ложку и все перемешайте. Варите все на игрушечной печке и угощайте игрушки.

Подвижные игры

«Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

«Овощата».

Называете фрукт –ребенок идет на корточках, называете овощ – ходим на носочках и тянем руки к солнцу.

«Огород».

Игра для компании детей, можно поиграть на детской площадке.

Раздаю детям пластмассовые овощи, фрукты, ягоды или же сказать кто кем будет. Говорим: "Овощи ко мне!" потом. «Овощи взошли, растут (ручки тянем вверх)» и т. п. Весело получается.

- Полоса препятствий: идем в огород за овощами.

- Рисование мелками на белой бумаге.

Сказка на новый лад:

«Волк и семеро козлят»

(витаминный урожай)

Жила-была в избушке в лесу коза с козлятками. Коза часто уходила в огород, поливать огород, прореживать морковь, собирать урожай, а козлятам наказывала: "Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой голодный волк".

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Урожай витаминный принесла.

Козлятки тотчас отопрут дверь и пустят мать. Она покормит их и опять уйдёт в огород ухаживать за овощами.

Волк всё это подслушал, и только коза ушла в огород, подошёл к избушке и запел:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Урожай витаминный принесла.

А козлятки отвечают: "Слышим, слышим - не матушкин голосок! Наша матушка поёт тонким голоском. Уходи, волк, прочь".

Воротилась коза, постучалась в дверь и запела:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Овощей принесла.

Козлятки открыли дверь, впустили мать накормила их овощами витаминными,полезными.

Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Овощей принесла".

Козлятки не признали волчьего голоса и открыли дверь. Волк вбежал в хату только хотел съесть козлят, как увидел урожай витаминный и подумал, не буду я есть этих маленьких негодников, находка овощная, куда вкуснее.

Так и стали жить дружно: «волк и семеро козлят».

Наблюдение 1. «Выращиваем огород (лук)

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке

огородных культур, желание наблюдать за изменениями; учить

создавать ситуацию опыта, делать зарисовки роста лука.

Наблюдение 2. «Выращиваем огород»

Цель: развивать умения у детей замечать изменения, которые

происходят у прорастающих культур, связывать эти изменения с

наличием благоприятных условий – воды, света, тепла.

Наблюдение 3. «Выращиваем огород»

Цель: способствовать умению у детей замечать дальнейшие

изменения в росте, связывать их с условиями, в которых

находится каждое растение; делать зарисовки с натуры,

пользуясь трафаретами или работая в тетрадях.

Наблюдение 4. «Выращиваем огород»

Цель: развивать наблюдательность у детей.

Наблюдение 1. «Выращиваем огород (редис)

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке

огородных культур, желание наблюдать за изменениями; учить

создавать ситуацию опыта, делать зарисовки роста лука.

Наблюдение 2. «Выращиваем огород»

Цель: развивать умения у детей замечать изменения, которые

происходят у прорастающих культур, связывать эти изменения с

наличием благоприятных условий – воды, света, тепла.

Наблюдение 3. «Выращиваем огород»

Цель: способствовать умению у детей замечать дальнейшие

изменения в росте, связывать их с условиями, в которых

находится каждое растение; делать зарисовки с натуры,

пользуясь трафаретами или работая в тетрадях.

«Выращиваем огород»

Цель: развивать наблюдательность у детей.

РЕДИС, одно- или двулетнее растение семейства крестоцветных

(капустных); разновидность редьки. Листья у редиса сильно- или

слаборассеченные, в розетке по 4-6 штук. Корнеплоды округлые или

удлиненно-конические, с красной, розовой, белой, красно- и розово-белой,

желтой, фиолетовой или пестрой кожицей. Мякоть обычно белая. Цветки

относительно крупные, белые или розоватые. Цветонос высотой до 1,5 м.

Опыление перекрестное.

Выращивают редис во многих земледельческих районах мира, в

Средиземноморье (родина культуры) — свыше 4000 лет. В России с 18 в.,

повсеместно. Корнеплоды редиса содержат витамины (С, В1, соли калия

и кальция, эфирные масла и некоторые гликозиды, придающие овощу

специфический вкус. Витамин С содержится и в молодой ботве, которую

употребляют в пищу вместе с корнеплодами. Редис отличается от редьки

более нежным вкусом. Он сочнее, легче усваивается организмом.

Появляется ранней весной, за что особенно ценится. Быстро поспевает

(через 20-25 суток после посева, поэтому за сезон можно получить

несколько урожаев. Хранится плохо.

Употребляют в пищу свежим, часто используют как украшение салатов

и других закусочных блюд.

Наблюдение 1. «Выращиваем огород (петрушка)

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке

огородных культур, желание наблюдать за изменениями; учить

создавать ситуацию опыта, делать зарисовки роста лука.

Наблюдение 2. «Выращиваем огород»

Цель: развивать умения у детей замечать изменения, которые

происходят у прорастающих культур, связывать эти изменения с

наличием благоприятных условий – воды, света, тепла.

Наблюдение 3. «Выращиваем огород»

Цель: способствовать умению у детей замечать дальнейшие

изменения в росте, связывать их с условиями, в которых

находится каждое растение; делать зарисовки с натуры,

пользуясь трафаретами или работая в тетрадях.

Наблюдение 4. «Выращиваем огород»

Цель: развивать наблюдательность у детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чудо-огород на окне»Фотоотчёт «Чудо-огород на окне» Весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс "Огород на окне". Мы с ребятами долго думали,как же его оформить. И вот мои воспитанники.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Мини-огород на окне «Чудо-теплица»Мини-огород на окне «Чудо-теплица» Каждую весну мы в группе организовываем огород на окне. Не исключением стал и 2018 год. И мы заранее к "огородным" хлопотам подготовились.

Проект «Огород на окне» Введение. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Чудо-огород на окне у нас растет» (Слайд 1) Добрый день, представляю вашему вниманию Проект «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ У НАС РАСТЕТ» участники – дети и воспитатели старшей группы.

Проект «Огород на окне» МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №7 «РАДУГА» ст. ГИАГИНСКОЙ» Название проекта: «Огород на.

Проект «Огород на окне» Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный. групповой. Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ. Проблема: - дети.

Проект «Огород на окне» Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Чудо-огород на окне»
Опубликовано: 13 июля 2018 в 10:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

«Как у ребенка воспитывать самоуважение?» Консультация для родителей
Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он делает что-то...
Фотоотчет «Озеленение участка»
Благоустройство и озеленение участка детского сада способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Новогодний подарок»
Программные задачи:Учить детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм,...