МААМ-картинки

Проект «Календарь в бумажных картинах» (2 фото)

Усова Наталья Валерьевна
Проект «Календарь в бумажных картинах»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Федеральные Государственный Образовательный Стандарт предусматривает всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. Но, тем не менее, необходимо помнить, что природные ресурсы не бесконечны необходимо научить детей не только правильно использовать бумагу по ее назначению, но и уметь ценить и беречь ее.

Публикация «Проект „Календарь в бумажных картинах“» размещена в разделах

Цель:

-развитие свободной творческой личности ребёнка, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

-формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты, формирование у детей особых знаний и представлений о бумаге, ее свойствах.

-Формирование умения целесообразно использовать бумагу и беречь её;

Задачи:

-побуждать интерес к предлагаемой совместной поисковой деятельности

-приобщать к процессу познания

-формировать представление детей о разнообразии бумаги.

-познакомить детей со свойством бумаги и качеством.

-выяснить, как используются разные виды бумаги.

-формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность

-активизация словаря.

-воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда.

Реализация проекта проходит через следующие этапы:

1. Мотивационно - подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом.

2. Основной – проведение бесед, прогулок, наблюдений, непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект.

3. Итоговый – презентация проекта.

Тип проекта : практико-ориентированный.

Проект рассчитан на детей подготовительной группы, педагогов.

По количеству участников – групповой, по времени – долгосрочный.

Проблемная ситуации:

Перед детьми ставится вопрос: на чем раньше писали? В процессе обсуждения приходим к выводу о том, что писали на глиняных дощечках, берестяных грамотах, на папирусах, пришли к выводу о том, что в настоящее время используют для письма бумагу. Возник вопрос: «Из чего делают бумагу, «Может ли бумага закончиться

Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы.

Какие свойства имеет бумага? Что из нее можно сделать? Какая бывает бумага?

Вместе с воспитателем дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: расспросить взрослых, провести опыты, почитать книги о бумаге, изготовить изделие из бумаги.

Проект носит теоретический и практический характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс.

Предлагаемый проект направлен на формирование образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью объемных форм, развивает смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству, формирует культуру и эмоциональное отношение к действительности, развивает мелкую моторику рук.

В ходе реализации проекта обучающимся дается возможность освоения разных техник. Содержание данного проекта направлено на изучение, принципов композиции, правил выполнения эскиза, этапов проектирования и создания оригинальных изделий из бумаги с учетом определённых художественно-конструкторских правил (законов дизайна).

В ходе занятий у детей происходит знакомство с основополагающими законами изобразительного искусства, знакомство с историей бумажной пластики.

В занятия включены здоровье оберегающие технологии, т. е. упражнения для расслабления глаз, спины и рук.

Планируемые результаты:

Личностные

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

Метапредметные

Проявление нестандартного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Предметные

В познавательной сфере:

Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.

Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в процессе изготовления изделия.

Владение алгоритмами и методами решения технологических задач.

В трудовой сфере:

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.

Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ.

Соблюдение норм и правил безопасности труда.

Составление предложенного календаря : «Календарь бумажных картин»

Месяц Названия праздника

23 февраля День защитника отечества

8 марта Международный женский день

27 марта Всемирный день театра

2 апреля Международный день детской книги

12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики

9 мая День победы

23 мая Всемирный день черепахи

Практическая часть

1. 23 февраля в нашей стране отмечается День воинской славы России — День защитника Отечества. Эта дата установлена Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России», принятым Государственной думой и подписанным президентом РФ

Для создания первого листа календаря использовался ватман, цветная бумага, клей, цветные карандаши, краски.

2. Второй лист календаря олицетворяет праздник "8 МАРТА"

Проект «Календарь в бумажных картинах»
Фото «Календарь в бумажных картинах»
Публикации по теме:

Аппликация из бумажных полосок «Зимний заяц»Аппликация из бумажных полосок «Зимний заяц» План- конспект занятия в средней группе Тема занятия: Аппликация «Зайчик». Тип занятия: получение новых знаний Формы и методы обучения:.

Весна на картинах русских художников. Занятие по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» из цикла «Галерея шедевров» Занятие по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Тема: «Весна на картинах русских художников». Цель: знакомство с картиной А. К. Саврасова.

Конспект занятия «Зимние игры-забавы на картинах русских художников» из цикла «Галерея шедевров» Занятие по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». Тема: «Зимние игры-забавы на картинах русских художников». Задачи: 1. Познакомить.

Мастер-класс «Цветы из бумажных салфеток»Мастер-класс «Цветы из бумажных салфеток» Цветы из салфеток сделать легко, при этом вы потратите минимум времени и средств. Бумага – экологически безопасный материал, поэтому подходит.

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Календарь природы» Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Календарь природы» (сентябрь-май) Воспитатель: Красикова Е. А. ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Осенний календарь к сценарию «Осенний календарь» Осенний календарь размер А3 к сценарию \"ОСЕННИЙ КАЛЕНДАРЬ\" Цель: Создать игровой момент в организации досуга для дошкольников, расширить.

Поделка с применением бумажных трубочек «Попугай»Поделка с применением бумажных трубочек «Попугай» У меня мечта большая: Завести бы попугая. Я б его с руки кормила, Говорить бы научила. (с) Для работы нам понадобятся: длинные бумажные.

Проект «Скоро, скоро, новый год! Календарь ожидания»Проект «Скоро, скоро, новый год! Календарь ожидания» Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: с 03 – 29 декабря, среднесрочный. Участники: дети старшей группы, воспитатели,.

Творческий проект «Аппликация из бумажных комочков «Волшебный снеговик» бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Няганский технологический колледж Творческий.

Презентация «Зима в картинах художников» Красивые картинки для детей развивают не только зрительную память, но и наглядно-образное мышление у ребенка. При рассмотрении любой картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Календарь в бумажных картинах»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 21:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Календарь в бумажных картинах»» (включая файлы) размещена пользователем Усова Наталья Валерьевна (УИ 1744430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД