Светлана Челядина
Проект «Скоро, скоро, новый год! Календарь ожидания»
▼ Скачать + Заказать документы
«Скоро, скоро, новый год! Календарь ожидания»
Тип проекта : информационно-творческий.
Сроки проведения: с 03 – 29 декабря, среднесрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы: Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, мы решили это ожидание сделать приятнее и устроить новогоднюю сказку для детей.
Публикация «Проект „Скоро, скоро, новый год! Календарь ожидания“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.
Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Скоро, скоро Новый год!»
Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Цель мероприятия: Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника; развивать у детей навыки совместной деятельности;
• Использовать адвент-календарь как способ организации образовательного процесса с детьми;
• Содействовать развитию творческих способностей детей и обеспечению их психологического благополучия и здоровья через совместную деятельность по подготовке к Новому году.
• Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
• Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
• Способствовать созданию положительного эмоционального настроя на праздник
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
Для детей:
• Систематизированы представления о новогоднем празднике;
• Проявляют творчество, воображение, фантазию;
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
Для педагогов:
• Проявляют высокий уровень компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
• Способны к реализации творческого потенциала.
Для родителей:
Активно взаимодействуют с детьми и сотрудниками ДОУ
Продукт проекта :
1. Новогодний праздник «Новогодние приключения!».
2. Плакат «Ёлочка желаний!» с рисунками и высказываниями детей о своих желаниях на Новый год.
3. Поделки совместного ручного творчества детей и воспитателей.
4. Фотоотчёт проекта.
Этапы реализации проекта :
1-й этап. Подготовительный.
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач;
3. Составление плана реализации основного этапа;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Изготовление «Адвент - календаря» (дед Мороз с бородой).
6. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
1. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта, постановка цели и задач, группировка материала и составление плана.
2. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных и дидактических игр.
3. Подбор художественной литературы для чтения, загадок, аудиозаписей, видеоматериалов и материалов для творческой деятельности.
Разучивание стихотворений и песен к новому году
2-й этап. Реализация проекта.
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Адвент-календарь «Новогодняя сказка». Примерное наполнение заданиями
3 декабря (пн)– Письмо от Деда Мороза вместе с адвент-календарём.
4 декабря (вт) – Просмотр презентации «Что такое Новый год!»
5 декабря (ср) - Чтение стихотворений, рассказов о зиме и Новом годе.
Опрос детей об их желаниях на Новый год!
6 декабря (чт)– Соревнования «Зимушка-зима» (2 команды)
7 декабря (пт)– Худ. Творчество - рисование «Зима»
Наступили холода. Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)
10 декабря (пн) – Выучить стихотворение «Снежок порхает, кружится!»
11 декабря (вт) – Изготовление «Ёлочки желаний» из ладошек.
12 декабря (ср) - Изготовление гирлянд из полосок бумаги цветной. Расписные цепи эти из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
Складывание новогодних пазл.
13 декабря (чт) – Театрализованная сказка «Заюшкина избушка» для младших групп.
Был он рус, но выпал снег, побелел пушистый мех,
И невидим он зимой Волку с рыжею лисой (заяц)
Летом, осенью, зимой идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает. А как её зовут, кто знает (лиса)
14 декабря (пт) – Вырезать красивую снежинку.
17 декабря (пн) – Худ. Творчество – рисование «Готовимся к новогоднему маскараду»
18декабря (вт) – Экспериментирование с мыльными пузырями на прогулке. В тепленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было. А теперь от ручки трубочкой. - Смотри! Как переливаются эти пузыри. На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже? В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво. Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза. Пусть себе летают, Небо украшают! М. Бойкова
Декупаж «Новогодняя тарелочка!»
19 декабря (ср) – Худ. Творчество – Аппликация «Ёлочка-красавица!» открытка. Экскурсия в музей.
20 декабря (чт) – Посылка с ёлочкой и новогодними игрушками – наряжаем ёлку и группу + изготовление новогодней стенгазеты.
Она зимой нарядится В гирлянды и шары,
Припрятала подарки Она, для детворы
Не зря поётся в песенке, что родилась в лесу,
Но я куплю из пластика – Красавицу спасу! (ёлка)
21 декабря (пт) – Худ. Творчество Рисование «Дед Мороз» просмотр презентации
***За окошком снег идёт,
Значит, скоро Новый год. Дед Мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти По заснеженным полям,
По сугробам, по лесам. Принесёт он ёлочку
В серебряных иголочках. С Новым годом нас поздравит
И подарки нам оставит.
24 декабря (пн) – Загадывание загадок о зиме.
25 декабря (вт) – Раскрашивание новогодних раскрасок
26 декабря (ср)– Новогодний утренник «Волшебные часы»
Что за праздник на дворе наступает в декабре?
В это время все вдруг рады, Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут собирается семья:
Мамы, бабушки, родня. И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары, Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят. Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья, это праздник без хлопот,
Это праздник -. (Новый год)
27 декабря (чт) – картинки персонажей из новогодних мультфильмов.
Просмотр новогоднего мультфильма на выбор
28 декабря (пт) – Новогодняя конфетти! (Обсыпание конфетти на улице).
29 декабря (сб) – «Снежная дискотека» (танцы под новогодние песенки)
3-й этап. Заключительный.
1. Подведение итогов.
2. Оформление группы.
3. Презентация проекта.
Ресурсное обеспечение проекта :
Материально-техническое оснащение: Фотоаппарат, компьютер
Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
Иллюстрации о празднике Новый год. Новогоднее украшение
Схема плана проекта
Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)
Методические пособия:
Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «?».
Ожидаемые результаты :
закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;
применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой);
активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Полученный результат:
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования;
на основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о зиме, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.