Лучший педагог года

Проект «Скоро, скоро новый год» в старшей группе

Ломакина Оксана
Проект «Скоро, скоро новый год» в старшей группе

Вид проекта : информационно – практический, групповой, краткосрочный

Сроки реализации проекта : ДЕКАБРЬ

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Доминирующие области: познавательное и художественно - эстетическое развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Публикация «Проект „Скоро, скоро новый год“ в старшей группе» размещена в разделах

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта :

Обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта :

- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.

– Закреплять знания детей о празднике «Новый год».

- Создать условия для детского творчества.

- разнообразить знания детей мероприятиями, гуляньями и обычаями празднования Нового года в России и в других странах, его атрибутикой, персонажами.

- Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции;

- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

- способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей.

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год;

- дети проявили творчество в изготовлении поделок и рисунков по теме;

- дети и их родители активно сотрудничали в процессе проектной деятельности;

- обогатилась предметно - пространственная среда в группе соответственно новогоднему настроению;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Практический этап (декабрь 1-4 недели) :

1 неделя декабря

Тема недели: «Вот и Зимушка-зима»

Формы работы:

Беседы: «Пришла зима», «Почему зимой холодно?», «Зимние виды спорта», «Одежда зимой», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Что такое снег».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Дело было в январе», «Встали девочки в круг», «К детям елочка пришла», В. Бианки «Книга зимы», Толстой А. Н. “Снегурочка и лиса”, А. Усачев «Снежинки», С. Михалков «Белые стихи»

Продуктивная деятельность: «Снежинка» (вырезание из салфеток, «Снежинка» (конструирование в технике оригами)

Дидактические игры: «Четыре времени года», «Ателье зимней одежды».

Подвижные игры: “Заморожу”, “Кто быстрее соберет снежинки”, «Мороз - Красный нос», «Метелица».

Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.

Пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились»

Памятка для родителей: “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”.

Консультации для родителей: «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».

Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме И. Бродской «Лес зимой в снегу», Н. Ульянова «Снегири», А. Саврасов «Зимний пейзаж»

Выставка художественной литературы по теме “Зима” : сказки Бр. Гримм. В. Одоевский «Мороз Иванович». С. Маршак «12 месяцев». В. Бианки «Синичкин календарь. «Зимние сказки» разных авторов.

2 неделя декабря

Тема недели: “Что такое Новый год? ”

Формы работы:

Беседы: «Быт и традиции народов России», «Кто главный на новогоднем празднике», «Новый год у ворот» «Символы Нового года».

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

Чтение художественной литературы:

Сказка Гофман «Щелкунчик». Сказка С. Я. Маршака «12 месяцев». В. Сутеев «Елка», С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год, В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика», М. Дудина «Зимой».

Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме.

Отгадывание загадок про Новый год.

Продуктивная деятельность:

«Веселый снеговик» (конструирование в технике оригами).

«Символ года – Собака»- (аппликация +лепка)

Сюжетно-ролевая игра: “ Семья: семейный праздник Новый год”.

Дидактические игры: упражнение «Снег - хорошо и плохо».

Пальчиковая игра: «У Зимы в лесу изба».

Подвижные игры: «Два мороза», «Горелки».

Информационно-наглядные материалы для родителей: “Что за праздник Новый год”.

Рекомендации: «Новый год. Что подарить ребенку на праздник?»

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений) .

3 неделя декабря

Тема недели «Елочка - красавица»

Формы работы:

Беседы: «Опасные огоньки», «Что происходит с деревьями зимой», «Как готовятся отмечать Новый год в семье и детском саду»

Чтение художественной литературы: А. В. Смирнов «Зачем елке иголки?», Н. Артюхова «Белый лед», Г. Х. Андерсен “Ёлка”, Н. Телегина “Сказка о маленькой ёлочке”, Л. Воронкова «Таня выбирает елку».

Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Мы снежок лепили»

Разучивание стихотворения: А. Чусовитиной «Когда Новый год.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?», «Исправь ошибку», «Придумай предложение»

Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие», «Накрываем новогодний стол»

Продуктивная работа:

“Шарик на ёлку” (наклеивание украшений на шарик).

“Елочка” (конструирование из бумаги в технике оригами, Конкурс поделок на тему: “Ёлочка – красавица”.

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: Дед Мороз и Снегурочка предупреждают! ”.

Украшаем группу и приемную поделками, - результатами творчества детей и родителей.

Оформление выставки поделок детей с родителями:

Участие в конкурсе поделок.

4 неделя декабря

Тема недели “Дед Мороз и Снегурочка”

Формы работы:

Интервью детей: “Какой подарок ты хочешь получить на Новый год? ”.

Беседа: “Родина Деда Мороза и Снегурочки”, «Деды Морозы разных стран»

Продуктивная деятельность: «Фигурка Деда Мороза» (лепка, «Новогодний коллаж» (коллективная работа)

Чтение художественной литературы:

Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный».

Разучивание стихотворений:

К. Чуковский «Елка», А. Т. Твардовский «Опять зима»,

Продуктивная деятельность:

«Зимние пейзажи» (рисование, раскрашивание раскрасок.

Разучивание танцевального хоровода «Новогодний», пение песен «Зимние подарки», «Приходите к елочке», слушание новогодних песен в записи.

Проведение утренника.

«Скоро, скоро Новый год

Тип проекта : информационно – информационно – практический. Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный (декабрь месяц)

Цель проекта :

Обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению новогодних традиций праздника россиян и народов мира; истории возникновения Нового года на Руси, символах нового года;

2. Познакомить детей с новогодними атрибутами Деда Мороза в разных странах.

3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

4. Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки.

5. Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Для педагога:

1. Повысить уровень творческой компетентности.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Принципы реализации проекта :

1. Принцип деятельности – ребёнок находиться в постоянном процессе открытия новых знаний.

2. Принцип наглядности.

3. Принцип доступности.

Ожидаемые результаты.

• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

• Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.

Работа над проектом проводилась в несколько этапов:

Подготовительный этап: -Сообщение темы и цель проекта родителям и детям.

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала.

• Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.

Вопросы родителям:

• Что Вы знаете о Новогоднем празднике, традициях?

• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?

• Как празднуют Новый год в других странах?

• Почему наряжают елку.

Кто такая Снегурочка.

• Откуда приходит Новый год.

- Кто такой Дед Мороз. Основной этап:

- Организация совместной деятельности детей и родителей.

Заключительный этап : утренник.

Публикации по теме:

Открытое занятие в средней группе «Скоро, скоро Новый год» Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года. Образовательные задачи: -расширять представления.

Познавательно-творческий проект для младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект «Скоро, скоро Новый год» Подготовил: воспитатель Бадулина О. А. с. Александровское, декабрь 2018г. Новый год — праздник, отмечаемый.

Познавательный творческий проект «Скоро, скоро Новый год» для детей 2–3 лет Название проекта: «Скоро, скоро Новый год» Тип проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (один месяц).

Проект на тему: «Скоро, скоро Новый год!» для детей подготовительной группы комбинированного вида с ТНР.Проект на тему: «Скоро, скоро Новый год!» для детей подготовительной группы комбинированного вида с ТНР. МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Проект на тему: «Скоро, скоро Новый год!» для детей подготовительной группы комбинированного вида с ТНР.

Проект «Скоро, скоро Новый год» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Образовательный проект «Скоро, скоро Новый год» Образовательный проект «Скоро, скоро Новый год!» Краткосрочный. Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.12.2018 по 31.12.2018г.).

Проект: «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа общеразвивающей.

Родительское собрание в старшей группе «Скоро, скоро Новый год» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Скоро, скоро Новый год» Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего.

Консультация для родителей «Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт!» Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт! Дед Мороз — персонаж, славящийся не только добротой, но и своими сказочными поздравлениями.

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Скоро, скоро Новый год!» (декабрь) Цель. Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи. 1. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро, скоро новый год» в старшей группе
Опубликовано: 1 января 2019 в 16:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД