МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» для детей средней группы 4–5 лет «Мир сказок А. С. Пушкина»

Елена Багаутдинова
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» для детей средней группы 4–5 лет «Мир сказок А. С. Пушкина»

Конспект НОД по развитию речи для детей группы среднего возраста

Тема: «Мир сказок А. С. Пушкина»

Разработал: Багаутдинова Е. О., воспитатель

Вид НОД: тематическое

Цель: Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством великого писателя А. С. Пушкина.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Развитие речи“ для детей средней группы 4–5 лет „Мир сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Открыть ребенку мир литературы.

2. Заложить умение эмоционально - эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

3. Расширить и обогатить словарный запас детей.

Материалы: портрет А. С. Пушкина; портрет А. С. Пушкина в детстве; портрет няни Арины Родионовны; книги А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Ход занятия:

Вводная часть:

(На полке стоят книги А. С. Пушкина, портрет А. С. Пушкина)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам А. С. Пушкина.

Посмотрите на книги, которые стоят на нашей выставке. В этих книгах живут стихи и сказки, которые написал великий русский поэт А. С. Пушкин.

Великими называют тех людей, которые сделали что-то очень важное, хорошее, значимое для всех.

Посмотрите на портрет А. С. Пушкина.

Демонстрируется репродукция с портретом А. С. Пушкина.

На этом портрете художник изобразил великого русского поэта, которого знают не только в нашей стране, но и во всём мире. А еще, А. С. Пушкина называли народным поэтом. Как вы думаете почему? Пушкина считают народным потому, что все его произведения написаны прекрасным русским языком, потому что его сказки очень похожи на русские народные сказки, потому что его стихи, сказки были понятны всему народу – и бедным, и богатым, и взрослым, и детям.

Александр Сергеевич Пушкин родился очень давно, в Москве, в то время, когда не было ещё ни электричества, ни радио, ни телевидения, ни железных дорог.

Демонстрируется репродукция с портретом А. С. Пушкина в детстве и портрета няни Арины Родионовны

В те далёкие времена воспитанием маленьких детей занимались няни. Была няня и у Сашеньки. Звали её Арина Родионовна.

Няня, Арина Родионовна, знала очень много сказок, интересных историй. Саша любил слушать сказки. Давайте и мы послушаем, что рассказывает няня маленькому Саше. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

(Читает). «У моря Лукоморья стоит дуб, а на том дубу – золотые цепи, и по цепям ходит кот: вверх идёт – сказки сказывает, вниз идёт – песни поёт…»

-А когда А. С. Пушкин стал взрослым, он эту сказку описал в стихах. Кто из вас помнит, как они звучат?

(Показ иллюстрации «Лукоморье»).

- Я сейчас дочитаю это стихотворение до конца, а вы посмотрите на картинку, подумайте и скажите, какие же чудеса спрятались в этом отрывке.

(Воспитатель читает стихотворение до конца, а затем вместе с детьми считают спрятанные там чудеса).

Воспитатель: Давайте заглянем в эту книгу, и попробуем отгадать первую сказку.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами попадаю.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Как называется сказка?

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Правильно! Молодцы!

Физкультминутка

Игра «Море волнуется»

Воспитатель: - Ребята, а как обычно кричит петушок?

А вот в сказке А. С. Пушкина он не только кричал ку-ка-ре-ку, но и еще предупреждал об опасности.

Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири –ку –ку! Царствуй лежа на боку!»

А эта сказка называется «Сказка о золотом петушке». С ней мы с вами обязательно познакомимся.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Куда смотрит петушок» «Ку-ка-ре-ку, посмотрите налево.»

( Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает сказку, в которой царица любила смотреться в зеркало и все время спрашивала у него:

«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?» А зеркальце ей отвечало:

«Ты, прекрасна, спору нет».

И царица -хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Да. Эта сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»

Ребята, а кто знает сказку? (чтение отрывка произведения)

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд,

Ее слуги стерегут.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Да. Эта сказка «Сказка о царе Салтане»

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в мир сказок А. С. Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно?

Мы сегодня с вами говорили о сказках, которые написал великий поэт А. С. Пушкина. Это «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях “, “Сказка о золотом петушке”

Молодцы!

Список использованной литературы:

1. Весь Пушкин для детей (Издательство Росмэн, год издания 2017,

кол-во стр. 288)

2. Сказки и стихи А. С. Пушкин (Издательство Проф-пресс, год издания 2015, кол-во стр. 128)

3. Золотая коллекция сказок А. С. Пушкин (Издательство Азбука СПб, год издания 2012, кол-во стр. 128)

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

Биография А. С. Пушкина

https://infourok.ru/kratkaya-biografiya-aspushkina-dlya-detey-905634.html

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» для детей средней группы 4–5 лет «Мир сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД