Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей»

Маркова Наталья
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей»

Цель: Продолжать учить составлению рассказа по серии сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок.

2. Совершенствовать умение строить рассказ в соответствии с грамматическими нормами языка.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Как щенок нашел друзей“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

4. Обогащение активного словаря прилагательными (гладкошерстный, продрогший, замерзший) и глаголами (мокнет, дрожит, мерзнет).

5. Формировать умение объединять действия, изображенные на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.

Развивающие :

Развитие произвольного внимания, зрительной и словесно- логической

памяти, логического мышления.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру речевого общения.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: наблюдение за погодой, беседы о приметах

осени, чтение стихов об осени: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Е.

Трутнева «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», А. Плещеев

«Осень наступила», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад»,

рассматривание картин, просмотр презентаций «Осень в лесу», «Листопад».

Оборудование и материалы: серия сюжетных картин «Как щенок нашел

друзей» (1-4, мольберт, игрушка щенок.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть

Чтение ребенком стихотворения А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,

Воспитатель:

- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (об осени).

- Давайте поиграем в игру.

Игра «Осенний ветер» (на дыхание)

Дует осенний легкий веторок: «У-у-у-у-у-у у», (Тихо.)

Листочки (пальчики) едва шевелятся.

Подул сильным ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.)

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)

Осенние листочки на ветках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».

- Ребята, а какое сейчас время года? (осень)

- Осенью погода какая? (дождливая, пасмурная, хмурая, ветреная,

прохладная, сырая.)

- Ребята, кто-то спрятался от холода в кучу сухих листьев и скулит, давайте

посмотрим!

Дети достают щенка.

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель:

- Ребята, давайте придумаем кличку нашему щенку.

Дети, щенок спешил к нам в детский сад и замерз.

Давайте с ним поиграем и согреем его.

Дидактическая игра «Придумай красивые слова»

Щенок (какой) – пушистый, мокрый, гладкошерстный, умный, ласковый,

маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший,

замерзший, продрогший.

Дидактическая игра «Подбери действие».

Щенок (что делает) – скулит, играет, спит, лает, скулит, кусается, грызет,

лакает, прыгает, бегает. (На первой картинке - мокнет, дрожит, мерзнет.)

Воспитатель:

- Дети, щенок хотел вам рассказать интересную историю, которая с ним

произошла, но все картинки перепутал. Поможем ему составить рассказ

по картинкам.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы будем составлять интересный рассказ по картинкам

«Как щенок нашел друзей». Но для этого нужно правильно расставить

картинки, чтобы было начало рассказа, середина, конец рассказа.

Дети расставляют картинки в логической последовательности на доске.

Вопросы по содержанию картинок.

Воспитатель:

А теперь посмотрите на первую картинку и ответьте вопросы.

-Картинка№1 :

Какое время года изображено на этой картинке и почему вы так решили?

Какая стояла погода? (дождливая)

Кто изображен на картине? (грустный, мокрый щенок)

Что делает щенок? (сидит, скулит)

Как вы думаете, почему щенок никуда не уходит?

- Картинка №2

Кого вы видите на картине?

Как одеты девочки и что у них в руках?

Почему девочки остановились около щенка? (жалобно скулил)

Как вы думаете, что решили сделать девочки?

Почему подружки решили забрать щенка?

-Картинка №3 :

Кого вы видите на этой картинке?

Где находятся девочки и щенок?

Что он делает?

Какое настроение у подружек?

Как смотрят на щенка девочки? (с любовью.)

-Картинка №4 :

Что делают девочки на этой картине?

А что делает щенок?

Почему он уснул?

Почему девочки решили забрать щенка к себе домой?

Составление детьми рассказов по отдельным картинкам.

Воспитатель:

- А теперь давайте попробуем составить рассказ.

Вызывается 4 ребенка, каждый последовательно составляет рассказ по своей картинке.

Воспитатель:

- А сейчас мы отдохнем и поиграем с щенком в игру «Осенний дождь»

Физминутка «Осенний дождь»

Тучи в небе кружатся; Плавно покачиваются с ноги на ногу

Что ни шаг, то лужица. Ходьба на месте с высоким подниманием калений.

День осенний хмуриться, Руки на поясе, повороты в стороны.

Листопад на улице. Кружатся на месте.

По дороге стелется,

Желтая метелица. Легкий бег на месте.

Дует ветер с высоты,

гнет деревья до земли. Наклоны в стороны

Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам.

(появляется Дружок)

«Гав, гав!» - разбегайтесь по домам!

(Дети садятся на стулья)

Составление детьми целостных рассказов по серии картин.

Воспитатель:

- А теперь, давайте расскажем рассказ целиком.

3-4 ребенка индивидуально составляют целый рассказ по серии картинок.

Воспитатель:

Дружку очень понравились ваши рассказы.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Чем вы занимались сейчас? Чему научились? Какие новые слова

запомнили? Как должны люди относиться к животным?

Анализ детских рассказов.

Чей рассказ вам понравился больше? Почему? (очень красочно описал природу, много красивых слов использовал при описании щенка, очень интересно, подробно рассказал всю историю, эмоционально).

Ребята, мне очень понравились ваши рассказы, а особенно рассказ …., потому что он был самый полный (самый эмоциональный, самый интересный).

Ребята, хотите, чтобы щенок остался жить с вами в группе?

Ответы детей.

Щенок остается в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи «Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла» для детей шестого года жизни Конспект НОД по развитию связной речи. Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла». Для детей шестого года жизни. Цель: обучение.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Интеграция.

Конспект ОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «День рождения Медвежонка» Программное содержание: учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями. Подбирать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Путешествие к зайчику на день рождения» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Тема: Составление рассказа.

Конспект по речевому развитию «Рассказывание по серии картинок-иллюстраций детских книг «Магазин детской книги» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39». Конспект организованной образовательной.

ОД по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» ОД по развитию речи: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Задачи:Образовательные: –обучать детей умение составлять рассказ.

Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картинок в подготовительной группе Тема. Составление рассказа " Мишуткин день рождения" по серии сюжетных картинок. Дата : 19.03.19 Возраст: подготовительная группа. Задачи.

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин. Заяц и снеговик» Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин». Заяц и снеговик. Цель:Обучение связному, последовательному.

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой» Составление рассказа по ССК «Как помочь птицам зимой?» Ход занятия 1. Интеллектуальная разминка Сюрпризный момент – появление сундучка с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 11:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД