Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»

Забудская Валентина Николаевна
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»

Цель:

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии.

Задачи:

- Развивать речь, память и внимание детей.

- Воспитывать познавательный интерес к природе, учить видеть красоту живой природы, любить ее.

- Продолжать обучать образовывать прилагательные от существительных.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ во второй группе раннего развития „Чтение стихотворения об осени“» размещена в разделах

Методы и приё мы: наглядный: демонстрация картин, словесный метод: чтение стихотворений, беседа, вопросы к детям.

Оборудование: текст стихотворения К. Бальмонта «Осень»; картины, иллюстрирующие пасмурную осень, игрушка зайчик.

Ход занятия:

1. Организационный момент - приветствие «Утренний круг».

- Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я рада всех вас видеть.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

-Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть (руки поднимают вверх)

Можем маленькими быть (приседают)

Но ни кто один не будет (исходное положение).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и у дверей нашей группы увидела зайчика с корзинкой, он раньше всех пришел в садик и что-то нам принес. А хотите узнать, что же там лежит?

(Достаёт из корзинки разноцветные листья)

Воспитатель: Ребята что это? (листья)

Воспитатель: Правильно, листья, а какого они цвета? (ответы детей) ребята, а в какое время года бывают листья такого цвета? (ответы детей) правильно сейчас на дворе осень. Осенью все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, – красивое время года.

Но это и грустное время года (сопровождается показом соответствующих иллюстраций, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно, вот такая осень изображена на картинах. Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты, поэтами называют тех, кто пишет стихи.

3. Основная часть.

Воспитатель: Давайте я вам прочитаю одно из стихотворений об осени :

Константина Дмитриевича Бальмонта

Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветках благовонья.

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья. (К. Бальмонта)

Беседа по содержанию произведения:

- Что поспевает осенью? (брусника)

- Почему в сердце стало грустно? (потому что наступила осень, стало холодать)

- Как вы думаете, куда улетают птицы? (в теплые края)

- Какого цвета деревья становятся? (разноцветного)

- Почему солнышко улыбается редко? (ему тоже холодно)

- Молодцы. Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. И заяц тоже, сегодня он пришел к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный. Зайчику осенью не нравится, он хочет тепла, суши и думает о лете.

-Давайте мы с вами отдохнём и развеселим зайку. Встаем все в круг и соберем листочки:

Физминутка «Листопад»

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

-Отдохнули, теперь можем продолжать нашу работу.

Воспитатель: ребята осенью люди убирают овощи, фрукты. Делают заготовки на зиму (варенье, соки).

Воспитатель: Ребята мы совсем забыли про корзину, давайте посмотрим, что же там ещё есть (достаёт из корзины овощи и фрукты).

Игра «Разбери фрукты и овощи по корзинкам»

Воспитатель: Ребята расскажите, пожалуйста, какой получается сок.

Из моркови получается морковный, из тыквы… (тыквенный, а из помидоров… (томатный, из свеклы… (свекольный, из апельсина (апельсиновый).

На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят… (из малины). Вишнёвое… (из вишни) Яблочное… (из яблок). Клубничное… (из клубники). Персиковое… (из персика).

Признавайтесь, кто какое варенье любит? по кругу говорят любимое варенье. (Повторение прилагательных.)

4. Заключение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали.

Давайте еще раз повторим приметы осени.

Осенью часто идут дожди.

Осенью редко светит солнышко.

Осенью дует холодный ветер.

На деревьях желтеют и опадают листья.

Птицы улетают в теплые края.

Ребята, если вам было интересно и у вас было хорошее настроение на нашем занятие возьмите СОЛНЫШКО, а если скучно ТУЧКУ. Почему ты взял солнышко, тучку?

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 01:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД