Папки-передвижки

Конспект НОД «Рассказывание сказки «Мороз Иванович»

Оля Ван
Конспект НОД «Рассказывание сказки «Мороз Иванович»

Конспект НОД по образовательной области речевое развитие.

Воспитатель: Ван О. Н.

Возрастная группа детей подготовительная группа

Тема Н. О. Д. рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Публикация «Конспект НОД „Рассказывание сказки „Мороз Иванович“» размещена в разделах

Психолого-педагогические задачи формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности, свободного общения с взрослым и детьми;

на примере сказки пробудить у детей желание оказывать помощь родителям и другим людям; помочь определить чувство сострадания, пробудить воображение и фантазию; акцентировать внимание на необходимости и полезности трудовой деятельности; вызвать интерес к народным поверьям.

Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное,

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н. О. Д. чтение, обсуждение

Форма организации детей групповая

Предварительная работа чтение сказок, слушание в грамзаписи, рассматривание иллюстраций, беседы о героях сказок, драматизация знакомых сказок.

Методы и приемы: чтение, вопросы, худ. Слово, дид. игры.

Часть Н. О. Д. Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть-вводная Цель: создать условия для обучения детей рассказыванию

Создание образовательной ситуации Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям протянуть руки вперёд, сомкнуть в центре, словно солнечные лучики. Все вместе произносят слова:

Солнце, я тебя люблю,

Солнце, я тебя прошу:

Дай мне света и тепла,

Дай мне счастья и добра

Медленно поднимают руки вверх, раскрывая ладошки.

-У каждого народа есть свои сказки : короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства.

-Чему же учат сказки?

-правильно добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь….

- Сказки помогают нам быть добрее:

-"Кто не верит-пусть проверит, Я, любому гостю рад, открывая в сказку двери

добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь

Мотивация детей на предстоящую деятельность -приглашаю всех ребят! "

Попасть в страну сказок нам поможет ковёр-самолёт. Встаём на ковёр, закрываем глаза. Мы летим над лесами, над горами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается

на землю.

Мы прилетели, открываем глаза.

Иногда в народе говорят: «что посеешь, то и пожнешь»

Что значит эта пословица? Как вы ее понимаете?

В каких случаях так говорят?

2 часть-основная Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Формирование цели предстоящей деятельности и принятия ее детьми Сейчас я вас познакомлю с чудесной и необыкновенной историей, которую написал русский писатель Одоевский. Он жил давно и был образованным человеком, то есть много учился, наблюдал за природой и потому много знал. И всю жизнь старался помогать другим стать образованнее, раскрыть таланты и радовать людей своими делами. Он написал не только умные книги, но и поучительные сказки.

-послушайте внимательно сказку Одоевского «Мороз Иванович».

-потом скажите, о ком в сказке можно сказать «что посеешь, то и пожнешь».

-чтение сказки Одоевского «Мороз Иванович».

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым -подходит ли эта пословица к сказочной истории о Морозе Ивановиче?

-почему вы думаете что подходит?

-какие имена вы бы дали сестрам, чтобы по имени можно было догадаться, что одна сестра трудолюбивая, а другая-ленивая?

-теперь вы поняли, почему автор назвал своих героинь Рукодельница и Ленивица?

-Какими словами можно сказать о каждой сестре?

-что любила делать одна?

-а что любила делать другая?

-как рассказать об этом по-другому?

-расскажи, как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу?

-вспомни, каким она увидела жилье Мороза Ивановича?

-заметила ли эту красоту Ленивица, когда попала к Морозу Ивановичу?

-как вы об этом догадались?

-какими словами говорится о том, как выполняла задания Ленивица и Рукодельница?

-расскажите, как наградил Мороз Иванович одну девочку и как наказал другую?

-чему учат эти сказки?

-как об этом можно сказать иначе?

Этап осуществления самостоятельной работы детьми -я видела, как интересно вам было слушать сказку.

Интересно, наверное, еще и потому, что в сказке используются сказочные слова : например: говорится, что не просто случилось беда, а….

-вспомните, как говорилось о пирожке, о яблочках, о снежке.

Мороз Иванович в сказке не говорил пословицу «что посеешь, то и пожнешь», а сказал другие слова, близкие по смыслу.

-поиграем в игру «скажи по-другому»

-я буду кидать мяч, говорить фразеологизм, а вы говорить, что оно означает

В поте лица…

Не покладая рук.

Лежать лежнем

Одна нога здесь, другая там

Ленивому и ленится лень.

Ребята, у меня для вас есть костюмы для мальчиков - Мороз Ивановича, и для девочек - Рукодельницы и Ленивицы, но они не украшены. Давайте украсим их различными наклейками, аппликацией или рисунком.

Дети выбирают подходящий материал, выполняют задание.

приключилась

3 часть-заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошей проделанной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.

В. : Чему научила вас сказка? "

- Надо с детства не лениться, с радостью выполнять любую посильную работу, быть вежливым и учтивым. "

Плавный вывод детей из Н. О. Д. в самостоятельную деятельность -а теперь возвращаемся в группу Мы летим над лесами, над горами. Всё дальше сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается

на землю.

Мы прилетели, открываем глаза.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия. Рисование по сказке «Мороз Иванович» Конспект интегрированного занятия рисование по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» (подготовительная группа) Воспитатель МДОУ Д/с № 15.

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассказывание сказки «Мороз Иванович»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 22:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД