Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Социализация» по теме: «Что я могу».

Ольга Скворцова
Конспект НОД по образовательной области «Социализация» по теме: «Что я могу».

Конспект НОД по образовательной области Социализация

в подготовительной группе

Тема: «Что я могу».

разработала: воспитатель высшей категории Скворцова О. В.

Цель:

• продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей;

• развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и навыки самоконтроля.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Социализация“ по теме: „Что я могу“,» размещена в разделах

• Познание - развивать у детей логическое мышление и воображение;

Коммуникация - развивать диалогическую и монологическую речь детей через формы речи рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, речь планирование;

• продолжать осваивать культуру общения с взрослыми и сверстниками

Социализация - обогащать представления детей об окружающих их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;

• побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости;

Предварительная работа: чтение книги Остера «Вредные советы», накопление материала по теме; знакомство с понятием «комплимент».

Оборудование: Разрезные картинки с эмоциями, картинки с насекомыми, краски, кисточки, стакан для воды, мольберт, микрофон.

Ход НОД:

В. : Ребята, давайте поздороваемся: «Всем, всем, всем доброе утро».

В. : Ребятки, послушайте, в нашей группе зазвучала музыка. Попытайтесь на минутку закрыть глаза. Как вы думаете, какая это музыка?

Д. : Волшебная, таинственная.

В. : Мне тоже кажется, что это волшебная музыка. Посмотрите, в нашей группе начали твориться чудеса. Ребята эта музыка хочет позвать вас с собой в страну, «Что я могу», для того, чтобы вы смогли проверить свои знания и умения, которые пригодятся вам в дальнейшей вашей жизни. Вы хотите отправиться в путешествие? Но перед тем, как вы отправитесь в путешествие, вам нужно проделать ряд небольших упражнений, которые помогут вам лучше увидеть, услышать и прочувствовать.

1. «Ушки, ушки – слышат всё» - массаж мочек ушей.

2. «Глазки, глазки – видят всё» - гимнастика для глаз.

3. «Я дышу, дышу, дышу» - массаж горла

Все вместе: «Я всё вижу, я всё слышу, я всё чувствую. Вот теперь вы готовы отправиться в путешествие. Наверное, эти ворота ведут в страну «Что я могу», я их сейчас открою, а вы тихо друг за другом войдёте».(открываются ворота и дети проходят через них)

В. : Вот мы и очутились в стране «Что я могу». Давайте вдохнём в себя запах этой страны.

В. : Ой, ребята, посмотрите, а здесь что–то написано?

Д. : (читают) «Комплименты».

В. : А кто из вас знает, что такое комплименты?

В. : А, как вы думаете, вы умеете дарить комплименты?

В. : Хорошо, мы сейчас посмотрим. Вам нужно поделиться на пары, договоритесь, между собой кто будет стоять во внутреннем круге, а кто во внешнем. (дети встают и начинают дарить комплименты)

«Карусель» - для чего же нам нужны комплименты.

В. : Ну, что ж пойдём дальше. Посмотрите, что тут написано?

Д. : (читают) «Чувства и эмоции?»

В. : Как вы думаете, что такое чувство?

В. : А, что такое эмоции?

В. : Посмотрите, картинки лежат. Вы хотите узнать, что на них нарисовано? Для этого вам нужно поделиться на две равные команды.

1-ая команда будет собирать картинку и придумает по ней рассказ.

2-ая команда будет находиться в роли наблюдателей, и следить за работой первой команды.

В. : А сейчас договоритесь между собой, кто первый будет собирать картинки.

«Аквариум»

В. : Представьте, что у людей в один день вдруг пропали все чувства и эмоции,

что может с ними произойти?

В. : Пойдём дальше, а что здесь написано?

Д. : (читают) «Юные артисты».

В. : Ребята, а кто такие артисты? А, как вы думаете, вы можете быть артистами? Ребята посмотрите сундучок, а интересно, что же там лежит? Вы хотите узнать? Давайте

откроем.

В. : Что это?

Д. : (слова)

В. : Попробуем их прочитать (выкладывают слова).

В. : О чём, вы, вспомнили, когда прочитали эти слова?

Д. : Сказку «Гусеничка».

В. :А может, попробуем её сыграть?

В. : Договоритесь между собой, кто кем хочет быть.

В. : А кому же мы поручим роль ведущего?

В. : Ведущий есть, актёры есть, но по-моему чего-то не хватает?

Д. : Костюмов, атрибутов, сцены.

В. : Давайте попробуем найти атрибуты к сценке.

В. : А как мы сделаем лужайку?

В. : Ну, что лужайка готова, актёры тоже.

В. : Тогда начинаем.

Придумывание и обыгрывание сказки.

В. : Молодцы, хорошие из вас артисты получились.

В. : А как в начале сценки, насекомые отнеслись к гусеничке?

В. : А, что потом приключилось с гусеничкой?

В. : Ребятки вы, хотите оставить на память рисунок бабочки?

В. : Тогда, давайте с вами встанем в цепочку. И сейчас, каждый из вас нарисует деталь, чтобы получилась бабочка. Договоритесь между собой, кто первый начнет рисовать.

«Цепочка» – портрет бабочки.

В. : Очень красивая бабочка получилась. Ну, что здесь написано? «Разноцветная

вода». Ребята, посмотрите на меня, как вы думаете, какое у меня настроение?

В. : А, кто из вас знает, как с помощью красок можно рассказать о настроении.

Ребенок - монитор – «Рассказ о красках».

В. : Ребята, вот сейчас мы посмотрели, как с помощью красок можно рассказать о

настроении.

В. : А сейчас давайте с вами попробуем с помощью рисунков рассказать о

настроении. Разделитесь по парам и попробуйте нарисовать своё настроение

на спине у вашего друга.

«Работа в парах»- «Нарисуй настроение».

В. : Ребята, слышите, зазвучала музыка. Нам пора возвращаться. Но перед тем,

как вернуться в детский сад, может быть кто-нибудь желает побыть журналистом и

задать вопросы по стране, где мы с вами побывали.

«Интервью»

(после вопросов, прохождение через ворота, возвращение в группу).

В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие в удивительную страну «Что я могу». А давайте попробуем своими положительными эмоциями поделиться друг с другом. Мы сейчас с помощью «Свечи добра» скажем свои пожелания.

«Свеча добра»

«Свеча совместно задувается».

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Социализация» по теме: «Что я могу».
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 19:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД