Конспект НОД по образовательной области «Социализация», по теме: «Путешествие со снеговиком».

Ольга Скворцова
Конспект НОД по образовательной области «Социализация», по теме: «Путешествие со снеговиком».

Цель:

способствовать развитию познавательной активности детей, развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в парах, способствовать развитию познавательной активности детей, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.

Программное содержание:

ОО «Социализация»: упражнять детей в общении со сверстниками;

создавать положительный эмоциональный фон;

развивать самостоятельность мышления;

самооценку, умение договариваться;

ОО «Познание»: обогащать представление о диком животном-еже;

закрепить особенности его внешнего вида;

ОО «Коммуникация»: обогащать словарь детей;

побуждать детей к выражению своих впечатлений;

ОО «Художественная деятельность»: развивать желание рисовать;

принимать замысел взрослого

ОО «Музыка»: воспитывать у детей слуховую сосредоточенность;

эмоциональную отзывчивость на музыку;

Оборудование: Снеговик; мяч; магнитофон; ёлка; разрезные картинки; игрушка ежа; нарисованные шаблоны ежа.

Ход:

В. : Ребята, посмотрите к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, «Всем, всем, доброе утро»

В. : Ребята, когда я сегодня утром пришла в группу, то увидела вот этого снеговика. Посмотрите на него, он вам улыбается.

В. : Этот снеговик приглашает вас в путешествие. Вы любите путешествовать?

В. : Ближе, ближе становитесь, крепче за руки беритесь.

Вы глаза на миг закройте, а сейчас вы их откройте.

В. : Снеговик перенес нас в страну «Играндия», где мы с вами будем играть.

В. Посмотрите, что у меня в руках!

Д. : Это мячик.

В. : А какого он цвета?

Д. : Жёлтого.

В. : Жёлтый цвет солнца, он будет согревать вас своим теплом, а вы должны подарить ему свои ласковые имена, для этого я предлагаю вам встать в хоровод.

В. : Сейчас мы будем друг другу передавать мячик и у того у кого будет в руках мячик, будет называть ласково свое имя.

Д: называют свои имена.

Интерактивная технология «Хоровод».

В. : Какие вы молодцы, а теперь покажите свои ладошки, давайте подуем на одну ладошку, а теперь на другую, закроем глазки крепко, крепко, открывайте, вот чудо, мячик исчез, но что это там стоит на дорожке?

Д. : Это елочка.

В. : А какое у нас сейчас время года?

Д. : Зима.

В. :А как вы догадались, что на улице зима?

Д. : (называют признаки зимы)

В. : Молодцы ребятки, а теперь я предлагаю вам поиграть с елочкой.

Физминутка:

Звучит аудио запись, дети выполняют движения под музыку.

В. : Пока мы играли, и не заметили, как елочка привела нас в сказку. А вы любите сказки? Тогда внимательно послушайте и отгадайте.

В. : Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки?

Д. : (Колобок)

В. : Давайте вспомним, с какими героями Колобок встретился в лесу?

Д. : Ответы детей.

В. : На детской площадке живет много сказок. Вы хотите их отгадать? Но сначала я предлагаю вам договорится, кто с кем будет играть в паре. А теперь каждая пара подойдет и возьмет карточку с рисунком и найдет точно такой же стол на котором лежит такая же картинка. Ребята посмотрите на ваших столах лежат картинки из сказок, вам нужно их собрать.

Интерактивная технология «Работа в парах».

В. : Какие вы молодцы, договоритесь кто в вашей паре расскажет какую сказку вы собрали.

Д. : ответы детей «Репка», «Теремок», «Маша и медведь».

В. : Ну что отправимся дальше, а кто это там сидит?

Д. : Ёжик.

В. : Ёжик, а почему ты не спишь? Ёжики зимой спят, он, что то хочет сказать мне на ушко.

В. : Ежик знает интересную игру для язычка, хотите поиграть?

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит. Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых». Ежик надувает и сдувает щеки. Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у». Когда ежик устает, язычок высовывает. Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении. Ежик вдруг начал зевать. Имитируют зевание. Ребята, ёжик, оказывается, все время ждал вас и, по этому, не ложился спать, ему нужно помочь.

В. : Вы хотите помочь ежику? Нужно нарисовать то чего не хватает на этих картинках.

Дети садятся за столы, перед каждым ребенком на столе лежат нарисованные фигурки ежа.

В. : Нарисуйте ежу глазки. Зрение у ежа неважное – плохо видят его глазки. Но зато нос ежа

хорош – очень чуткий. Нарисуйте ежу нос. Нарисуйте также уши своему ежику. Весной рождаются ежата маленькие и голенькие. Ежата подрастают, вырастают у них иголки. Давайте нарисуем ежу иголки на спине и на боках. А зачем ежу иголки? Что бы защищаться от врагов. А врагов у ежей хватает: лиса, барсук, волк и многие хищные птицы с крепкими когтями и клювом: совы, филины и ястребы. При виде врагов ежик сворачивается в клубок, чтобы спрятать голову, брюшко и лапки.

В. : Какие вы молодцы, давайте на память подарим нашему ежику рисунки, чтоб он нас не забывал. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад, посмотрите, снеговик нас заждался.

Ближе, ближе становитесь, крепче за руки беритесь.

Вы глаза на миг закройте, а сейчас вы их откройте.

В. : Мы снова очутились в нашей группе, вам понравилось наше путешествие? Я думаю, что это не последнее наше с вами путешествие, и мы скоро снова встретимся со снеговиком.

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Социализация», по теме: «Путешествие со снеговиком».
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 21:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...