Конспект НОД по реализации образовательной области «Труд» с применением ИКТ «Кулинарные профессии» в подготовительной группе

екатерина струнина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Труд» с применением ИКТ «Кулинарные профессии» в подготовительной группе

Конспект НОД

по образовательной области «Труд»

программы «Детство»

в подготовительной к школе группе

педагог Струнина Е. А.

МБДОУ № 27

г. Челябинска 2013 год

Тема: «Кулинарные профессии». Вид: трудовая деятельность.

Цели: расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, познакомить с профессией повара - кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; Задачи: развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, фруктового десерта, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности, учить работать с технологической картой.

Развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у детей творчество, фантазию.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда,

Интеграция областей:

1. О. О. «Труд»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде.

2. «Коммуникация»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.

3. «Познание»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.

4. «Социализация»: создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

5. «Безопасность»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

6. «Здоровье»: Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человека.

7. «Художественное творчество»: Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседы о профессиях, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование и материалы: Оформление помещений кафе, столовая, пиццерия, ложки, тарелки, фрукты (яблоки, виноград, мандарины, бананы, крем, кондитерские украшения, нарезанные продукты (колбаса, помидор, сыр, соленые огурцы, батон) .

Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Ход совместно организованной деятельности:

Организационный момент (3 минуты). Дети входят в музыкальный зал одетые в фартуки и колпаки.

В.: Ребята, скажите, пожалуйста, а чей скоро мы будем отмечать праздник?

Д.: День матери!

В: Правильно, в этот день мы от души поздравляем наших мамочек, дарим им подарки, поем песни, рассказываем стихи, а еще можно накрыть для мамы праздничный стол и самостоятельно приготовить вкусные блюда! А вы умеете готовить?

Д.: нет.

В.: Сегодня я хочу вас этому научить.

Ребята, посмотрите на экран. (СЛАЙД) На нём изображены предметы. Подумайте, людям, каких профессий они принадлежат? Кто без них не сможет работать?

Д.: людям с профессией повар. (СЛАЙД)

В.: Верно. Ребята, а что такое профессия?

Дети: Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

В.: Ребята, а какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о кулинарных профессиях. Что вы знаете о профессии повара? Где работает повар? Чем занимается?

Д.: Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. Готовят первые, вторые блюда, разную выпечку.

В.: А как вы думаете, трудная эта работа или нет?

Д.: да.

В.: а вы хотите побыть поварами?

Д.: Я буду главным поваром, еще его называют шеф-поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Скажите, ребята что должен сделать повар перед началом работы.

Д.: повар должен надеть фартук, колпак и помыть руки.

В.: Давайте ребята сполоснём руки и протрём их полотенцем.

Скажите, чтобы быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо для этого? Д.: Питание. В.: Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах?

Д.: Много витаминов.

В.: А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

Основная часть(24 минуты) Сейчас мы приготовим с вами фруктовый десерт «Фруктовые ёжики», назовите какие фрукты нам понадобятся?

Д.: яблоки, бананы, мандарины, виноград, киви.

В.: Обратите внимание на экран, ваши мамы и бабушки часто пользуются кулинарными рецептами, поваренной книгой, а нам поможет технологическая карта – это рецепт только в картинках. Давайте разберёмся в ней.

предлагается рисунок – схема (Слайд) Половинку яблока уложить на блюдо срезом вниз.

Кусочки фруктов нанизываем на шпажки, чередуя. (Слайд)

Затем шпажки с фруктами мы укрепляем на яблоке, проколов его. (СЛАЙД)

Вот и получается ёжик, половинка яблока служит туловищем ежика, а шпажки его иголками. Давайте из остальных фруктов сделаем ежиков и уложим их на блюдо.

В.: Ну, как ребята понравилось вам быть в роли повара?

В.: Ребята а, вы знакомы с профессией повара кондитера? Чем эти люди занимаются?

Д.: Кондитер – мастер по изготовлению сладостей. Торты, пирожные, печенье, пироги и многое другое. В.: Он не только выпекает сладости, но и красиво их украшает (Слайд кондитер)

В.: Вы бы хотели побывать в роли повара – кондитера? (ответы детей)

Сегодня мы будем готовить сладкое вкусное «пирожное». Для этого у нас уже есть готовые бисквитные пирожные, наша задача красиво, искусно их украсить с помощью крема и кондитерских украшений (обращает внимание на слайды «украшение пирожного») воспит. демонстрирует для детей.

Дети приступают к работе.

В.: Какие чудесные пирожные у нас получились! Вам понравилось быть кондитерами?

Д.: да.

В.: Но это ещё не всё впереди самое интересное.

Бывали ли вы когда-нибудь в пиццерии? (Ответы детей)

А скажите мне, ребята, что такое пиццерия? (Ответы детей)

Д.: Это закусочная где готовят пиццу. (слайд)

В.: Специалиста по приготовлению пиццы называют «Пиццмейкер» (повторяет с детьми)

Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. (слайд)

Пицца – это итальянское блюдо оно настолько популярное (известное) у итальянцев, что ей посвящён специальный праздник, проходящий в Италии каждый год.

В.: Сейчас мы сможем побывать с вами в роли пиццмейкера.

(дети читают перед ними вывеску «Пиццерия»)

В.: Мы приготовим «детскую быструю пиццу», Нам поможет технологическая карта. Посмотрите на экран. (Слайд)

(намазать булочку соусом, укладываем колбасу, огурец соленый, помидор, сыр и запекаем в духовке или в микроволновке). На столе готовые нарезанные продукты (колбаса, огурец соленый, помидоры, тертый сыр, батон) Юные пиццмейкеры за работу!

Дети готовят по технологической карте. В.: Какие мы молодцы!

Рефлексия (3 минуты)

В.:В роли каких профессий вы сегодня побывали? (Слайд)

С какими кулинарными профессиями вы познакомились?

Какая профессия вам больше понравилась?

Какие блюда готовили?

Что вам было делать сложно?

Ребята, вы сегодня на славу потрудились. Давайте сейчас вы пройдёте в группу с пирожными и десертом, попробуете с остальными ребятами свои кулинарные шедевры, а я тем временем запеку на нашей кухне пиццу. Попрощайтесь с гостями.

Прикреплённые файлы:

kulinarnye-profesi-d9sfa_86rn7.ppt | 4122,5 Кб | Скачан: 115
 
Публикации по теме:

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Электронное портфолио воспитателя МБДОУ №26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Я, Почкай Елена Александровна, воспитатель МБДОУ № 26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Труд» с применением ИКТ «Кулинарные профессии» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2014 в 22:17
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
Мама, милая моя Всей душой люблю тебя. Ты меня прости родная, Что порою огорчаю. В руки карандаш возьму По бумаге проведу Вправо, влево, вниз и вверх...
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...
Детский мастер-класс в технике оригами «Тюльпан»
Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем ( намазывание, приклеивание) ; развивать точность движений рук,...
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...