Конспект НОД по реализации образовательной области «Труд» с применением ИКТ «Кулинарные профессии» в подготовительной группе

екатерина струнина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Труд» с применением ИКТ «Кулинарные профессии» в подготовительной группе

Конспект НОД

по образовательной области «Труд»

программы «Детство»

в подготовительной к школе группе

педагог Струнина Е. А.

МБДОУ № 27

г. Челябинска 2013 год

Тема: «Кулинарные профессии». Вид: трудовая деятельность.

Цели: расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, познакомить с профессией повара - кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; Задачи: развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, фруктового десерта, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности, учить работать с технологической картой.

Развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у детей творчество, фантазию.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда,

Интеграция областей:

1. О. О. «Труд»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде.

2. «Коммуникация»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.

3. «Познание»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.

4. «Социализация»: создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

5. «Безопасность»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

6. «Здоровье»: Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человека.

7. «Художественное творчество»: Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседы о профессиях, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование и материалы: Оформление помещений кафе, столовая, пиццерия, ложки, тарелки, фрукты (яблоки, виноград, мандарины, бананы, крем, кондитерские украшения, нарезанные продукты (колбаса, помидор, сыр, соленые огурцы, батон) .

Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Ход совместно организованной деятельности:

Организационный момент (3 минуты). Дети входят в музыкальный зал одетые в фартуки и колпаки.

В.: Ребята, скажите, пожалуйста, а чей скоро мы будем отмечать праздник?

Д.: День матери!

В: Правильно, в этот день мы от души поздравляем наших мамочек, дарим им подарки, поем песни, рассказываем стихи, а еще можно накрыть для мамы праздничный стол и самостоятельно приготовить вкусные блюда! А вы умеете готовить?

Д.: нет.

В.: Сегодня я хочу вас этому научить.

Ребята, посмотрите на экран. (СЛАЙД) На нём изображены предметы. Подумайте, людям, каких профессий они принадлежат? Кто без них не сможет работать?

Д.: людям с профессией повар. (СЛАЙД)

В.: Верно. Ребята, а что такое профессия?

Дети: Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

В.: Ребята, а какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о кулинарных профессиях. Что вы знаете о профессии повара? Где работает повар? Чем занимается?

Д.: Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. Готовят первые, вторые блюда, разную выпечку.

В.: А как вы думаете, трудная эта работа или нет?

Д.: да.

В.: а вы хотите побыть поварами?

Д.: Я буду главным поваром, еще его называют шеф-поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Скажите, ребята что должен сделать повар перед началом работы.

Д.: повар должен надеть фартук, колпак и помыть руки.

В.: Давайте ребята сполоснём руки и протрём их полотенцем.

Скажите, чтобы быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо для этого? Д.: Питание. В.: Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах?

Д.: Много витаминов.

В.: А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

Основная часть(24 минуты) Сейчас мы приготовим с вами фруктовый десерт «Фруктовые ёжики», назовите какие фрукты нам понадобятся?

Д.: яблоки, бананы, мандарины, виноград, киви.

В.: Обратите внимание на экран, ваши мамы и бабушки часто пользуются кулинарными рецептами, поваренной книгой, а нам поможет технологическая карта – это рецепт только в картинках. Давайте разберёмся в ней.

предлагается рисунок – схема (Слайд) Половинку яблока уложить на блюдо срезом вниз.

Кусочки фруктов нанизываем на шпажки, чередуя. (Слайд)

Затем шпажки с фруктами мы укрепляем на яблоке, проколов его. (СЛАЙД)

Вот и получается ёжик, половинка яблока служит туловищем ежика, а шпажки его иголками. Давайте из остальных фруктов сделаем ежиков и уложим их на блюдо.

В.: Ну, как ребята понравилось вам быть в роли повара?

В.: Ребята а, вы знакомы с профессией повара кондитера? Чем эти люди занимаются?

Д.: Кондитер – мастер по изготовлению сладостей. Торты, пирожные, печенье, пироги и многое другое. В.: Он не только выпекает сладости, но и красиво их украшает (Слайд кондитер)

В.: Вы бы хотели побывать в роли повара – кондитера? (ответы детей)

Сегодня мы будем готовить сладкое вкусное «пирожное». Для этого у нас уже есть готовые бисквитные пирожные, наша задача красиво, искусно их украсить с помощью крема и кондитерских украшений (обращает внимание на слайды «украшение пирожного») воспит. демонстрирует для детей.

Дети приступают к работе.

В.: Какие чудесные пирожные у нас получились! Вам понравилось быть кондитерами?

Д.: да.

В.: Но это ещё не всё впереди самое интересное.

Бывали ли вы когда-нибудь в пиццерии? (Ответы детей)

А скажите мне, ребята, что такое пиццерия? (Ответы детей)

Д.: Это закусочная где готовят пиццу. (слайд)

В.: Специалиста по приготовлению пиццы называют «Пиццмейкер» (повторяет с детьми)

Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. (слайд)

Пицца – это итальянское блюдо оно настолько популярное (известное) у итальянцев, что ей посвящён специальный праздник, проходящий в Италии каждый год.

В.: Сейчас мы сможем побывать с вами в роли пиццмейкера.

(дети читают перед ними вывеску «Пиццерия»)

В.: Мы приготовим «детскую быструю пиццу», Нам поможет технологическая карта. Посмотрите на экран. (Слайд)

(намазать булочку соусом, укладываем колбасу, огурец соленый, помидор, сыр и запекаем в духовке или в микроволновке). На столе готовые нарезанные продукты (колбаса, огурец соленый, помидоры, тертый сыр, батон) Юные пиццмейкеры за работу!

Дети готовят по технологической карте. В.: Какие мы молодцы!

Рефлексия (3 минуты)

В.:В роли каких профессий вы сегодня побывали? (Слайд)

С какими кулинарными профессиями вы познакомились?

Какая профессия вам больше понравилась?

Какие блюда готовили?

Что вам было делать сложно?

Ребята, вы сегодня на славу потрудились. Давайте сейчас вы пройдёте в группу с пирожными и десертом, попробуете с остальными ребятами свои кулинарные шедевры, а я тем временем запеку на нашей кухне пиццу. Попрощайтесь с гостями.

Прикреплённые файлы:

kulinarnye-profesi-d9sfa_86rn7.ppt | 4122,5 Кб | Скачан: 120
 
Публикации по теме:

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Электронное портфолио воспитателя МБДОУ №26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Я, Почкай Елена Александровна, воспитатель МБДОУ № 26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Труд» с применением ИКТ «Кулинарные профессии» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2014 в 22:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...