МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Бюджет, доходы и расходы семьи»

Любовь Гончарова
Конспект НОД по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Бюджет, доходы и расходы семьи»

Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники: доход (заработная плата); расход (обязательный и необязательный). Сформировать у детей понимание важности процесса планирования получения и расходования денежных средств в семье.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет. Познакомить с понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги);

Публикация «Конспект НОД по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста „Бюджет, доходы и расходы семьи“» размещена в разделах

Активизировать словарь: заработная плата, бюджет доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.

Воспитательные: Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Развивающие: создать игровую образовательную ситуацию развития познавательной активности, начало формирования финансово-экономического мышления, социальных и нравственных качеств, ответственности ребёнка через наблюдение и общение.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Чтобы что- то купить, что нам нужно иметь? (деньги)

Расскажите, как в вашей семье появляются деньги. (Предположения детей)

Кто мне скажет, кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Как вы думаете, зачем родители работают? (Зарабатывают деньги)

Да, за то, что люди работают, им платят зарплату.

Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если сложить вместе — зарплату папы, зарплату мамы, то получается доход семьи, составляющий часть семейного бюджета. Запомните это, ребята.

Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей.)

А теперь поговорим о том, что же такое «расходы».

Вспомните, на что тратятся деньги у вас в семье? (Рассуждения детей.)

Следовательно, за деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели, оплату услуг.

Часть бюджета, при которой деньги нужно отдавать называется – расход.

Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются. Ребята, мы можем совершить денежные расходы на то, чтобы купить, например, стиральную машину, а можем купить сосиску в тесте. Стиральной машиной мы будем пользоваться долго, а насколько нам хватит сосиски в тесте? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит, стиральную машину мы называем товаром длительного пользования, а сосиску в тесте - товаром кратковременного пользования.

Игра «Доскажи словечко»

Мама может стирать бельё (в стиральной машине).

Папа может пылесосить ковёр (пылесосом).

Дочь может гладить белье (утюгом).

Бабушка достаёт продукты из (холодильника).

Можно готовить на (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть:

Посмотреть (телевизор,

Послушать (радио,

Поговорить по (телефону,

Почитать книгу, сидя около (настольной лампы).

Воспитатель: Это товары длительного пользования. Назовите их.

(Машина, утюг, пылесос, телевизор, компьютер, мясорубка и т. д.)

Воспитатель: Назовите товары кратковременного пользования.

(Продукты питания, зубная паста, мыло, шампунь, порошок и т. д.)

Воспитатель: Еще, ребята, родители должны расходовать деньги из семейного бюджета на услуги, т. е. это:

а) плата за жилье (за квартиру, воду, газ);

б) личные услуги (на отдых в санатории, за стрижку в парикмахерской, за билет в кинотеатр и т. д.). За какие услуги платят ваши родители?

(За телефон, за детский сад, за свет, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить (Рассуждения детей)

Воспитатель: Таким образом, мы познакомились с новыми для вас понятиями: расходы, доход, бюджет.

Поисковый этап

Проблемная ситуация для формулирования детских советов «Как планировать расходы, чтобы экономить семейный бюджет

Практический этап (Совместное освоение социального опыта)

Давайте представим, что нам нужно экономно потратить деньги из бюджета. Каждый из нас отправится в магазин, где проходит акция.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», где дети тратят деньги на товары, спрятанные в красивых упаковках.

Игровая ситуация

По завершению игры коробки открывают и оценивают необходимость данной покупки. Делают вывод про обязательные и необязательные расходы, всегда ли следует спешить с покупкой по акции, как важно правильно планировать расходы и экономно, разумно использовать деньги, которые нелегко зарабатываются.

Подведение итогов

Рефлексивно-оценочный этап

Напомните, что же такое семейный бюджет?

Откуда берется доход в семейный бюджет?

Что такое расходы?

Какими бывают они?

Как можно экономить семейный бюджет?

Домашнее задание

Побеседовать с родителями, как складывается семейный бюджет, как распределяются и планируются расходы из семейного бюджета на покупку товаров длительного пользования и товаров кратковременного пользования, на оплату услуг, как и на что экономят семейный бюджет.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Бюджет, доходы и расходы семьи»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 08:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД