Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы «В мире опасных предметов»

Наталья Челнокова
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы «В мире опасных предметов»

Конспект НОД по ОБЖ

с детьми старшей группы.

Тема: «В мире опасных предметов».

Цель: Формирование знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи: Уточнять и расширять представления детей об окружающей действительности.

Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими.

Учить осторожному обращению с огнём, уметь пользоваться номером телефона «01».

Развивать умение соблюдать меры предосторожности в обращении с опасными предметами.

Помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с электробытовыми приборами.

Активизация словаря: Электроприборы, электрический ток, опасные предметы, опасные ситуации, горячий пар, кипяток, микробы.

Обогащение словаря: Поварня, лезвие ножа, электророзжиг, десерт. Материал к занятию: Презентация «В мире опасных предметов», мяч, альбомные листы, краски, кисточки, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой, магнитофон, диск с музыкой, мультимедийный проектор.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок «Бытовые приборы», Беседы «Что такое электричество», «Спички не тронь, в спичках огонь», экскурсия на кухню детского сада, отгадывание и заучивание загадок по теме ОБЖ, чтение «Правила поведения для воспитанных детей», заучивание стихов по теме.

Проведение НОД.

- Отгадайте загадки:

Как-то папа наш привёз Четыре синих солнца

В белом ящике мороз. Есть у нас на кухне,

И теперь мороз седой Четыре синих солнца

Дома летом и зимой Горели и потухли.

Бережёт продукты: Поспели щи, шипят блины -

Мясо, рыбу, фрукты. До завтра солнца не нужны.

(Холодильник) Слайд 1 (Газ. плита) Слайд 2

- Где находятся эти необходимые бытовые приборы? (Дома, на кухне).

- Мы с вами живём в современном мире и не можем обходиться на кухне без помощников. Какие ещё электроприборы вы знаете? (Миксер, кухонный комбайн, микроволновая печь, электрочайник, тостер, кофемолка, электромясорубка). Слайд 3

- Раньше отдельную комнату для приготовления пищи называли «поварней»- от слова «варить». Какое слово вам напоминает «поварня»? (Повар).

- Кто же у вас дома хозяйничает на кухне? (Мама, бабушка).

- А вы любите помогать маме на кухне? (Да).

- На кухне нужно быть предельно внимательными и осторожными. Почему? (Много опасных предметов окружает нас - это электроприборы, которые включаются в розетку; острый нож, которым можно порезаться; стеклянная посуда, которая может разбиться).

- На чём мама готовит дома еду? (На газ. плите, на электроплите).

- Как зажигается газовая плита? (Спичками).

- Ещё можно зажечь специальной кнопкой – электророзжигом.

- Можно ли детям самостоятельно брать в руки спички? (Нет).

- Почему? (Неосторожное обращение с огнём может принести огромный вред). Слайд 4

«Не подходи к газовой плите». «Будь осторожен с открытым огнём».

На кухне газ у нас горит, С открытым огнём обращаться опасно!

Меня он тянет, как магнит. Не жги ты ни свечки, ни спички

Как мама я хочу уметь напрасно

Все ручки на плите вертеть А если зажёг - никуда не роняй:

И спички ловко зажигать, Прожорливо пламя горячее, знай!

И газ включать и выключать. Но если случилось свечу уронить,

Но мама строго мне сказала: Бросайся огонь без заминки тушить:

- К плите чтоб руки не совала! Материей плотной, тяжёлой накрой, Опасно это так и знай! А после залей поскорее водой!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

- Огонь коварный, может приносить не только пользу, но и вред.

- Какие пословицы вы знаете об огне?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«От искры сыр-бор загорается».

«Не шути с огнём - обожжёшься».

Словесная игра «Если возник пожар» (с мячом).

Где с огнём беспечны. люди,

Там взовьётся в небе. шар,

Там всегда грозить нам будет злой. пожар.

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в. квартире.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил. утюг.

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками. играл.

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над. газом.

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг. траву.

Кто в огонь бросал при этом незнакомые. предметы.

Помни каждый гражданин:

Этот номер. «01».

Дым увидел,. не зевай

И пожарных. вызывай.

Сам не справишься с. пожаром,

Этот труд не для. детей.

Не теряя время даром. «01» звони скорей.

Набирай. умело,

Чтоб не всё. сгорело!

- Отгадайте загадку: К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое Величество. Это. (Электричество) Слайд 5

- Куда включаются электроприборы? (В розетку).

- Как нужно пользоваться розеткой? (Аккуратно, держать за вилку, нельзя тянуть за шнур).

«Будь осторожен при обращении с источником тока». Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

- Можно ли трогать розетку мокрыми руками! (Нет).

«Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками». Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды,

Такая халатность - шаг до беды!

Сначала их вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

- Посмотрите на эту картину. Как её можно назвать? (На кухне). Слайд 6

- Чем же занята мама и её дети? (Мама готовит обед, дети помогают ей).

- Где можно взять продукты для приготовления обеда? (В магазине, на рынке).

Стихотворение Е. Тувима «Овощи».

- Что нужно сделать с овощами и фруктами, когда их принесли домой? (Помыть, чтобы уничтожить микробов).

«Не ешь грязные фрукты и овощи». Слайд 7

Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов,

Смоешь микробы - и будешь здоров!

Мытое яблочко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

- Чем режут овощи и фрукты? (Ножом).

- Нож какой? (Острый, им можно порезаться, нельзя отвлекаться).

- Что мама приготовила на первое блюдо? Что жарит мама в сковороде? Что можно приготовить на десерт?

- Какая опасность может здесь подстерегать? (Можно обжечься паром, нельзя наклоняться над кастрюлей - там кипяток, нужно пользоваться прихваткой, может брызнуть горячее масло).

- Что делает дочка? (Вытирает посуду. Нужно не уронить, чтобы не порезаться осколками,

- Чем занят Серёжа? Почему он стоит на скамеечек? Что может произойти? (Не нужно вертеться, чтобы не упасть. В кране горячая вода).

- Дружная семья. Вместе быстро приготовили обед. Как нужно вести себя за столом?

«Сиди за столом спокойно». Слайд 8

На себя не проливай

Суп горячий или чай.

Осторожней будь, когда

Горяча твоя еда.

Ешь спокойно, не вертись,

Над тарелкой не крутись.

Словесная игра «Скажи и покажи».

Как живёшь? Вот так!

Как плывёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

- Мы знаем много загадок. Давайте их отгадаем. (Дети загадывают).

1. В деревянном домике 2. Шипит и злится,

Проживают гномики, Воды боится.

Уж такие добряки - С языком, а не лает,

Раздают всем огоньки. Без зубов, а кусает.

(Спички) Слайд 9 (Огонь) Слайд 10

3. Очень хрупкая я, 4. У меня есть лезвие -

Берегите меня. Острое, железное.

Если только разобьёте - Обращайтесь осторожно:

Лишь осколки соберёте. Ведь порезаться мной можно.

(Стеклянная посуда) Слайд 11 (Нож) Слайд 12

5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Крышка громко зазвенела:

Больше греться не хочу. «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник) Слайд 13

- Много полезного мы сегодня узнали (Об опасных предметах, об осторож-ном обращении с огнём и бытовыми приборами, о правилах безопасности).

- Теперь я предлагаю нарисовать вам бытовые приборы по желанию.

Дети рисуют (под музыку). Выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Основы безопасности жизнедеятельности»: «Знаки всякие важны» • «История светофора» «Внимание! Опасность!» . Краткая аннотация работы: Современные ИКТ позволяют нам, педагогам, наиболее тщательно готовиться к непосредственно образовательной деятельности.

Дидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольниковДидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольников еловеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Дошкольник по своим физиологическим особенностям не может.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 19:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...