Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы «В мире опасных предметов»

Наталья Челнокова
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы «В мире опасных предметов»

Конспект НОД по ОБЖ

с детьми старшей группы.

Тема: «В мире опасных предметов».

Цель: Формирование знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи: Уточнять и расширять представления детей об окружающей действительности.

Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими.

Учить осторожному обращению с огнём, уметь пользоваться номером телефона «01».

Развивать умение соблюдать меры предосторожности в обращении с опасными предметами.

Помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с электробытовыми приборами.

Активизация словаря: Электроприборы, электрический ток, опасные предметы, опасные ситуации, горячий пар, кипяток, микробы.

Обогащение словаря: Поварня, лезвие ножа, электророзжиг, десерт. Материал к занятию: Презентация «В мире опасных предметов», мяч, альбомные листы, краски, кисточки, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой, магнитофон, диск с музыкой, мультимедийный проектор.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок «Бытовые приборы», Беседы «Что такое электричество», «Спички не тронь, в спичках огонь», экскурсия на кухню детского сада, отгадывание и заучивание загадок по теме ОБЖ, чтение «Правила поведения для воспитанных детей», заучивание стихов по теме.

Проведение НОД.

- Отгадайте загадки:

Как-то папа наш привёз Четыре синих солнца

В белом ящике мороз. Есть у нас на кухне,

И теперь мороз седой Четыре синих солнца

Дома летом и зимой Горели и потухли.

Бережёт продукты: Поспели щи, шипят блины -

Мясо, рыбу, фрукты. До завтра солнца не нужны.

(Холодильник) Слайд 1 (Газ. плита) Слайд 2

- Где находятся эти необходимые бытовые приборы? (Дома, на кухне).

- Мы с вами живём в современном мире и не можем обходиться на кухне без помощников. Какие ещё электроприборы вы знаете? (Миксер, кухонный комбайн, микроволновая печь, электрочайник, тостер, кофемолка, электромясорубка). Слайд 3

- Раньше отдельную комнату для приготовления пищи называли «поварней»- от слова «варить». Какое слово вам напоминает «поварня»? (Повар).

- Кто же у вас дома хозяйничает на кухне? (Мама, бабушка).

- А вы любите помогать маме на кухне? (Да).

- На кухне нужно быть предельно внимательными и осторожными. Почему? (Много опасных предметов окружает нас - это электроприборы, которые включаются в розетку; острый нож, которым можно порезаться; стеклянная посуда, которая может разбиться).

- На чём мама готовит дома еду? (На газ. плите, на электроплите).

- Как зажигается газовая плита? (Спичками).

- Ещё можно зажечь специальной кнопкой – электророзжигом.

- Можно ли детям самостоятельно брать в руки спички? (Нет).

- Почему? (Неосторожное обращение с огнём может принести огромный вред). Слайд 4

«Не подходи к газовой плите». «Будь осторожен с открытым огнём».

На кухне газ у нас горит, С открытым огнём обращаться опасно!

Меня он тянет, как магнит. Не жги ты ни свечки, ни спички

Как мама я хочу уметь напрасно

Все ручки на плите вертеть А если зажёг - никуда не роняй:

И спички ловко зажигать, Прожорливо пламя горячее, знай!

И газ включать и выключать. Но если случилось свечу уронить,

Но мама строго мне сказала: Бросайся огонь без заминки тушить:

- К плите чтоб руки не совала! Материей плотной, тяжёлой накрой, Опасно это так и знай! А после залей поскорее водой!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

- Огонь коварный, может приносить не только пользу, но и вред.

- Какие пословицы вы знаете об огне?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«От искры сыр-бор загорается».

«Не шути с огнём - обожжёшься».

Словесная игра «Если возник пожар» (с мячом).

Где с огнём беспечны. люди,

Там взовьётся в небе. шар,

Там всегда грозить нам будет злой. пожар.

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в. квартире.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил. утюг.

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками. играл.

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над. газом.

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг. траву.

Кто в огонь бросал при этом незнакомые. предметы.

Помни каждый гражданин:

Этот номер. «01».

Дым увидел,. не зевай

И пожарных. вызывай.

Сам не справишься с. пожаром,

Этот труд не для. детей.

Не теряя время даром. «01» звони скорей.

Набирай. умело,

Чтоб не всё. сгорело!

- Отгадайте загадку: К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое Величество. Это. (Электричество) Слайд 5

- Куда включаются электроприборы? (В розетку).

- Как нужно пользоваться розеткой? (Аккуратно, держать за вилку, нельзя тянуть за шнур).

«Будь осторожен при обращении с источником тока». Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

- Можно ли трогать розетку мокрыми руками! (Нет).

«Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками». Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды,

Такая халатность - шаг до беды!

Сначала их вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

- Посмотрите на эту картину. Как её можно назвать? (На кухне). Слайд 6

- Чем же занята мама и её дети? (Мама готовит обед, дети помогают ей).

- Где можно взять продукты для приготовления обеда? (В магазине, на рынке).

Стихотворение Е. Тувима «Овощи».

- Что нужно сделать с овощами и фруктами, когда их принесли домой? (Помыть, чтобы уничтожить микробов).

«Не ешь грязные фрукты и овощи». Слайд 7

Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов,

Смоешь микробы - и будешь здоров!

Мытое яблочко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

- Чем режут овощи и фрукты? (Ножом).

- Нож какой? (Острый, им можно порезаться, нельзя отвлекаться).

- Что мама приготовила на первое блюдо? Что жарит мама в сковороде? Что можно приготовить на десерт?

- Какая опасность может здесь подстерегать? (Можно обжечься паром, нельзя наклоняться над кастрюлей - там кипяток, нужно пользоваться прихваткой, может брызнуть горячее масло).

- Что делает дочка? (Вытирает посуду. Нужно не уронить, чтобы не порезаться осколками,

- Чем занят Серёжа? Почему он стоит на скамеечек? Что может произойти? (Не нужно вертеться, чтобы не упасть. В кране горячая вода).

- Дружная семья. Вместе быстро приготовили обед. Как нужно вести себя за столом?

«Сиди за столом спокойно». Слайд 8

На себя не проливай

Суп горячий или чай.

Осторожней будь, когда

Горяча твоя еда.

Ешь спокойно, не вертись,

Над тарелкой не крутись.

Словесная игра «Скажи и покажи».

Как живёшь? Вот так!

Как плывёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

- Мы знаем много загадок. Давайте их отгадаем. (Дети загадывают).

1. В деревянном домике 2. Шипит и злится,

Проживают гномики, Воды боится.

Уж такие добряки - С языком, а не лает,

Раздают всем огоньки. Без зубов, а кусает.

(Спички) Слайд 9 (Огонь) Слайд 10

3. Очень хрупкая я, 4. У меня есть лезвие -

Берегите меня. Острое, железное.

Если только разобьёте - Обращайтесь осторожно:

Лишь осколки соберёте. Ведь порезаться мной можно.

(Стеклянная посуда) Слайд 11 (Нож) Слайд 12

5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Крышка громко зазвенела:

Больше греться не хочу. «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник) Слайд 13

- Много полезного мы сегодня узнали (Об опасных предметах, об осторож-ном обращении с огнём и бытовыми приборами, о правилах безопасности).

- Теперь я предлагаю нарисовать вам бытовые приборы по желанию.

Дети рисуют (под музыку). Выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Основы безопасности жизнедеятельности»: «Знаки всякие важны» • «История светофора» «Внимание! Опасность!» . Краткая аннотация работы: Современные ИКТ позволяют нам, педагогам, наиболее тщательно готовиться к непосредственно образовательной деятельности.

Дидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольниковДидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольников еловеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Дошкольник по своим физиологическим особенностям не может.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 19:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...