МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие по городу безопасности с героями мультфильма «Трое из Простоквашино»

Любовь Владимировна Хамёнок
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие по городу безопасности с героями мультфильма «Трое из Простоквашино»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Путешествие по городу Безопасности с героями мультфильма «Трое из Простоквашино»»

Цель: формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

1. Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Путешествие по городу безопасности с героями мультфильма „Трое из Простоквашино“» размещена в разделах

2. Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с

безопасностью участников уличного движения.

3. Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном

построении предложений, обогащать словарный запас.

4. Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.

5. Способствовать развитию познавательного интереса.

6. Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного

напряжения.

7. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми,

отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Оборудование и материал:

-проектор;

-экран;

-сюжетные картинки по пожарной безопасности;

- сюжетные картинки по дорожной безопасности ;

- дидактическая игра «Знаки дорожного движения»;

- письмо от дяди Федора;

- картинки с героями мультфильма «Трое из Простоквашино»

- слайды «Осторожно незнакомец»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Безопасность».

Предварительная работа:

Работа с наглядными материалами;

Работа со знаками дорожного движения;

Дидактическая игра «Дорожная азбука»;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Вот оно,

смотрите, на конверте нарисован мальчик. Вызнаете этого мальчика? Верно,

ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все

узнаем.

Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор

из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там, на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.»

Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям. Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:

На улице нашей машины, машины

Машины – малютки

Машины – большие.

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.

ОСТАНОВКА 1 «Огонёчек»

Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин, который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора.

Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь.

А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так,

что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать.

Скажут:

- Зажги газ! – Он зажжет.

- Затопи печь! – Он затопит.

- Разожги костер! – Он разожжет.

А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или

свечой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте

рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети - (рассматривают

сюжетные карточки).

А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда

подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами,

углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который

прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.

Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что

играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.

На улице нашей машины, машины

Машины – малютки

Машины – большие.

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 2 «Перекрёсток «Я всё знаю».

Воспитатель: А вот и пес Шарик, который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге :

- На дороге нельзя играть.

- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.

-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.

Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Знаки дорожного движения»

Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:

На улице нашей машины, машины

Машины – малютки

Машины – большие.

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

ОСТАНОВКА 3 «Улица незнакомцев».

Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин,а заблудился он здесь, т. к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде,

потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем. Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (показ слайдов «Осторожно незнакомец»)

Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:

- разговаривать,

- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,

- садиться к незнакомцам в машину,

- ходить с ними куда- либо,

- и вообще должны быть предельно внимательны.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:

На улице нашей машины, машины

Машины – малютки

Машины – большие.

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо, и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем.

Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята!Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята,

я и мои друзья хотим подарить вам эмблемы друзей, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»

Рефлексия. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу» Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному городу»Цель: Продолжать повышать функциональные.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по стране пожарной безопасности» Задачи: -Закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правила поведения при пожаре, о профессии пожарного – спасателя.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Научим героев сказок безопасности» Конспект НОД по безопасности в старшей группе тема: «Научим героев сказок безопасности». Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с №14: Плохоцкая.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Простоквашино» Тема: Путешествие в деревню Простоквашино Програмное содержание: 1. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в Простоквашино» в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашено»(НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе) Воспитатель: Омельянчук Е. Е. Цель:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по городу Математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в старшей группе. Задачи: 1) Совершенствовать умение находить.

Новогоднее оформление группы «Трое из Простоквашино»Новогоднее оформление группы «Трое из Простоквашино» Новогоднее оформление группы В нашем детском саду стало традицией перед новогодними праздниками устраивать смотры-конкурсы. На этот раз.

Спортивно-развлекательный праздник с героями мультфильма «Ах и Ох» по теме «Осень» Спортивно-развлекательный праздник с героями мультфильма «Ах и Ох» по теме «Осень» (старшая группа) Вед. Добро пожаловать гости дорогие.

Занятие по развитию речи «Чтение произведения Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино» Программное содержание: - познакомить детей с произведением Э. Успенского «Трое из Простоквашино»; - учить детей понимать содержание произведения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие по городу безопасности с героями мультфильма «Трое из Простоквашино»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 18:42
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД