Конспект НОД по окружающему миру «Перелётные птицы» (подготовительная группа)

Дина Вольхина
Конспект НОД по окружающему миру «Перелётные птицы» (подготовительная группа)

МБДОУ ЦРР Детский сад № 13 «Золотой ключик»

Конспект НОД по окружающему миру

«Перелётные птицы»

(подготовительная группа)

(с использованием ИКТ)

Подготовила:

Воспитатель

Вольхина Дина Владимировна

г. о. Спасск – Дальний

2013г.

Цели:

Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

1. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов, согласование числительного с существительным, образование существительных с суффиксами -ат, -ят, изменение существительных по падежам, образование относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слоговой структуры слов, связной речи.

2. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

3. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Образовательная область (ОО) «Коммуникация»:

Цель: воспитание интереса и внимания к собственной речи и речи окружающих.

ОО «Социализация»

Цель: формирование самостоятельности, активности, воспитание любви к природе.

Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, видеозапись весеннего леса, предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц», муляж скворечника, мнемотаблица по составлению рассказа.

Предварительная работа.

1. Чтение детям стихотворения З. Александровой «Салют весне»; экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал?».

2. Ознакомление детей с правилами поведения в лесу.

3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными.

4. Рассматривание с детьми альбома «Перелетные птицы» и рассказ воспитателя о каждой из них.

5. Наблюдение за скворцами во время прогулок.

6. В уголке природы свободное рассматривание иллюстраций перелетных птиц.

7. Рассказ воспитателя о том, что все птицы весной вьют новые и ремонтируют старые гнезда, высиживая в них своих птенцов, а когда они появляются на свет, родители заботятся о них.

Ход работы:

1. Организационный момент.

В. Прежде чем мы начнём занятие, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки.

(протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)

В. Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

В. Какое сейчас время года?

Д. Весна.

В. Что происходит весной в природе?

Д. Всё оживает: тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы.

2. Игровая обучающая ситуация «Путешествие».

В. Сегодня мы отправимся в путешествие в лес и посмотрим, как птицы возвращаются домой.

В. Для путешествия нужно одеться по погоде. Какая погода за окном? Какое время года?

(ответы детей)

В. А как же мы доберёмся до леса? Какой вид транспорта нам подойдёт?

(Дети становятся парами, делают круг, проходят на стульчики).

В. Вот мы и в лесу. (появляется видеоизображение весеннего леса(1слайд)

А где же наши птицы? (звучат голоса птиц(2слайд)

В. А вот и слышны их голоса. Чтобы узнать, какие птицы к нам прилетают, нужно отгадать загадки.

Чёрный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червям враг.

В. Кто это? (грач) (на экране появляется изображение грача- слайд 3)

В. У вас в руках таблички красного и синего цвета, На первый и последний звук в названии птицы поднимаем табличку. Для начала вспомним, какие звуки мы называем гласными, а какие – согласными.

Д. Звуки, которые при произношении встречают преграду, называются согласными. Звуки, которые поются - гласными.

В. Какой звук в слове грач первый? Если он гласный – поднимаем красную табличку, если согласный – синюю.

На шесте дворец.

Во дворце певец,

А зовут его….

Д. Скворец. (на экране появляется изображение скворца-слайд 4)

В. Какой звук в этом слове первый? Если он гласный – поднимаем красную табличку, если согласный – синюю.

В. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

(на экране появляется изображение ласточки- слайд 5)

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку?» (кукушка)

(на экране появляется изображение кукушки- слайд 6)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит в развалочку -

Спотыкалочку. (утка)

(на экране появляется изображение утки- слайд 7)

В. Вот и встретили мы птиц. Но некоторые из наших птиц никак не могут определиться с гнёздами. Давайте немного им поможем. (слайд 8)

Игра «Чей домик?».

В. Перед вами ватман, подойдите и соедините стрелочками птиц с их домиками. Но для начала выполним гимнастику для пальчиков.

Из скворечника торчат большой палец соединяем с

Клювы маленьких скворчат, указательным;

большой- средний палец;

Клювы раз, большой – безымянный;

Клювы два, большой-мезинец;

Лапки, лапки-голова Машут руками и кружатся.

В. Какие птицы здесь изображены?

Д. Грач, ласточка и скворец.

В. Молодцы!

В. Что на картинках лишнее?

Д. Собака и конура.

В. Почему вы так считаете?

Д. Грач, ласточка и скворец – птицы, а собака – домашнее животное. (слайд- 9)

Игра «Перелётные - зимующие».

В. Вот мы и расселили наших птичек. И пока они обустраивают свои дома, поиграем в игру. У нас будет две команды, одна команда отбирает перелётных птиц, а другая – зимующих. Какие птицы зимуют у нас, а какие прилетают только весной?

В. Теперь обратите внимание на экран. Ещё раз назовём птиц. (слайд 10 - зимующие, 11 - перелётные)

Ответы детей

Физминутка «Птицы».

Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.

Десять птичек — стайка. 3 шага.

Все известны для детей:

Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.

Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.

Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.

Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.

Это птичка — свиристель, Левую руку - в сторону.

Это — зяблик, это — стриж, 4 хлопка.

Это - развесёлый чиж, Руки вверх, вниз.

Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.

Птички, птички, по домам! Полетать по залу.

В. Вот и отдохнули, птицам пора обустраивать свои гнёзда, ведь совсем скоро у них появятся птенцы.

3. Игра «У кого кто?»

В. Давайте назовём их.

У грача (грачата)

У скворца….(скворчата)

У ласточки ….(ласточата)

У дрозда (дроздята)

У стрижа (стрижата)

У журавля….(журавлята)

У кукушки….(кукушата)

В. Ой, ребята, посмотрите, кто это? (слайд 12)

Д. Ласточка.

В. Давайте у неё спросим, почему она плачет.

Д. Ласточка, что случилось?

(голос из-за двери отвечает: «Меня чуть не съела кошка, еле- еле улетела, но моё крыло…»)

5. Игра «Ласточка».

В. Давайте поможем ласточке. Для этого составим по мнемотаблице рассказ о ней.

В. Отлично! У нас получился хороший рассказ.

(обращаюсь к ласточке: «Тебе понравилось?». Ласточка отвечает: «Спасибо, ребята, теперь я могу лететь к своим друзьям!»)

В. Итог.

Подошло к концу наше путешествие, строимся парами и возвращаемся в детский сад. (Дети идут парами по залу, экран убирается).

- О чём мы сегодня говорили?

- Каких птиц называют перелётными?

- Назовите каких вы знаете перелётных птиц?

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»!У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»! В этом году я впервые решила попробовать поучаствовать со своими "маленькими художниками" в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Перелётные птицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 15:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...