Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5 фото)

Татьяна Полякова
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект открытого занятия в старшей группе

по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный, их названии и роде деятельности.

2. Закрепить названия предметов, необходимых для работы людям этих профессий.

3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.

5. Вызывать интерес к профессиям: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный., к их значимости в нашей жизни.

6. Воспитывать уважение к труду человека.

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный.

Халат для парикмахера, колпак и фартук для повара, шапочка и халат для доктора, каска для пожарного, фуражка для полицейского.

Инструменты для парикмахера и врача.

Иллюстрации полезных и вредных продуктов для магазина.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (2мин).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

-Ребята! Сегодня к нам в гости пришел еще один гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный,

Ходит он в огромной шляпе,

Неумеха и растяпа (НЕЗНАЙКА).

-Посмотрите Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, у него конверт. (открыть конверт).

«Доброе утро, мои друзья,

За помощью пришел к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите».

У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики.

2. Вводная беседа. (1мин).

Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором А как вы понимаете, что такое профессия?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.

Я предлагаю Вам совершить путешествие в страну профессий вместе с Незнайкой.

— А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.

— Правильно! Мы поедем на поезде.

— Кто управляет поездом? /машинист/

- Кто еще работает на поезде? /проводник/

Поехали!

3. Профессия парикмахер. (2мин).

- А вот и первая станция нашего путешествия. Чтобы узнать ее название вы должны отгадать загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

- Правильно, это парикмахер.

-А что вы можете сказать об этой профессии?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически, стрижет, красит, завивает и укладывает волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

А наше путешествие продолжается и следующая станция.

4. Профессия врач. (5мин)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь-

Как лечиться, знает. (ВРАЧ).

- Правильно, это врач.

-А что вы можете сказать об этой профессии?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

-Какие Вы молодцы! Справились с заданием! Я предлагаю Вам двигаться дальше.

5. Профессия повар. (3 мин)

- Следующая загадка и наша следующая станция.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Правильно, это повар.

-А что вы можете сказать об этой профессии?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте).

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Заниматься нам пора.

6. Профессия продавец. (3 мин)

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

-А что вы можете сказать об этой профессии?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Вы должны сказать полезный или вредный это продукт.

-Молодцы! Справились с заданием!

-И мы двигаемся дальше!

7. Профессия полицейский. (3мин)

Загадка:

На посту и в снег и в зной

Охраняет наш покой.

За порядком он следит

И преступность победит (полицейский).

-А что вы можете сказать об этой профессии?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Работа полицейского крайне трудная и опасная, надо всегда быть начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные люди. Они занимаются спортом,умеют хорошо стрелять-ведь им приходится иметь дело с преступниками.

Пальчиковая гимнастика «Полицейский»

Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)

Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)

Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый

(разгибание пальцев начиная с мизинца,

Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)

Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).

_ А мы продолжаем путешествие. И наша следующая станция.

8. Профессия пожарный. (2мин)

Загадка:

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой и пеной

Мы огонь тушить (пожарный).

-Профессия пожарного требует от человека бесстрашия, самоотверженности, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Ведь он спасает людей и животных.

9. Итог занятия. Рефлексия. (5ми

Фото «Все профессии нужны, все профессии важны»

).

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. И нам пора возвращаться.

-А на чем можно еще путешествовать? Кто водит? Поехали. (Сели на стульчики).

-О чем мы сегодня с вами говорили. (о профессиях).

-Давайте вспомним какие профессии мы сегодня называли. (название профессий).

- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть)

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого
Публикации по теме:

План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, познакомить с термином профессия. Задачи: расширить познавательный.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении. Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями,.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны.» Воспитатель: Скирдина М. А. Тема: «Все профессии важны, все.

План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» План конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада тема все профессии важны все профессии нужны. Цель: Уточнить.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 16:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД