Конспект НОД по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста «Дорожные знаки — наши друзья!»

Наталья Золодуева
Конспект НОД по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста «Дорожные знаки — наши друзья!»

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ - НАШИ ДРУЗЬЯ

Цель. Закреплять представление о правилах поведения на улице; знакомить с дорожными знаками; формировать навыки поведения на проезжей части.

Словарная работа. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Светофор».

Материал. Схема микрорайона города, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Светофор», «Автобусная остановка», «Осторожно, дети!», флажки, автобус.

Предварительная работа. Экскурсия на перекресток, беседа о видах транспорта, изучение правил поведения на улице; дидактические игры: «Светофор», «Собери дорожный знак; чтение: С. Михалков. «Скверная история»; М. Ильин, Е. Сегал. «Машины на нашей улице»; О. Тарутин. «Для чего нам светофор»; И. Серяков. «Улица, где все спешат»; рисование на тему «Безопасные места для перехода улицы»; игра с макетом улицы «Расставь правильно знаки.

Последовательность работы

В группу входит Буратино со слезами на глазах.

Воспитатель. Здравствуй, Буратино! Что случилось, почему ты плачешь?

Буратино. Здравствуйте, дети! Я хочу вернуться домой, к Папе Карло, но.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины, вот троллейбус,

И вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю:

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

(О. Калашникова) .

Воспитатель. Конечно, Буратино, мы тебе поможем! Правил дорожных много, с некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

Буратино. У меня есть план, как добраться домой, но я не могу ничего понять. Что же мне делать?

Воспитатель. Успокойся, Буратино, дети тебе помогут найти дорогу домой, научат правилам дорожного движения.

Буратино передает план детям.

1-й ребенок. Переходить дорогу нужно только на зеленый свет светофора.

2-й ребенок. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.

3-й ребенок. Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти размеренным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!

4-й ребенок. Нельзя выходить на дорогу из-за машины, кустов и сугробов.

5-й ребенок. Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведенных игровых площадках.

Буратино. Спасибо, дети, я обязательно буду выполнять эти правила!

Воспитатель. А теперь мы смело можем при помощи плана отправляться в путь. Чтобы улицей бурливой, Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти, Будь внимателен в пути! На улицах много разных дорожных знаков - лучших друзей водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать. Дети, давайте расскажем Буратино о тех знаках, которые нам встретятся на пути. По плану мы должны дойти до автобусной остановки.

Дети вместе с Буратино подходят к месту, где стоит дорожный знак.

Ребенок. Смотри, Буратино, этот знак называется «Автобусная остановка».

Воспитатель. Автобус остановился, спокойно проходите, садитесь на места.

Дети садятся в автобус. Звучит музыка.

Воспитатель. Вот мы и приехали! Давайте выйдем из автобуса, посмотрим на план. Где мы сможем перейти дорогу?

Ребенок. Дорогу можно перейти по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй». Но прежде нужно внимательно посмотреть на сигнал светофора.

Ребенок-светофор.

Хоть, ребята, я и строг,

Все же я к игре готов.

Подмигну я красным глазом -

Замираете вы разом.

Подмигну вам желтым -

Ждем, стоим!

Подмигну зеленым глазом -

Все вы пойдете разом.

Воспитатель.

Кто внимательно идет,

Тот в беду не попадет!

А вот и «зебра». На переходе нарисованы белые полосы.

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Дети показывают Буратино, как правильно переходить улицу.

Воспитатель. Ты все понял, Буратино?

Буратино. Конечно! Теперь я знаю, где и как правильно перейти дорогу, - по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Воспитатель. Дети, посмотрите, вот еще один знак! Он называется «Осторожно, дети!». Это значит, что рядом находится детский сад, школа или детская площадка.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети!

Воспитатель. Давайте посмотрим на план и определим, куда нам идти дальше.

Дети смотрят на план и находят дом Папы Карло.

Буратино. Здравствуй, Папа Карло! Ребята из-детского сада помогли мне найти дорогу домой и выучить правила дорожного движения. Теперь я знаю, как нужно вести себя на улице и как переходить улицу.

Папа Карло. Спасибо вам, ребята! Проходите в дом и расскажите, чему вы научили моего сына Буратино.

Рекомендуемая литература

1. Авдеева Н. Н., Князева ЯЛ., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учеб. пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста. СПб: Детство-пресс, 2010.

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-синтез, 2010.

3. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимони-на, Л. А. Кондрыкинская и др. М.: Просвещение, 1998.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дорожные знаки»Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания дорожных знаков. Уметь читать их на дороге. Уметь применять их в игровой ситуации. Ход игры: 1. Назвать дорожные.

Дидактическое пособие: «Правила дорожного движения». Цель: Формирование у детей подготовительной к школе группе навыков безопасного поведения на улице Задачи: Познакомить детей с дорожными.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста «Дорожные знаки — наши друзья!»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 16:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...