Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с фольклором «Русская народная сказка «Рукавичка».

Светлана Ильчакова
Конспект НОД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с фольклором «Русская народная сказка «Рукавичка».

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с фольклором «Русская народная сказка «Рукавички»

1. Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание делиться впечатлениями.

- Воспитывать чувство уважения к людям труда и результатам их труда.

- Формировать умение эмоционально, заинтересованно следить за развитием действий в драматизации.

- Формировать интерес и желание к ролевому обыгрыванию сюжета.

- Воспитывать желание включаться в разговор и задавать вопросы взрослым.

- Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, вести диалог.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с фольклором „Русская народная сказка „Рукавичка“,» размещена в разделах

- Формировать умение аргументировано доказывать свои предположения (доказательная речь)

- Формировать умение грамотно строить предложения в собственных высказываниях.

2. Познавательное развитие

- Развивать зрительное внимание, память.

- Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.

- Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие сравнения и обобщения.

3. Речевое развитие

- Воспитывать умение слушать сказки, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям.

- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

- Развивать интерес к поэтическим произведениям, умение чувственно воспринимать поэзию.

- Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

4. Художественно - эстетическое развитие

- Воспитывать желание участвовать в продуктивных видах деятельности (проявлять инициативу и самостоятельность).

- Формировать положительное отношение к результатам своего творчества и сверстников.

- Формировать умение обыгрывать получившиеся поделки, использовать в других видах деятельности.

- Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачного изображения или поделки.

(Лепка)

- Воспитывать бережное отношение к материалам и результатам художественной деятельности.

- Развивать умение раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.

5. Физическое развитие

- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

- Развивать умение правильно сидеть, следить за осанкой.

- Воспитывать потребность в двигательной активности.

- Развивать координацию движений, общую моторику.

- Способствовать формированию положительных эмоций при физической активности.

- Развивать пантомимические движения.

- Развивать активность детей в двигательной деятельности (физкультурная минутка).

Методы и приёмы:

- практические (игры, совместное выполнение работы в продуктивных видах деятельности, имитационные движения, инсценировка песни, драматизация сказки, физминутки);

- наглядные (показ и рассматривание образца, картинок, предметов, показ способов действий и приёмов лепки);

- словесные (вопросы, беседы, объяснение, рассказ, чтение, игры, загадки).

Материалы и оборудование:

Персонаж «Дед», варежка, корзинка, игрушка зайка, маски героев сказки «Рукавичка», декорации к сказке, аудиозаписи пластилин, дощечки, салфетки, палочки (стеки) для подрисовывания.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент (стоя около воспитателя):

в гости к ребятам приходит «дедушка» и загадывает загадку.

Приветствуют гостя («дедушка» с рукавичкой). Отгадывают загадку:

По лесочку я гулял,

Там я что-то потерял?

Дзинь ля-ля поёт синичка

Это сказка (Рукавичка) Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Желание и умение отгадывать загадки.

2. Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка» (стоя на ковре):

предлагает и помогает выбрать роли (используя потешки, атрибуты для инсценировки сказки, берёт на себя роль рассказчика. Выбирают роль (по потешке) воспитателя:

Лиса по лесу ходила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

Себе двое,

Мужу трое

И детишкам по лаптишкам.

***

Скачет зайка косой

Под высокою сосной

Под другою сосной

Скачет зайка другой

***

Волк-волчок

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

и т. д. по остальным героям)

и атрибуты. Проговаривают слова героев, поддерживают ролевые диалоги.

Выполняют имитационные движения.

Эмоционально-заинтересованно следят за развитием действия в драматизации. Частично сформированные пантомимические движения.

Развитие диалоговой речи.

Развитие общей моторики, слухового внимания. Проявление интереса и желания к ролевому обыгрыванию.

3. Д/и «Сказочные герои»

(сидя на стульчиках):

воспитатель загадывает загадку детям о диких животных и предлагает дать им сказочные имена. Слушают внимательно загадку, дают отгадку со сказочным именем:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

(Лиса - Лиса-Патрикеевна, Лиса - Краса)

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь….

(Медведь - Михайло Иванович, Мишка - Топтыжка)

аргументируют свои ответы «потому что…». Развитие активного творческого мышления. Умение использовать сравнения в составлении собственных высказываний.

4. Физкультурная минутка «Зайцы»

проговаривает слова и выполняет вместе с детьми Выполняют действия в соответствии со словами и проговаривают их:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! (Шагают все на месте)

Два! (Руками машут вместе)

Три! (Присели, дружно встали)

Все за ушком почесали.

На четыре (потянулись)

Пять! (Прогнулись и нагнулись)

Шесть! (Все встали снова в ряд, Зашагали, как отряд) Совершенствование двигательных умений и навыков.

Умение выполнять движения легко и непринужденно.

Эмоционально-положительное отношение к физической активности

5. Лепка «Зайка серенький сидит…» (сидя за столом):

предлагает слепить зайчика

Оказывает детям индивидуальную помощь. Дети вспоминают приём скатывания, показывают в воздухе, как будут скатывать шарики (круговыми движениями ладонями катают шары из пластилина (большой шар-туловище, поменьше - голова, пять маленьких - четыре лапки и хвостик);

- выбирают пластилин и лепят весёлого зайку.

Отвечают на вопрос: Чего не хватает у зайки?

Вытягивают ушки,

берут стеки и подрисовывают глаза, рот, нос. Частичное овладение приёмами скатывания пластилина в шар и работы со стекой.

Желание проявлять инициативу и самостоятельность в ходе художественной деятельности.

6. Рефлексия

Пляска - игра «Заинька - топни ножкой»

-показывает движения под музыку

По показу взрослого выполняют движения под музыку, подпевают:

Потешка «Заинька»

Заинька, покрутись.

Серенький, походи.

Вот-так вот сяк походи.

Вот-так вот сяк походи.

Заинька подбодрись,

Серенький, подбодрись.

Вот-так вот сяк подбодрись,

Вот-так вот сяк подбодрись.

Заинька, топни ножкой.

Серенький, топни ножкой.

Вот-так вот сяк топни ножкой.

Вот-так вот сяк топни ножкой.

Заинька, повернись.

Серенький, повернись.

Вот-так вот сяк повернись.

Вот-так вот сяк повернись.

Заинька, попляши.

Серенький, попляши.

Вот-так вот сяк попляши.

Вот-так вот сяк попляши.

Заинька, поклонись.

Серенький, поклонись.

Вот-так вот сяк поклонись.

Вот-так вот сяк поклонись.

Зайчишка трусишка по полю бежал

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит грызет,

Ай хозяин идет.

Любуются зайчатами, дедушка хвалит результаты работы и прощается с ребятами. Положительное отношение к результатам своего труда и сверстников.

Литература:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детскои саду, вторая младшая группа ФГОС, Издательство Мозаика-синтез, 2014

2. Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игровая образовательная деятельность дошкольников- М. : Центр педагогического образования, 2013.

3. Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей дошкольного возраста-СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011

4. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Народный календарь - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013

5. Скоролупова О. А. Введение ФГОС дошкольного образования разработка образовательной программы ДОУ. М: Издательство Скрипторий 2003, 2014

Публикации по теме:

Наш домашний театрНаш домашний театр Когда мои дети, Ксюша и Дима, были маленькие, мне хотелось с ними играть, читать книги. Но самое главное развивать их память. В этом мне.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с фольклором «Русская народная сказка «Рукавичка».
Опубликовано: 5 января 2015 в 14:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД