Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в мир животных»

Елена Попова
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в мир животных»

МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ»

«Путешествие в мир животных»

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе

Воспитатель Попова Елена Николаевна МБДОУ «Светлячок»

Приоритетная образовательная область – «Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»;

«Коммуникация»;

«Физическая культура»;

«Музыка».

Цель:

Обобщить знания детей по теме: «Животный мир»

Задачи:

Образовательный аспект: углублять знания детей о диких и домашних животных, птицах, среде их обитания; закреплять знания детей о понятиях большой, маленький.

Развивающий аспект: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать память, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательный аспект: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать умение слушать друг друга.

Методические приемы:

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание игрушек, беседа.

Оборудование:

Дидактические игры «Кто, где живет?» и «Найди детеныша»; макеты «Уголок леса» и «Деревенский двор»; корм (пшено); игрушки, изображающие диких и домашних животных.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, домашних животных, птиц; беседы, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах и животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; наблюдение за птицами у кормушки.

Ход занятия

В.: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес. Вставайте друг за другом, а чтобы было веселее идти, вспомним стихотворение:

Зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ.

(Дети останавливаются около макета леса)

В.: Вот мы и в лесу. Здесь живет много разных зверей. Каких из них вы знаете?

дети: заяц, волк, медведь, лиса.

В.: Да, правильно!

В.: Я сейчас загадаю загадки о животных

(после отгадки выставляю игрушечных животных)

o У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

от врагов спасают ноги,

а от голода – кора (зайчик)

o Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это? (лиса)

o На собаку он похож,

что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

на овцу готов напасть (волк)

o Он всю зиму в шубе спит,

лапу бурую сосет,

А, проснувшись, он реветь,

это зверь лесной (медведь)

В.: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Скажите, почему их называют дикими (потому что они живут вдали от людей, в лесу, поиграем в игру «Кто, где живет?»

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Ход игры: - Ребята у меня в руке картинки с изображением животных, а у вас картинки с изображением домика (нора, берлога, дупло, гнездо и т. д.). Я показываю картинку животного, ребёнок у которого домик этого животного, должен «поселить» животного в своем домике.

(звучит фонограмма «Голоса птиц», обращаю внимание детей на ветку, на которой сидят птицы голубь, воробей, синица, снегирь)

В.: Каких птиц вы здесь видите?

Дети: (воробья, синицу, голубя, снегиря).

В.: Эти птицы зимующие, зимой птицам трудно найти корм, поэтому за ними нужно ухаживать, как мы ухаживаем?

Дети: вывешиваем кормушки, подкармливаем.

В.: Вот у меня есть корм, давайте оставим его птицам.

В.: А сейчас, мы с вами как птицы полетим в деревню.

Физминутка «Все летали и летали»

1. Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут

птички-невелички. ручками, как крылышками.

Все летали, все летали

крыльями махали.

2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки

зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

(Дети останавливаются у макета «Деревенский двор»)

В.: Ребята, каких животных вы видите? (ответы детей: собачка, кошка, корова, лошадь, свинья)

В.: Как можно назвать этих животных? Почему? (ответы детей: домашние, потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится). Как человек заботится о них? (кормит, лечит, чистит)

В.: Правильно! О домашних животных заботятся люди, а дикие животные заботятся о себе сами.

В.: Домашние животные приносят пользу. А вы знаете, какую пользу приносит – корова? Дети: дает молоко, сметану, кефир, масло, собачка - охраняет дом, лошадь - перевозит груз. В.: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди детеныша» Цель: - учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят; - закреплять знания детей о пользе домашних животных. Ход игры: - Ребята у вас в руках картинки с изображением взрослых животных. А на столе раскладываю изображения детенышей. Вы находите детеныша, называйте его и соединяйте с соответствующей картинкой.

(после выполнения задания предлагаю детям вернуться в детский сад)

Зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ,

Итог: Ребята, где мы с вами сегодня были? (в лесу, в деревне). Кто живет в лесу, А кто живет в деревне, Каких зимующих птиц видели? Молодцы! Сейчас мы пойдем на улицу и там покормим птиц.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в мир животных»
Опубликовано: 14 января 2014 в 19:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...