Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в мир животных»

Елена Попова
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в мир животных»

МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ»

«Путешествие в мир животных»

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе

Воспитатель Попова Елена Николаевна МБДОУ «Светлячок»

Приоритетная образовательная область – «Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»;

«Коммуникация»;

«Физическая культура»;

«Музыка».

Цель:

Обобщить знания детей по теме: «Животный мир»

Задачи:

Образовательный аспект: углублять знания детей о диких и домашних животных, птицах, среде их обитания; закреплять знания детей о понятиях большой, маленький.

Развивающий аспект: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать память, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательный аспект: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать умение слушать друг друга.

Методические приемы:

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание игрушек, беседа.

Оборудование:

Дидактические игры «Кто, где живет?» и «Найди детеныша»; макеты «Уголок леса» и «Деревенский двор»; корм (пшено); игрушки, изображающие диких и домашних животных.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, домашних животных, птиц; беседы, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах и животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; наблюдение за птицами у кормушки.

Ход занятия

В.: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес. Вставайте друг за другом, а чтобы было веселее идти, вспомним стихотворение:

Зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ.

(Дети останавливаются около макета леса)

В.: Вот мы и в лесу. Здесь живет много разных зверей. Каких из них вы знаете?

дети: заяц, волк, медведь, лиса.

В.: Да, правильно!

В.: Я сейчас загадаю загадки о животных

(после отгадки выставляю игрушечных животных)

o У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

от врагов спасают ноги,

а от голода – кора (зайчик)

o Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это? (лиса)

o На собаку он похож,

что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

на овцу готов напасть (волк)

o Он всю зиму в шубе спит,

лапу бурую сосет,

А, проснувшись, он реветь,

это зверь лесной (медведь)

В.: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Скажите, почему их называют дикими (потому что они живут вдали от людей, в лесу, поиграем в игру «Кто, где живет?»

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Ход игры: - Ребята у меня в руке картинки с изображением животных, а у вас картинки с изображением домика (нора, берлога, дупло, гнездо и т. д.). Я показываю картинку животного, ребёнок у которого домик этого животного, должен «поселить» животного в своем домике.

(звучит фонограмма «Голоса птиц», обращаю внимание детей на ветку, на которой сидят птицы голубь, воробей, синица, снегирь)

В.: Каких птиц вы здесь видите?

Дети: (воробья, синицу, голубя, снегиря).

В.: Эти птицы зимующие, зимой птицам трудно найти корм, поэтому за ними нужно ухаживать, как мы ухаживаем?

Дети: вывешиваем кормушки, подкармливаем.

В.: Вот у меня есть корм, давайте оставим его птицам.

В.: А сейчас, мы с вами как птицы полетим в деревню.

Физминутка «Все летали и летали»

1. Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут

птички-невелички. ручками, как крылышками.

Все летали, все летали

крыльями махали.

2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки

зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

(Дети останавливаются у макета «Деревенский двор»)

В.: Ребята, каких животных вы видите? (ответы детей: собачка, кошка, корова, лошадь, свинья)

В.: Как можно назвать этих животных? Почему? (ответы детей: домашние, потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится). Как человек заботится о них? (кормит, лечит, чистит)

В.: Правильно! О домашних животных заботятся люди, а дикие животные заботятся о себе сами.

В.: Домашние животные приносят пользу. А вы знаете, какую пользу приносит – корова? Дети: дает молоко, сметану, кефир, масло, собачка - охраняет дом, лошадь - перевозит груз. В.: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди детеныша» Цель: - учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят; - закреплять знания детей о пользе домашних животных. Ход игры: - Ребята у вас в руках картинки с изображением взрослых животных. А на столе раскладываю изображения детенышей. Вы находите детеныша, называйте его и соединяйте с соответствующей картинкой.

(после выполнения задания предлагаю детям вернуться в детский сад)

Зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ,

Итог: Ребята, где мы с вами сегодня были? (в лесу, в деревне). Кто живет в лесу, А кто живет в деревне, Каких зимующих птиц видели? Молодцы! Сейчас мы пойдем на улицу и там покормим птиц.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в мир животных»
Опубликовано: 14 января 2014 в 19:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...